MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  09 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


17.06.11

Индустрия развлечений и СМИ забыла кризис

Наиболее динамично в прошлом году развивалась интернет-реклама, ее рост составил 37%

Почти все сегменты российской индустрии развлечений и СМИ в 2010 году показали активный рост, подсчитали эксперты PricewaterhouseCoopers. Проблемы остаются у деловой прессы, звукозаписывающих компаний, потребительской и образовательной литературы.

В 2010 году рынок интернет-рекламы в Центральной и Восточной Европе (ЦВЕ) вырос на 25,6% в основном за счет 37,5%-го роста в России. В 2015 году доходы от интернет-рекламы составят $2,2 млрд, прогнозируют эксперты.

Вице-президент Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР) Илья Слуцкий называет прогнозы по рекламе, сделанные PwC, «похожими на правду», так как реклама в Сети лидирует по темпам роста уже несколько лет. Слуцкий считает, что тенденция сохранится и контент продолжит перетекать в Сеть из традиционных медиа.

Телевизионная реклама также демонстрирует рост. В 2010 году рынок вырос на 14,6%, до $4,3 млрд. Следующего всплеска эксперты PwC ожидают в 2014 году, когда в Сочи пройдут зимние Олимпийские игры. В итоге к 2015 году объем рынка составит $8,6 млрд.

Киноиндустрия выросла на 29%. По темпам роста Россия опередила Великобританию, Францию, Германию, Италию и Испанию и заняла пятое место в регионе ЕБВА (страны Европы, Ближнего Востока и Африки). В 2010 году кассовые сборы взлетели на 49,5%, до $1 млрд, прежде всего благодаря строительству новых мультиплексных кинотеатров и росту популярности фильмов в 3D-формате. К 2015 году цифра сборов может удвоиться.

Завидный рост (23%) продемонстрировал и сегмент видеоигр, который является крупнейшим в Центральной и Восточной Европе. По оценке аналитиков PwC, доходы от продажи составили $1 млрд. Еще в $486 млн оценивается сегмент онлайн-игр. Впрочем, эксперты считают, что эта цифра даже занижена, так как помимо учитываемого аналитиками «белого» рынка активно развивается и «серый».

«Количество проданных игровых консолей можно посчитать довольно легко. А вот узнать, сколько люди потратили со своих кредитных карт на всевозможные опции в онлайн-игре, практически невозможно. Думаю, что в реальности цифра больше на 10–15%», — рассуждает гендиректор информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков.

Также существенно (на 24%) вырос рынок интернет-доступа, который хотя напрямую и не относится к индустрии развлечений и СМИ, но является важной базой для ее развития.
К неудачникам 2010 года можно отнести индустрию звукозаписи, которая показала снижение на 3% по сравнению с 2009 годом, издания потребительской и образовательной литературы (падение на 10%) и деловой информации (нулевой рост).

Если звукозаписывающие компании терпят убытки по вполне понятным причинам — доступность контента в интернете делает существование официальной индустрии проблематичным, то проблемы деловой и потребительской прессы объяснить сложнее.

«Принципиальная причина очень простая: этот сегмент весьма конкурентен. А когда за рекламным бюджетом тянется множество рук, выживет сильнейший. Деловые издания в 2010 году не показали роста, потому что в экономике страны не происходило существенных изменений, и пока что деловая пресса уперлась в свой потолок», — считает вице-президент Гильдии издателей печатной прессы (ГИПП) Василий Гатов. В 2011 году проблемы у деловой прессы продолжились. Во вторник стало известно о том, что с 1 июля закрывается еженедельный журнал «Финанс», выходивший с 2003 года.

Александра Пономарева

Источник: «Известия»

Новости за 17.06.11

Всего публикаций - 18




Индустрия развлечений и СМИ забыла кризис
Наиболее динамично в прошлом году развивалась интернет-реклама, ее рост составил 37%



Российский рынок PR-услуг вырос на 17%
Международная ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (ICCO) представила ежегодный отчет о мировом рынке PR



Schwarzkopf & Henkel представила новую косметическую линию Fa NutriSkin
PR-поддержку презентации обеспечило агентство Pro-Vision Communications



Журнал Oops! — инфопартнер открытия нового магазина
Бренд молодежной одежды New Look и журнал Oops! устраивают грандиозное мероприятие



Журнал Oops! — официальный спонсор выпускного вечера
Королевам бала вручат годовую подписку на журнал



SNC — новое название Sex and the City
Журнал выйдет с двойной обложкой



Von Vonni посетил Москву с благотворительной целью
Американский дизайнер Von Vonni и журнал Harper’s Bazaar провели в бутике Garderob коктейльную вечеринку с целью помочь детям с онкологическими заболеваниями



Бутик тепла и света «Тепло-АРТ» зажег новый свет
при поддержке Shopping Guide «Я Покупаю. Казань»



«ПРАЙМ» возглавил топ-менеджер «РИА Новости»
Ребрендинг бизнес-агентства продолжается: новый главный редактор, новый сайт, новая редакция



«Афиша» и «Рамблер» создают венчурный «Рамблер-Фонд»
Объединенная компания собирается инвестировать в медийные и технологические стартапы



СТС запускает сериалы на основе популярных фильмов
Сериалы под известным брендом позволят телеканалу привлечь лояльную аудиторию



«ВКонтакте» появился аналог Википедии
В социальной сети «ВКонтакте» появились энциклопедические страницы, которые можно редактировать в режиме, схожем со свободной энциклопедией Wikipedia



Юрий Грымов откроет телеканал в интернете
Новый проект планируется посвятить культуре



«Немецкая волна» прекратит радиовещание в России
Компания Deutsche Welle займется развитием сайта и телевизионных форматов вещания



Для инвалидов организуют телевещание
В этом году у людей с ограниченными возможностями появится собственный телеканал — запуск запланирован на август



Сервис «СТРИМ-Интерактив» для Samsung Smart TV (1)
Компании Samsung Electronics и «Система Масс-медиа» объявили о начале сотрудничества в сфере интернет-телевидения



Всемирное исследование новых медиа и инноваций 2011
К участию приглашаются руководители новостных компаний



Радио Relax FM — лидер по ключевым аудиторным показателям
среди конкурирующих станций



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.