MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
пятница,  28 февраля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

21.12.18
Удар по похоронной команде печатных СМИ:
Guardian и Washington Post укрепляются и растут

19.12.18
Подписка и рассылка командуют парадом
Как заставить читателей вернуться и расширить возможности для подписки? Опыт редакции The Washington Post

18.12.18
Отраслевое совещание по итогам
XVIII Московского МедиаФорума и развития отрасли печатных СМИ в городе Москве

12.12.18
Издательства смогут получать дотацию
Утверждены правила предоставления субсидий издательствам и печатным компаниям

08.10.18
Об итогах отраслевого совещания
«Перспективы развития рынка распространения печатных СМИ через НТО «Печать» в городе Москве

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


22.10.10

Обращение к Председателю Правительства РФ В.В.Путину

Участники XIX международной конференции АРПП опасаются разрушения института подписки на газеты и журналы

Уважаемый Владимир Владимирович!

К Вам обращаются участники XIX международной конференции Ассоциации распространителей печатной продукции, представляющие ведущие издательские дома и организации, специализирующиеся на дистрибуции прессы.

Поводом для обращения служит тот факт, что у нас в стране усиливается опасность полного разрушения института подписки на газеты и журналы. Уровень подписки в России год от года сокращается. Причём на некоторые группы изданий, например, на ежедневные общественно-политические газеты, сокращается радикально.

Вместе с тем, этот элемент системы распространения периодики, несмотря на интенсивное развитие электронных СМИ, продолжает играть значительную роль в обеспечении конституционного права граждан на получение информации. Доставляемые по подписке газеты и журналы являются источником получения сведений о происходящем в стране и в мире для 15 процентов граждан России.

Для малых городов, сельской местности и отдаленных регионов подписка остаётся, фактически, единственным способом приобретения печатной прессы в виду отсутствия объектов розничных продаж, тем более что, по оценкам социологов, свыше 60 процентов населения страны не имеют доступа к Интернету. Как считают эксперты медиарынка, телевидение, радио и Интернет в ближайшей, да и в более отдалённой перспективе не смогут радикально снизить приверженность граждан к чтению газет и журналов, изданных на бумажных носителях.

Одной из причин, ведущих к падению подписных тиражей, является то, что значительная часть граждан страны, прежде всего проживающих в провинции, не в состоянии приобретать прессу по подписке в силу высоких подписных цен. До настоящего времени Россия остаётся единственной страной в мире, где стоимость подписного издания в большинстве случаев выше, чем его цена в рознице, а налоги на подписку выше, чем налоги в розничном распространении.

Следует отметить, что ситуация с подпиской в России качественно отличается от той, которая наблюдается в странах с существенно более высоким уровнем развития информационных технологий и коммуникаций. Об этом свидетельствуют следующие данные. Доля подписки в России составляет 29 процентов от всех тиражей. В то время как во Франции на подписные тиражи приходится почти 40 процентов, в Нидерландах — 65 процентов, в Финляндии — 86 процентов, в США — 87 процентов, в Канаде — 88 процентов, в Китае — около 90 процентов.

Подобные показатели не случайны и в немалой степени связаны с активной помощью СМИ со стороны властей этих стран. Так, во Франции по инициативе Президента Н. Саркози с 2009 года реализуется специальная программа по поддержке французских СМИ. В качестве примера можно назвать лишь один пункт этой программы — работа с молодежной аудиторией. Согласно программе, каждый молодой француз в год своего восемнадцатилетия сможет получать по подписке одну ежедневную газету по его выбору бесплатно. При этом газета оплачивается издателем, доставка — государством. Программой предусмотрены льготное налогообложение доходов от продажи прессы, льготные почтовые тарифы на доставку подписных тиражей, а также иные виды финансовой поддержки рынка СМИ на общую сумму 600 млн. евро.

Подобного рода помощь со стороны государства, по нашему глубокому убеждению, крайне необходима институту подписки в России. С учётом того, что данная форма доставки информации имеет очевидную социальную значимость для населения, представляется целесообразным разработать и принять целевую Федеральную программу по поддержке института подписки на газеты и журналы под названием «Подписка в каждый дом». Эта программа может содержать дифференцированные меры в части различных категорий населения, включая инвалидов, ветеранов, военнослужащих, студентов и т.д.

В рамках Федеральной программы следует, на наш взгляд, предусмотреть комплекс мер по совершенствованию деятельности «Почты России» в этом сегменте, а также внести соответствующие поправки в действующее законодательство РФ в области СМИ.

В настоящее время для сохранения института подписки на периодику в Российской Федерации необходимо:

1) продолжить практику выделения из государственного бюджета средств для частичной компенсации убытков ФГУП «Почта России», связанных со сдерживанием указанным предприятием тарифов на услуги по доставке населению подписных тиражей;

2) решить вопрос о дополнительном финансировании почты с целью снижения подписных тарифов для населения;

3) поддержать подготовленную ФГУП «Почта России» программу модернизации инфраструктуры подписки на периодические печатные издания в рамках проекта «Развитие федеральной почтовой связи».

