MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  06 апреля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

02.04.15
Андрей ЛАУПЕР, генеральный директор JINGLE.RU Creative&Media
ААндрей ЛАУПЕР рассказал НСМИ об уникальном проекте – библиотеке контента «Эволюция»

16.05.13
Свободных СМИ должно быть больше

19.12.12
Подведем итоги

05.12.12
Депутаты дали определение «концу света»

19.11.12
Правительство России пошло навстречу издателям

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


12.04.11

О кадровых рокировках топ-менеджмента в «Медиа3» и ИД «Аргументы и факты»

Медиа-кит: «Новости СМИ»

Коллеги, рад встрече!
Так уж получается, что моя сегодняшняя колонка посвящена, вопреки обыкновению, только одной теме – ситуации с бесконечной сменой топ-менеджмента в «Медиа3» и ИД «Аргументы и факты». Поводом для столь пристального внимания послужила информация, которой мы стали располагать, о следующей кадровой рокировке среди высших управленцев этой компании.
Мы решили систематизировать известную из открытых источников информацию за последние 5-6 лет, проанализировать полученный итог и сделать некоторые прогнозы. Согласитесь, ИД «Аргументы и факты» - игрок на медиарынке крупный, владеет старыми, заслуженными брендами. Логично предположить, что некоторые закономерности, свойственные конкретному игроку, могут быть применимы и к остальным, в различных комбинациях.
Итак. В самом конце 90-х группа «Промсвязькапитал» решила купить медиаактив - бывшее Издательство газеты «Правда». Что характерно в этом случае, и в следующих покупках также – вместе с помещением. За последующие 8 лет список медиаактивов существенно пополнился:



Если проанализировать череду приобретений, то становится очевидной генеральная идея покупок – создать издательскую империю, защищенную со всех сторон: от создания издательского продукта, печати его и до дистрибуции.
Спустя недолгое время, стало очевидным то обстоятельство, что медиахозяйством нужно управлять. Управлять, желательно, людям из медиа – банкиры на зыбкой почве издательств, типографий и распространения чувствуют себя не слишком комфортно.
В 2005 году 76% ИД «АиФ» принадлежало «Промсвязькапиталу», остальное — Николаю Зятькову, главному редактору «АиФ».
Вот, собственно, с этого периода и начинается эпопея перманентной ротации менеджмента в «управляемых» медиакомпаниях Группы «ПромСвязьКапитал». Вот как это происходило:



Едва купив, бизнес почему-то решили продать. С целью планомерной подготовки бизнеса к продаже, мажоритарные акционеры пригласили возглавить ИД нового генерального директора Сергея Ключенкова. Одновременно с г-ном Ключенковым, отвечавшим за «капитализацию» и выкуп акций мажоритарных акционеров, «Промсвязькапитал» заключил контракт с Мариной Переверзевой, бывшим гендиректором типографии «Алмаз-пресс», отвечавшей за консолидацию издательской части медиаактивов с новокупленной полиграфической базой. Идея была хороша. Действительность же опровергла красивые умопостроения – не проработав и трех месяцев, Сергей Ключенков покинул кресло генерального директора «АиФ». Возможно, руководству холдинга нужно было принимать радикальные меры для развития бизнеса, как предлагал Ключенков. Однако владельцы «АиФ» предпочитают эволюционный подход, что и послужило причиной разногласий.
Марина Переверзева продержалась чуть дольше, но значительных успехов не достигла. Оставаясь на должности советника и вице-президента ПСК, она (спустя пол-года) приветствовала нового гендиректора – Веру Кирюнину. С последней креатурой в политику издательского дома пришло новое направление – упор на региональное развитие. Что и неудивительно: до последнего времени г-жа Кирюнина работала директором по региональным проектам газеты «Комсомольская правда» и параллельно владела успешным региональным проектом - газетой «Слобода». В печати даже проходила информация о том, что «Промсвязькапитал» планирует купить «Слободу». Видимо, развивая региональную экспансию «АиФ», генеральный директор планировала решить и собственные бизнес-задачи. Но… не сложилось. И снова, не проработав и года, уже бывший генеральный директор ИД «АиФ» Вера Кирюнина отправилась в свободное плавание, решив, по ее словам «полностью сконцентрироваться на своем бизнесе».
К этому времени, концу 2006 года, медиаактивы ПСК значительно расширились. Требовалось упорядочить бизнес – и с проектом создания Управляющей Компании (будущая «Медиа3») кресло генерального директора ИД занял Александр Страхов. Как выяснилось впоследствии, долгожитель на скользком Олимпе власти в «АиФ». За три года г-н Страхов сделал многое: он реально структурировал и капитализировал медиаактивы ПСК, создал УК «Медиа3» и запустил проект «Медиа-Парк» на базе издательских активов группы. Реализовал проект по созданию логистического центра в городе Видное.
Причины ухода Страхова известны лишь ему самому, но, думается, что общая для всех проблема несовпадения планов управленца и владельцев тоже имела место. Косвенно, это предположение подтверждается тем фактом, что следующим генеральным директором и «Медиа3», и ИД «АиФ» стал «свой» человек – бывший инвестиционный директор Группы «ПромСвязьКапитал» Ирина Митрофанова. Не ясно, чего именно добивались акционеры, но совмещение в руках г-жи Митрофановой всех нитей управления долго не продлилось. Уже через семь месяцев на свет появилось решение о разделении полномочий генерального директора УК Медиа3» и генерального директора ИД «АиФ». И, соответственно, новый человек пришел в компанию топ-менеджеров – Максим Мельников, ранее возглавлявший сеть дистрибуции «АРИА-АиФ». Происходили последние по времени перемещения не так давно – в ноябре 2010 года, менее полугода назад. И вот снова, от источника, близкого акционерам, появилась информация о возможных изменениях в кадровой матрице «АиФ». Интересно отметить также, что слухи о возможных продажах всего медиа-сегмента ПСК циркулируют так же часто, как и происходят смена топ-менеджеров. Возможно, кое-что прояснится, когда придет новый человек на традиционно освободившееся место генерального директора?


