MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  29 февраля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей
ИД «Труд»

Медиа-кит

Анонсы

Ссылки по теме

09.10.14
Заявление о банкротстве газеты "Труд" рассмотрят в упрощенном порядке
Рассмотрение дела о банкротстве назначено судом на 4 декабря

01.08.14
Издатель газеты «Труд» подал в арбитраж заявление о банкротстве
Заявление о банкротстве поступило в суд 22 июля

27.05.14
«Труд» свозил ребят в музей ретро-автомобилей
Дети из московского Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Красносельский» отправились на экскурсию в Музей ретро-техники

07.05.14
Газета «Труд» поздравила ветеранов
В канун праздника 9 мая газета «Труд» совместно с сотрудниками холдинга «Даймонд» поздравляла ветеранов

24.02.14
«Труд» свозил детей к «Тиграм» и «Пантерам»
Уже не первый год газета «Труд» регулярно проводит благотворительные и военно-патриотические акции

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


05.04.11

Для чего нужна корпоративная газета

Медиа-кит: «Труд»

Как грамотно наладить выпуск офисной прессы

Корпоративная газета — это один из инструментов управления компанией. «Труд» расскажет, как создать качественное деловое издание.

В советское время практически на каждом предприятии существовала своя стенгазета. В начале 90-х годов корпоративные издания стали выпускать все реже и реже. В то время руководители не считали это важным и не желали тратить лишние средства на выпуск такой прессы.

Прошло время, и сегодня наличие собственной газеты является показателем серьезности и надежности компании. Согласно данным, опубликованным на портале Superjob.ru, корпоративную прессу выпускает 27% предприятий.

Для чего это нужно

Корпоративное издание — это прежде всего средство коммуникации. Оно позволяет держать персонал в курсе событий, происходящих внутри и вне компании. Многие издания имеют специальные рубрики, предназначенные для партнеров и клиентов компании.

«В большинстве растущих компаний существует проблема, когда информация о происходящих изменениях доходит до сотрудников не сразу, — комментирует начальник управления по работе с персоналом компании „Велес Капитал“ Марина Миронова. — Выпуск газеты позволит предотвратить распространение слухов в коллективе». Плюс газету можно использовать как рекламную площадку.

Выпуск корпоративной газеты помогает сплотить коллектив и сформировать оптимальную корпоративную культуру. Сотрудники компании чувствуют причастность к общему делу. Устраняется нездоровая конкуренция внутри коллектива, и складывается команда, нацеленная на получение хорошего результата.

Корпоративная газета помогает сформировать положительный имидж компании. Наличие собственного издания говорит о солидности. Неважно, достигли ли вы лидерства или только стремитесь к нему — выпуск офисной газеты поможет вам утвердиться на пьедестале.

Нельзя забывать и о развлекательной функции корпоративного издания. В газете можно поместить анекдоты и дружеские шаржи, а также поздравления коллег.

Сформируйте концепцию

К выпуску корпоративной газеты нужно подходить серьезно. Необходимо разработать концепцию, определить цели и задачи, обеспечить редакцию материальной базой и кадровыми ресурсами.

Формировать концепцию можно путем создания редакционного совета. Он должен определить, каковы основные направления политики издания, и утвердить состав редакции. В редакционный совет входят те, кто обладает полными знаниями о деятельности фирмы и ее информационных потребностях. Это, как правило, топ-менеджеры и акционеры. Первый путь больше подходит для крупных компаний с жесткой иерархией и холдингов. Для более демократичной компании, где высока доля интеллектуального труда, предпочтителен второй путь, когда руководство одобряет лишь общую идею издания, а все остальные заботы берет на себя редакция.

Определитесь с форматом

Необходимо устанавливать жесткие сроки выхода номеров. Иначе читатели могут утратить интерес к изданию. Нужно создать четкий рубрикатор, повторяющийся из номера в номер. Он должен соответствовать целям и задачам издания. Чтобы газета не наскучила читателю, желательно хотя бы раз в полгода добавлять новые рубрики.

Формат издания бывает разным. Вы можете сделать газету ежедневной или еженедельной, если готовы обеспечивать наполняемость полос. Если вы не уверены в том, что сможете собирать столько материала, лучше ограничьтесь ежемесячником.

Желательно, чтобы в газете содержалась как оперативная, так и неоперативная информация. Оперативные материалы редакция готовит непосредственно перед выходом номера. Это новости, анонсы — то, о чем сотрудники должны узнать в ближайшее время. Неоперативная информация включает в себя интервью, аналитические статьи, материалы об инновациях. Из такой информации можно сформировать редакционный портфель. Это позволит избежать авралов накануне сдачи очередного выпуска. Соберите коллекцию фотографий сотрудников, предприятия, типичных рабочих ситуаций. Стремитесь к тому, чтобы иллюстрации были качественными.

Организуйте редакцию

Выпуску издания может помешать человеческий фактор. Как правило, ответственность за выход газеты ложится на отдел маркетинга или пиара.