Принципиально важно предпринять шаги по снижению налоговой нагрузки на все операции по дистрибуции прессы по подписке. Решить давно назревшую проблему распространения льготной ставки НДС в размере 10 процентов, действующей в отношении розничной торговли прессой, на услуги по подписке. Это позволило бы создать необходимую экономическую основу для превращения института подписки в действительно массовый и доступный для населения канал получения информации.

В качестве меры адресной поддержки конкретных групп населения было бы оправдано разработать критерии бесплатной подписки на одну ежедневную газету по выбору для молодых людей в возрасте от 18 до 20 лет. Кроме того, льготная подписка могла бы предоставляться таким категориям граждан, как военнослужащие, инвалиды, многодетные семьи, студенты, учащиеся. В этом разделе Федеральной программы, наряду с государством, могли бы принять участие и издатели, производители периодической печатной продукции.

Выражаем надежду, что Правительство РФ поддержит наши предложения по разработке и внедрению целевой Федеральной программы «Подписка в каждый дом», а также по финансовому обеспечению предусматриваемых в программе мероприятий. Реализация наших предложений в значительной степени способствовала бы сохранению и развитию института подписки в России, укреплению единого информационного пространства и информационной безопасности России, реализации конституционного права граждан страны на свободный доступ к информации.


Участники XIX международной конференции АРПП

Новости за 22.10.10

Всего публикаций - 25




Обращение к Председателю Правительства РФ В.В.Путину
Участники XIX международной конференции АРПП опасаются разрушения института подписки на газеты и журналы



Участники XIX международной конференции АРПП обратились к Президенту РФ Д.А.Медведеву
С просьбой посодействовать развитию СМИ в Интернете



Bondstone Group запускает корпоративный блог
Среди прочего будет обсуждаться проблематика рынка коммуникационных услуг в России



«МедиаПартнер» выводит «Вознесенский Центр Березовский» на рынок Екатеринбурга
Специалисты PR-бюро взяли на себя функции внешней пресс-службы



«Моби Марк» расширяет сферу деятельности
Агентство выходит на рынок мобильной рекламы



МГТС лезет с асфальта на стену
Оператор намерен договориться о размещении рекламы на объектах МОЭК



Рынок интернет-рекламы обгонит «наружку» в 2013 году
Интернет-площадки будут зарабатывать больше, чем операторы наружной рекламы



Quattroruote и Playboy на выставке Millionaire Fair
Журналы выступают информационными спонсорами



Burda - информационный партнер Volvo-Недели моды в Москве
На главной fashion-площадке столицы свои коллекции продемонстрируют более 50 российских дизайнеров



Что в голове у бизнесмена
Продолжается осенняя рекламная кампания журнала Forbes



«Восточная Россия» на телеканале «Моя Планета»
Премьера четырехсерийного документального цикла



«Пилот ТВ» теперь и на английском
Интернет-канал планирует адаптировать для англоязычной аудитории все свои будущие выпуски



Играй в кино с каналом Дом Кино
Пореченков, Мерзликин, Лунгин и другие звезды отечественного кинематографа зададут зрителям канала вопросы о своих фильмах



Видеоархив телеканала «Живи!»
Для всех желающих вести здоровый и активный образ жизни запущен удобный интернет-сервис



Радио «Звезда» — победитель Межрегионального конкурса СМИ «Победа! Сквозь годы и поколения...»
В Тамбове прошел конкурс посвященный празднованию 65-летия Победы в Великой Отечественной войне



«Следопыт» — премьера азартного реалити-шоу на канале Extreme Sports
Участники пройдут самые невероятные испытания



Пропускной билет
Сельские кинотеатры получили отсрочку



Первый Альтернативный увеличивает аудиторию
К телеканалу присоединились около 100 тысяч новых зрителей



Первый Альтернативный отправляет зрителей в самый страшный дом Нью-Йорка
Авторы лучших хорроров проведут ночь с призраками



«7ТВ» стал самым быстрорастущим каналом в стране
Телеканал в 2010 году показал существенный рост рейтинговых показателей



BabyBlog.ru собрал наибольшую аудиторию среди ресурсов рунета о материнстве и детях
Более 3,5 миллионов уникальных посетителей было зафиксировано на сайте в сентябре



«Инмарко» признали номером один дважды
Компания заняла первые позиции сразу двух «народных» рейтингов популярности — «Любимые бренды россиян 2010» и «Марка № 1 в России»



Почта России поддерживает Благотворительную программу Avon «Вместе против рака груди»
Партнерами разработана информационно-просветительская кампания



За роуминг заплатят те, кто им не пользуется
Разговоры внутри страны подорожают для всех абонентов сотовой связи



Dolce Iris — самый модный напиток
Группа компаний Efes презентовала fashion-бар Dolce Iris в рамках Российской недели моды


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.