MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
воскресенье,  07 марта

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


24.12.10

SMS уходит в небо

Российские сотовые компании начинают предоставлять услуги мобильной связи для авиапассажиров

Пока, правда, речь идет только о GPRS-интернете и обмене сообщениями SMS и MMS. Установка оборудования для голосовой связи стоит слишком дорого, объясняют эксперты.

Первым воздушным судном с оборудованием сотовой связи стал среднемагистральный самолет Airbus А321 «Мстислав Келдыш», принадлежащий компании «Аэрофлот — Российские авиалинии». Начиная с сегодняшнего дня пассажиры этого лайнера смогут пользоваться мобильными услугами оператора «Мегафон». Для организации общения будет использоваться спутниковая система Inmarsat. Похожие предложения имеются и у других участников «большой тройки» — МТС и «Вымпелкома». Но пока ими могут воспользоваться только пассажиры некоторых западных авиакомпаний.

Звонить по мобильным телефонам, находясь в полете, пока нельзя. Оборудование позволяет только обмениваться сообщениями или пользоваться интернетом. Услуги будут доступны только на высотах свыше 3 тыс. метров — таковы требования безопасности пассажирских авиаперевозок. Сначала тарифы на «воздушные» услуги будут приравнены к «земным», затем оператор объявит коммерческие расценки.

— Они будут в десятки раз выше обычных, — говорит директор информационно-аналитического агентства «Телеком Дейли» Денис Кусков, — и, признаться, я не вижу в этом проекте какой-то экономической составляющей. Все это больше похоже на дорогостоящую пиар-акцию, причем неважно, какие операторы и авиакомпании в ней участвуют.

«Телефонизация» одного воздушного судна может доходить до одного миллиона долларов, указывает эксперт. Такие инвестиции могут просто не окупиться за все время эксплуатации самолета — в независимости от уровня тарифов и количества «воздушных» абонентов. Поэтому оператор и не спешит устанавливать оборудование для голосовой связи, которое стоит еще дороже.

— Решение о внедрении этой услуги будет принято по итогам первого этапа проекта, — сообщили «Известиям» в компании.

Так или иначе «воздушные» инициативы сотовиков — дань общемировой «самолетной» моде. Еще до кризиса авиационная промышленность начала выпускать лайнеры, оборудованные системами связи со спутниками — с целью повышения привлекательности перелетов. Заметим, что это весьма быстрорастущий рынок — всего два-три года назад число «телефонизированных» лайнеров в мире составляло пару-другую десятков. А к концу этого года их будет уже несколько тысяч. Законодательных преград для «мобилизации» неба тоже нет — в уходящем году Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) разрешила оборудовать воздушные суда базовыми станциями стандарта GSM.


Алексей Аронов

Источник: «Известия»

Новости за 24.12.10

Всего публикаций - 27




В АРПП состоялось заседание Правления
Участники обсудили задачи, которые предстоит решать в наступающем 2011 году



Таможня дает добро издателям
На ввоз бумаги для производства периодики вернут льготы



Социальная сеть «Наследники Славы» признана лучшим PR-проектом в некоммерческой сфере
Проект агентства «ИМА-консалтинг» — в тройке лидеров премии «Белое крыло»



«Соловей» подводит итоги 2010 года
Компания представила отчет о преобразованиях, проведенных в уходящем году



NetJets Europe открыла двери российским СМИ в свой Центр Управления полетами в Лиссабоне, Португалия
PR-поддержку компании в России оказывает агентство по связям с общественностью Fleishman-Hillard Vanguard



РА ТеММа подвело итоги года
Маркетинговое агентство символично отметило свое двухлетие, обновив сайт и фирменный стиль



«Династия PR» вошла в состав АКОС
Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью расширяется за счет региональных членов

AGIMA объявляет конкурс на лучший комикс о модернизации
Главный приз — iPad



Журнал с объемной обложкой
К премьере фильма «Щелкунчик и Крысиный король 3D» Time Out выпускает обложку с псевдотрехмерной картинкой-голограммой



Клуб Популярных Брендов провел заседание по теме «Социальные CRM»
Сессия Клуба стала итоговой в 2010 году



Вышел в свет первый номер журнала «Коммерческий директор»
Основой журнала является обмен опытом практикующих специалистов



Журналу «Футбол» присуждена правительственная премия
Традиционно награждение проводится в День Печати, 13 января



Газета «Столетник» совместно с МАП определят 10 лучших почтальонов России
Оценки будут выставляться по итогам продвижения издания



Научная деятельность Якутина Ю.В. получила высокую оценку
Состоялась экономическая научная конференция — «Кондратьевские чтения»



«Русский пионер» оказался единственным безубыточным изданием Прохорова
Около 80 процентов выручки изданию приносит реклама, остальное — продажа журнала в розницу и подписка



Издательский дом «АБАК-ПРЕСС» - победитель ежегодной премии «Тираж - рекорд года 2010»
«Наша Газета» и журнал «ТелеШоу», стали победителями премии в своих номинациях



«Всемирные Русские Студии» и Reliance MediaWorks Ltd. приступят к восстановлению отечественного кинонаследия
Компании совместно займутся реставрацией старых советских и российских фильмов



«Акадо» откроет «Кинозал 13»
«Акадо-Столица» объявляет о начале серии показов авторского кино



Радио DFM — станция года
Портал Moskva.fm составил рейтинг пользовательской активности



«Яндекс» начал скупать стартапы
Компания планирует улучшить собственный сайт



«Радиостанций сейчас больше, чем тех, кто способен делать качественное радио»
Интревью программнного директора «Русского радио» Романа Емельянова



Конкурс «Лучшее корпоративное медиа-2011»
АКМР представляет новых участников



Дизайн в России (1)
Интервью руководителя дизайн-студии Art4you Павла Нестерова

 




SMS уходит в небо
Российские сотовые компании начинают предоставлять услуги мобильной связи для авиапассажиров



«Комстар» удостоен премии «Белое крыло»
В номинации «Лучшая пресс-служба»

 
12


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.