MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  29 февраля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


05.04.11

Интернет сделал власть более открытой и доступной

Эксперты оценивают силу Сети

Интернет сократил дистанцию между властью и обществом и существенно повлияет на предстоящие парламентские и президентские выборы. Во Всемирный день интернета, который отмечался в понедельник, экспертов попросили оценить силу Сети.

Интернет изменил всех, в том числе и российскую власть, сделав ее более открытой и доступной. По крайней мере, для продвинутого народа. Блоги и микроблоги вслед за Дмитрием Медведевым завели почти все губернаторы (например, аккаунты в «Твиттере», по оценкам экспертов, имеет около 80% глав регионов) и лидеры партий. Из них единицы ведут записи самостоятельно, большинство пользуется помощью специальных секретарей, но за тем, что происходит в Сети, внимательно следят все.

— С помощью интернета удалось сократить дистанцию между властью и обществом, — заявил «Известиям» завкафедрой общей политологии Высшей школы экономики Леонид Поляков. — Причем здесь надо иметь в виду не только увлечение блогосферой. Но и то, что все госорганы создали свои сайты. Раньше человек должен был топтаться в инстанциях даже для того, чтобы получить элементарную информацию. С ее перемещением в Сеть, с возможностью получить часть госуслуг в электронном виде, происходит десакрализация власти.

На федеральном уровне укрепляется обратная связь. Помощник президента Аркадий Дворкович регулярно отвечает на вопросы пользователей «Твиттера», интересующихся госзакупками и многим другим. На непосредственное общение со своими фолловерами в «Твиттере» все чаще выходит и сам Медведев. Региональные власти осваивают новый формат — встречи с «населением» Сети. Так, вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский недавно встретился с блогерами, недовольными качеством ремонта дорог. В Ивановской области управляющие компании стали принимать жалобы населения через «Твиттер».

Кроме того, впервые в России интернет сильно повлияет на предстоящие парламентские и президентские выборы, считают эксперты. «Значительная часть политической активности смещается именно в Сеть», — отмечает Леонид Поляков. Завкафедрой новых медиа факультета журналистики МГУ Иван Засурский вообще считает, что на выборах будут две главные темы — экология и интернет, причем обе будут активно обсуждаться в Сети. Что касается социальных сетей («Фейсбук», «Одноклассники», «ВКонтакте», «Твиттер»), то вести свою избирательную кампанию там будут и партии, и кандидаты в президенты, уверен эксперт.

Но чтобы влияние Сети на политику стало таким же мощным, как на Западе, наши блогеры должны ходить голосовать (сейчас они этого не делают). «Из 450 депутатов Госдумы свои личные сайты имеет около 20%, это значит, что четыре пятых наших парламентариев не видят смысла общаться со своими избирателями через интернет — невозможная ситуация для Европы или Америки», — отмечает председатель правления Центра политических технологий Борис Макаренко. Поэтому если в Америке интернет — один из главных способов сбора средств на избирательную кампанию от простых граждан, то у нас этого не будет.

— Влияние интернета на выборы будет не в агитации, а в общем информационном фоне, — считает Макаренко. — Россия все более отчетливо делится на партию телевизора и партию интернета, то есть людей, для которых основным источником политической информации является соответственно ТВ или Сеть. Причем интернет уже влияет на наш телевизор. Информация первой появляется в интернете, картина дня формируется в интернете, телевидение уже не может себе позволить ее не учитывать.

Александра Белуза

Источник: «Известия»

Новости за 05.04.11

Всего публикаций - 26




Интернет сделал власть более открытой и доступной
Эксперты оценивают силу Сети



Новый PR-директор международного агентства Louder
На должность назначена Изабелла Атоян



Правильный выбор с детскими кашами «Помогайка» от «Нестле»
В апреле стартует масштабная рекламная кампания в поддержку каш «Помогайка»



Wrigley и Leo Burnett Moscow сняли очередной ролик для бренда «Воронцовские» (1)
Видео транслируется в эфире федеральных телеканалов



История развития маркетинга в индустрии развлечений и спорта
Brandworks | Entertainment & Sports обновил ленту проектов на своем сайте



Арендаторов бизнес-центров побаловали премиальным мороженым Mövеnpick
Акция поддерживалась рекламой на лайтбоксах



Media Arts Group назначил вице-президента по Trade & Consumer Marketing
Должность заняла Наталья Петлякова



Олег Тиньков действительно заплатил миллион долларов за песню Цоя
Предприниматель подтвердил факт, показавшийся многим первоапрельской шуткой



Журнал «Хочу ребенка!» — в поддержку красоты и здоровья
Подведены итоги масштабного конкурса, организованного совместно с порталом Дети@Mail.Ru



Рынок деловой прессы городов-миллионников
По итогам января-февраля 2011 года



Журналы «Любимая дача» и «Мой любимый дом» выступили инфопартнерами выставок «Деревянный дом», «Дом и сад»
На стенде изданий ИД «Эдипресс-Конлига» организовал подписку и провел лотерею



Журналы «Мама, это Я!», «Жду малыша», «Хорошая мама» — инфопартнеры выставки «Мама и дитя 2011»
Родительские журналы ИД «Эдипресс-Конлига» стали участниками международной выставки



Для чего нужна корпоративная газета
Как грамотно наладить выпуск офисной прессы



Валентина Матвиенко появится «ВКонтакте»
Правительство Санкт-Петербурга завело аккаунт в социальной сети



Телевидение осталось для россиян главным источником информации о политике
Результаты опроса, проведенного ВЦИОМ



«Смешарики» будут включены в портфолио MTVNI
Компания MTV Networks International приобретает права на показ популярного российского анимационного сериала «Смешарики» в странах Европы, Азии и Африки



«Авторадио» исполняется 18 лет
5 апреля 2011 года радиостанция отмечает свой восемнадцатый день рождения



«Семёрка» онлайн
Телеканал запустил новый сайт



Партнеры VIII конференции «Роль корпоративных коммуникаций и СМИ в стратегическом управлении компанией»
«Стройгазмонтаж», «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг», «Первый полиграфический комбинат», Бизнес-центр «Японский дом»



Вера Брежнева раскрыла секреты красоты в радиоэфире
Одна из самых обворожительных женщин страны рассказала о своем новом проекте

В Голливуд вместе с Universal Channel
Канал проводит лотерею



Группа МТС начинает вещание Cartoon Network в сети домашнего ТВ в регионах России
Канал вошел в пакеты ЗАО «Комстар-Регионы» и ЗАО «ГК Мультирегион»



Алексей Ефимов избран зампредседателя Совета директоров «Балтийского Медиа Альянса»
До недавнего времени он возглавлял телеканал «MTV-Россия»



Tоп-10 медиановостей
Рейтинг новостей недели с 28 марта по 3 апреля



Скачки «Гран-При Радио Monte Carlo»
Главное светское мероприятие года

 
12

E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.