MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  10 августа

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

21.12.18
Удар по похоронной команде печатных СМИ:
Guardian и Washington Post укрепляются и растут

19.12.18
Подписка и рассылка командуют парадом
Как заставить читателей вернуться и расширить возможности для подписки? Опыт редакции The Washington Post

18.12.18
Отраслевое совещание по итогам
XVIII Московского МедиаФорума и развития отрасли печатных СМИ в городе Москве

12.12.18
Издательства смогут получать дотацию
Утверждены правила предоставления субсидий издательствам и печатным компаниям

08.10.18
Об итогах отраслевого совещания
«Перспективы развития рынка распространения печатных СМИ через НТО «Печать» в городе Москве

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


09.08.11

Подписка 2011-2

Как подружить издателей и подписчиков?

Подведены итоги подписки на печатную прессу на второе полугодие 2011 года. Как и предсказывали эксперты рынка, произошло незначительное снижение подписных тиражей и каталожных сборов на фоне сохранения относительной стабильности рынка подписки. Падение подписных тиражей относительно подписки на второе полугодие 2010 года — 1,9%, падение каталожных сборов — 0,5%. Рынок по-прежнему находится в состоянии вялотекущей стагнации. Издатели и распространители не проявляют готовности делать долговременные инвестиции в развитие сервиса подписки. И если ситуация не изменится в ближайшие 2-3 года, подписка может постепенно превратиться в «умирающую» услугу, для поддержания которой «на плаву» государственных дотаций на почтовую доставку изданий будет уже недостаточно. Кроме того, падение интереса к чтению среди молодежи сводит активную жизнь подписки к сроку жизни старшего поколения жителей России. Результаты подписки 2011-2 говорят о необходимости срочно решить вопрос о том, каким путем издатели смогут прийти со своей продукцией к массовому российскому читателю.

По данным ФГУП «Почта России», максимальную подписную активность проявили жители пяти регионов, продемонстрировавшие максимальный рост каталожных сборов по сравнению с результатами подписки на второе полугодие 2010 года: Архангельской области (рост на 2,7% относительно аналогичного периода 2010 года), Республики Бурятия (2,6%), Республики Татарстан (2,1%), Тюменской области (2,1%), Республики Северная Осетия (Алания) (2,1%). Рекордсменами 2011-2 по тиражам стали: Калужская область (рост на 1,2% относительно подписного периода 2010-2), Ростовская область (1,2%), Астраханская область (1,2%), Оренбургская (1,1%) и Липецкая области (1%).

Интересный материал к размышлению может дать информация о плотности подписки (количество подписчиков на 1000 человек населения) по регионам России. Наилучшую плотность продемонстрировали регионы, имеющие наибольший вес в каталогах ведущих подписных агентств России. Абсолютный чемпион — Республика Башкортостан, жители которой будут получать во втором полугодии 2011 года 493 подписных издания на 1000 человек населения. На втором месте — Республика Татарстан, на тысячу жителей которой пришлось 435 изданий. Бронзовый призер этого рейтинга — Республика Северная Осетия (Алания) с результатом 417 изданий. Плотность подписки свыше 300 изданий на тысячу населения продемонстрировали Ненецкий автономный округ, Курская и Амурская области, Республика Мордовия, Республика Тыва, Чувашская республика, Воронежская область и Алтайский край.

Среди издательских домов федерального значения уверенно подтвердили звания лидеров издатели высокотиражных газет и журналов, рассказывающих своим читателям о правилах здорового образа жизни и дающие им полезные советы обо всем на свете. Среди них — «Юнилайн», «Секрет» и «Арбуз», продемонстрировавшие рост тиражей от 12 до 18%. Стабильную популярность у подписчиков продемонстрировали также издательские дома «Бурда», «ЗОЖ», «Карелия принт», «Газетный мир», «Детективная газета в России», «Пресс-курьер» и «Лига».

Среди региональных издательских домов право на лидерство доказали издательские дома «Перепелица» (Ростов-на-Дону), «7 удач» (Белгород), «Веста-М» (Воронеж), «Спиро» (Владимир), «Толока» (Смоленск) и «Крестьянин» (Ростов-на-Дону).

Рост тиражей отдельных газет и журналов, к сожалению, не означает нахождения механизма успеха, позволяющего преодолеть стагнацию на рынке подписки. Забирая аудиторию у аутсайдеров, лидеры не могут обеспечить общий рост рынка. Примеры успешного роста тиражей — исключения из правил.

Предварительные результаты подписной кампании, проанализированные экспертами АРПП на основе данных подписных агентств, диагностируют отсутствие у российских издателей форм диалога с читателем, позволяющих сделать подписку модной услугой. Это обстоятельство мешает объединению усилий издателей и распространителей по развитию рынка и привлечению поддержки со стороны государства. Оно же формулирует главную проблему современной подписки: как подружить издателей и подписчиков?

Новости за 09.08.11

Всего публикаций - 15




Международное агентство MediaCom объявляет о запуске нового подразделения
MediaCom SPORT возглавит Маркус Джон



Под маркой «Клинское» вышло пиво для тех, кто худеет
Стартовала рекламная кампания «Клинского Ультра Лайт»



Оператор наружной рекламы компания НИКЭ признана победителем в аукционе
на рекламные места вдоль трассы Москва-Новороссийск в Московской области



Fashion’s Night Out 2011
В сентябре состоится грандиозный международный праздник шопинга, организованный журналами Vogue по всему миру



Burda начинает сотрудничать с женскими порталами о моде
В поддержку всех осенних номеров журнала пройдет рекламная компания на Passion.ru, PureTrend.ru и WomanJournal.ru



Shopping Guide «Я Покупаю. Казань» подвел итоги первого месяца «Сезона Охоты»
в рамках Shopping Festival



Подписка 2011-2
Как подружить издателей и подписчиков?



Рынок рекламы в ежедневных газетах Москвы и Санкт-Петербурга
в 1 полугодии 2011 года



AIF.RU запустил путеводитель по Facebook
Спецпроект адресован всем, кто хотел бы лучше познакомиться с возможностями глобального ресурса



В сентябре грядет другое телевидение
Осенью появятся несколько новых телеканалов



Hot Secrets с Алиной Артц
На телеканале Europa Plus TV стартует запуск еженедельного вечернего шоу



RuLife.ru — новый источник новостей в Рунете
Ресурс охватывает самый широкий спектр тем: от политики и экономики до моды и шоу-бизнеса



В сентябре путешествуем вместе с телеканалом «Интересное ТВ»
Зрителей ждут премьерные программы о красивейших островах и лучших экологических домах мира



Tоп-10 медиановостей
Рейтинг новостей недели с 1 по 7 августа



«Энфорта» вошла в двадцатку крупнейших телеком-компаний России
Национальный оператор связи занял 20-ю позицию в топ-30 рейтинга CNews Telecom по итогам 2010 года



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.