Необходимо помнить о том, что выпуск корпоративного издания не является основной деятельностью сотрудников. Поэтому возможны сбои, ведущие к потере газетой популярности. Лучше всего пригласить в редакцию специалиста. Это может быть профессиональный журналист или редактор. Его присутствие в редакции позволит наладить выпуск качественного издания. А тот факт, что вы не поскупились нанять человека «со стороны», придаст вам и вашему предприятию лишний вес в глазах клиентов и партнеров.

Не все компании могут позволить себе выпускать печатное издание. «Можно организовать еженедельную почтовую рассылку с уведомлениями, — советует Марина Миронова. — Кроме того, широко распространена практика, когда у компании есть внутренний сайт. Это позволяет организовать интерактивное общение и оперативно предоставлять информацию сотрудникам».

Расхождения во мнениях руководства и акционеров не должны отражаться на содержании газеты. В издании не нужно публиковать материалы разгромного характера о сотрудниках. Это может спровоцировать внутренние конфликты. Остерегайтесь публикации внутренней информации. Ваши конкуренты могут получить доступ к газете и использовать ее вам во вред.

Издание корпоративной прессы говорит о том, что фирма является успешной и конкурентоспособной. Совсем необязательно, чтобы компания была крупной. Даже небольшие фирмы, стремящиеся к серьезной организации процесса, эффективно используют корпоративную прессу в своих целях.


Мария Решетникова

Источник: «Труд»


Медиа-кит издания

Новости за 05.04.11

Всего публикаций - 26




Интернет сделал власть более открытой и доступной
Эксперты оценивают силу Сети



Новый PR-директор международного агентства Louder
На должность назначена Изабелла Атоян



Правильный выбор с детскими кашами «Помогайка» от «Нестле»
В апреле стартует масштабная рекламная кампания в поддержку каш «Помогайка»



Wrigley и Leo Burnett Moscow сняли очередной ролик для бренда «Воронцовские» (1)
Видео транслируется в эфире федеральных телеканалов



История развития маркетинга в индустрии развлечений и спорта
Brandworks | Entertainment & Sports обновил ленту проектов на своем сайте



Арендаторов бизнес-центров побаловали премиальным мороженым Mövеnpick
Акция поддерживалась рекламой на лайтбоксах



Media Arts Group назначил вице-президента по Trade & Consumer Marketing
Должность заняла Наталья Петлякова



Олег Тиньков действительно заплатил миллион долларов за песню Цоя
Предприниматель подтвердил факт, показавшийся многим первоапрельской шуткой



Журнал «Хочу ребенка!» — в поддержку красоты и здоровья
Подведены итоги масштабного конкурса, организованного совместно с порталом Дети@Mail.Ru



Рынок деловой прессы городов-миллионников
По итогам января-февраля 2011 года



Журналы «Любимая дача» и «Мой любимый дом» выступили инфопартнерами выставок «Деревянный дом», «Дом и сад»
На стенде изданий ИД «Эдипресс-Конлига» организовал подписку и провел лотерею



Журналы «Мама, это Я!», «Жду малыша», «Хорошая мама» — инфопартнеры выставки «Мама и дитя 2011»
Родительские журналы ИД «Эдипресс-Конлига» стали участниками международной выставки



Для чего нужна корпоративная газета
Как грамотно наладить выпуск офисной прессы



Валентина Матвиенко появится «ВКонтакте»
Правительство Санкт-Петербурга завело аккаунт в социальной сети



Телевидение осталось для россиян главным источником информации о политике
Результаты опроса, проведенного ВЦИОМ



«Смешарики» будут включены в портфолио MTVNI
Компания MTV Networks International приобретает права на показ популярного российского анимационного сериала «Смешарики» в странах Европы, Азии и Африки



«Авторадио» исполняется 18 лет
5 апреля 2011 года радиостанция отмечает свой восемнадцатый день рождения



«Семёрка» онлайн
Телеканал запустил новый сайт



Партнеры VIII конференции «Роль корпоративных коммуникаций и СМИ в стратегическом управлении компанией»
«Стройгазмонтаж», «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг», «Первый полиграфический комбинат», Бизнес-центр «Японский дом»



Вера Брежнева раскрыла секреты красоты в радиоэфире
Одна из самых обворожительных женщин страны рассказала о своем новом проекте

В Голливуд вместе с Universal Channel
Канал проводит лотерею



Группа МТС начинает вещание Cartoon Network в сети домашнего ТВ в регионах России
Канал вошел в пакеты ЗАО «Комстар-Регионы» и ЗАО «ГК Мультирегион»



Алексей Ефимов избран зампредседателя Совета директоров «Балтийского Медиа Альянса»
До недавнего времени он возглавлял телеканал «MTV-Россия»



Tоп-10 медиановостей
Рейтинг новостей недели с 28 марта по 3 апреля



Скачки «Гран-При Радио Monte Carlo»
Главное светское мероприятие года

 
12

E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.