Медиа-кит издания

Новости за 12.04.11

Всего публикаций - 21




Pfizer начинает продвижение противогрибкового препарата «Дифлюкан»
Рекламная кампания задействует различные медиа



PR-бюро Vovlekay и агентство веб-коммуникаций ErstMedia будут работать под одним брендом
Компании приняли решение о слиянии



Фестиваль «Лайм» завершил прием работ
Церемония награждения победителей состоится в Культурном центре ГУ-ВШЭ



Агентство Fleishman-Hillard получило 7 номинаций на премию «Серебряная Наковальня»
Победителей объявят на торжественной церемонии награждения, которая состоится 9 июня в Нью-Йорке



Кот Феликс готовится покорить Россию
Европейский бренд кормов для кошек Felix выходит на российский рынок



«Generation П»: поколение Промо
Фильм, объединивший в промо-кампании Range Rover, Tic Tac, Apple, re:Store и «МегаФон»



Psychologies открывает зеленую карту
Журнал отметил полезные эко-дружественные адреса и события



Экология планеты Земля глазами космонавтов
Журнал Discovery выступил инфоспонсором международной конференции



Готовимся к Пасхе
ИД «Экономическая газета» проводит акцию



Российская сеть киосков прессы должна развиваться по финской модели
АРПП провела круглый стол по теме «Розничные продажи: состояние и перспективы»



Burda — инфопартнер самых модных событий года
В Москве прошли Volvo Fashion Week и Mercedes-Benz Fashion Week



Журнал «Лиза. Мой ребенок» рекламируется в Московском зоопарке
Рекламный макет журнала будет размещен на 8 конструкциях сити-формата размером 1,2 х 1,8 м



Космический спецпроект портала KM.ru
В честь полувекового юбилея полёта Юрия Гагарина в космос



Радио Дача теперь услышат в Украине
Сразу 18 городов присоединились к сети вещания радиостанции



Большое космическое приключение на Discovery Channel
Телеканал представляет уникальную подборку программ, посвященную Дню космонавтики



Zoomby Рейтинг
Что смотрели в марте



О кадровых рокировках топ-менеджмента в «Медиа3» и ИД «Аргументы и факты»




Александр Роднянский приобрел контрольный пакет акций A Company
Российскому продюсеру принадлежит 51% немецкой кино- и теледистрибуционной компании



Холдинг «Ред Медиа» принял участие в выставке MIPTV-2011
В городе Канны прошла самая крупная международная выставка аудиовизуального контента в Европе



Нет разжигателям информационной войны в Рунете
Заявление ХХ конференции АРПП в связи с кибер-атакой на сайт «Новой газеты»



Tоп-10 медиановостей
Рейтинг новостей недели с 4 по 10 апреля


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.