MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  25 апреля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


15.08.11

Социальные сети на рабочем месте

Помеха для бизнеса или инструмент развития?

Сегодня в мире сотни миллионов людей используют для общения социальные сети. Наиболее популярные это MySpace, FaceBook, LinkedIn, в рунете Одноклассники.ру, ВКонтакте, МойМир и др. Согласно данным исследования comScore, Россия заняла второе место в мире по количеству времени, которое жители страны проводят в социальных сетях, уступив только Израилю.

Непрерывно растущий интерес пользователей к социальным сетям заставил работодателей серьезно обеспокоиться тем, как сотрудники проводят свое рабочее время. Аудитория Рунета составляет сейчас 57 млн пользователей, и это на 22% больше, чем в прошлом году. По данным TNS, россияне тратят на общение в социальных сетях по 51 минуте в день, 15 минут — отводят сайтам знакомств, и лишь 7 минут в день посвящают работе в интернете.

Согласно исследованиям Forrester Research, 78% руководящих респондентов из ИТ-отделов заявили, что их беспокоит использование сотрудниками доступа к социальным сетям на рабочем месте. С одной стороны, социальные сети создают доверительные отношения и предоставляют доступ к сетевому капиталу, а с другой — эти связи зачастую выходят за рамки корпорации.

Большинство руководителей все еще действуют по принципу «нет доступа — нет проблемы». Доступ к социальным сетям, таким как «ВКонтакте», «Одноклассники» и Facebook, с рабочих мест запрещен в 63% российских компаний. Такую цифру приводит Superjob.

Очевидно, еще ни один запрет, тем более в интернете, не приводил к ожидаемым результатам. На самом деле существует множество способов их обойти.

Поэтому наиболее инновативные компании пошли по другому пути. Они руководствуются принципом «если ты не можешь остановить процесс — возглавь его». Чаще всего, это компании, работающие в сфере ИТ. Их сотрудники обладают исключительно высокой компьютерной и интернет — грамотностью, и никакие запреты их не остановят. Поэтому такие компании предлагают своим сотрудникам альтернативу — корпоративную социальную сеть.

Ведущие аналитические агентства уже несколько лет обсуждают перспективность внедрения корпоративных социальных сетей. По данным Gartner, «30% компаний будут вкладывать усилия во внутренние пространства, аналогичные MySpace». Те же идеи высказывают аналитики Forrester: «Для того чтобы преуспеть в эпоху социальных сетей, компании должны отказаться от модели управления и способа взаимодействия “сверху вниз”».

Разговоры о применении данного инструмента в бизнесе велись довольно давно, но внедрять подобные инновации не спешили. Технологии совершенствовались, разговоров становилось все больше, и это привело к появлению первых успешных примеров.

Одним из первых серьезных и интересных приёмов стало внедрение социальных сетей в бизнес-стратегию американской компании Cisco Systems, Inc — лидера сетевых технологий для сети интернет. Подобную технологию недавно разработала и компания IBM — это инструмент, направленный на накопление социально-сетевого капитала внутри корпорации, — IBM Lotus Connections.

Еще дальше заглянула небольшая, но инновативная европейская IT компания Microinvest. Она создает специализированную социальную сеть www.microinside.ru , которая объединяет не только сотрудников, но и международных партнеров и клиентов компании в некоей «микросреде», где граница между покупателем и продавцом, производителем и клиентом, партнером и разработчиком стирается.

Такие платформы открывают серьезные перспективы перед бизнесом, являясь одновременно B2B и B2C ориентированными. В сетях этого вида каждый участник сможет получать полезную для себя информацию. Профессионалы — необходимые контакты, клиенты — нужную информацию в своем городе; производители — обратную связь от клиентов и партнеров.

Особенно актуальной такая платформа является для международных корпораций, для которых интернет является основным способом общения между региональными офисами, партнерами и клиентами.

Это подход, за которым будущее. Трудно представить лучший способ мгновенного взаимодействия и обмена информацией, где производитель может общаться на равных с потребителем, партнер с партнером, клиент с продавцом.

Источник: Microinvest

Новости за 15.08.11

Всего публикаций - 16




Проект Probok.net: народное средство борьбы с заторами
На рекламных поверхностях News Outdoor стартовала рекламная кампания, призванная улучшить ситуацию на дорогах



«Михайловская курочка» стала привлекательной голубоглазкой
Брендинговое агентство Wellhead сделало рестайлинг упаковки ТМ «Михайловская курочка» для ГК «ПентАгро»

Какое вознаграждение мотивирует покупателей?
Результаты проведенного исследования могут удивить маркетологов



«Афиша—Еда» проведет гастрономический праздник в Парке Горького
Десять часов хорошего настроения и приятного аппетита в последние выходные лета



Кадровые изменения в Shopping Guide «Я Покупаю. Нижний Новгород»
Екатерина Чудакова покинула пост директора журнала



Журнал «Теленеделя» назвал имя королевы красоты
12 августа в Екатеринбурге прошел финал городского конкурса красоты «Мисс Екатеринбург 2011»



«BLIZKO Ремонт» поздравил участников DIY-рынка с Днем cтроителя
Для клиентов и партнеров устроили торжественное мероприятие



Журнал Oops! и компания Kipling подготовят к учебному году
Для читательниц журнала будет действовать скидка 25% на весь ассортимент товаров

Социальные сети на рабочем месте
Помеха для бизнеса или инструмент развития?



Юрий Сапрыкин ушел из «Слона»
Главный редактор портала деловых новостей и блогов Slon Юрий Сапрыкин покинул издание и перешел в объединенную компанию «Афиши» и «Рамблера»



В стиле РЕН ТВ
Канал полностью меняет эфирное оформление в соответствии с новой концепцией



Любимые многими слушателями «Авторадио» программы теперь будут выходить в более удобное время
Дни выхода и время повторов программ остаются прежними



Новое назначение в АМТ-ГРУП
Генеральным директором компании станет Александр Гольцов



Moscow Design Week 2011
Главное ежегодное событие в области дизайна в России стартует в октябре



ISOTONER привез в Россию перчатки SmarTouch
Новинка предназначена для управления устройствами с сенсорными экранами емкостного типа: смартфонами, GPS-навигаторами и пр.



Volkswagen организует праздник на Воробьевых горах
В Москве стартует красочное шоу SochiDrive, в котором примут участие коммерческие автомобили Volkswagen


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.