MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  20 марта

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


19.08.11

Комедийный ресурс

«Газпром медиа» готова заплатить за контроль над Comedy Club сотни миллионов долларов

На российском рынке производства телеконтента готовится крупнейшая за всю его историю сделка. Входящий в холдинг «Газпром-медиа» канал ТНТ уже в сентябре может объявить о покупке контрольного пакета компании Comedy Club Production, поставляющей программы «Наша Russia», «Убойная сила», «Дом-2», сериалы «Универ» и «Интерны». Вся Comedy Club оценивается в беспрецедентные $450 млн. Зависимость ТНТ от производителя настолько велика, что он просто вынужден его купить.

О переговорах между ТНТ и Comedy Club Production (CCP) рассказали несколько участников телерынка. «Газпром-медиа» в лице канала ТНТ действительно заинтересован в приобретении данного актива, подтвердил «Ъ» гендиректор «Газпром-медиа» Николай Сенкевич. Сейчас проводится due diligence CCP, уточнил гендиректор ТНТ Роман Петренко, добавив что «есть желание купить контрольный пакет, более 50%». По его словам, в случае успеха сделка будет оформлена на одну из компаний группы ТНТ. «Пока могу лишь подтвердить, что due diligence действительно идет», — заявил в свою очередь генеральный продюсер и основной владелец CCP Артур Джанибекян.

CCP, основанная в 2007 году, — ключевой партнер ТНТ. Для канала компания производит такие программы, как «Comedy Club», «Наша Russia», «Дом-2». Кроме того, в прошлом году CCP консолидировала на себя 74% продюсерской компании 7 Art, производителя сериалов «Интерны» и «Универ», где изначально Артуру Джанибекяну и другому совладельцу CCP Гарику Мартиросяну принадлежал только 51%. Все эти проекты привлекают на ТНТ его целевую аудиторию — зрителей от 6 до 54 лет. Так, в январе—июне среднесуточная доля ТНТ, по данным TNS Russia, в своей целевой аудитории составляла 10,1%, при этом средний показатель «Comedy Club» (без учета повторов) равнялся 10,2%, «Универа» — 12,2%, «Дома-2» — 12,8%, «Нашей Russia» — 14,1%, а «Интернов» — и вовсе 16,3%.

Помимо производства телепрограмм также управляет спутниковым телеканалом Comedy TV и занимается съемками кинофильмов (уже вышли три картины франшизы «Самый лучший фильм», также «Наша Russia. Яйца судьбы»). Кроме того, организует клубные выступления, выездные фестивали, выпускает книги и DVD, продает лицензии на использование бренда Comedy. Основными владельцами зарегистрированной в Сингапуре головной компании Comedy Club Production Pte Ltd являются генеральный продюсер Артур Джанибекян и художественный руководитель Гарик Мартиросян.

Сделка может быть закрыта уже в сентябре, говорят источники «Ъ» на рынке. По словам одного из них, ТНТ оценивает всю CCP примерно в $450 млн, приобретается доля стоимостью $250 млн. Господа Петренко, Сенкевич и Джанибекян эти цифры комментировать отказались. Ранее Артур Джанибекян рассказывал «Ъ», что в середине 2008 года, еще до кризиса, одна из международных аудиторских фирм оценила всю CCP в $155 млн (см. «Ъ» от 8 апреля 2010 года).

По сути, у CCP два актива — творческий коллектив и библиотека прав на контент. Собеседник «Ъ» подчеркивает, что структура сделки будет «хитрой», чтобы менеджмент CCP «был заинтересован в дальнейшем производстве новых программ и сериалов». Параметры своей библиотеки CCP не раскрывает. Для примера, принадлежащая АФК «Система» кинокомпания «Всемирные русские студии» оценивает свою библиотеку прав на более чем 1,5 тыс. часов контента в $60 млн. Кинокомпания «Централ Партнершип» считает, что ее свыше 4 тыс. часов только сериальной продукции стоят «несколько сотен миллионов долларов».

CCP вполне доходный бизнес: в 2009 году выручка по МСФО всей группы достигла $52 млн, а рентабельность по EBITDA составила около 10%, рассказывал «Ъ» господин Джанибекян. По итогам уже 2010 года выручка CCP с учетом 7 Art должна была, утверждал он, составить $130 млн при минимум 10-процентной рентабельности по EBITDA. Заявленные планы были выполнены, подчеркнул вчера господин Джанибекян. Таким образом, CCP может быть оценена приблизительно в 35 EBITDA. Для сравнения, в начале года акции публичного холдинга «СТС Медиа» торговались на NASDAQ по мультипликатору 12–12,8 EBITDA, отмечают аналитики Morgan Stanley. В августе из-за обвала на фондовых рынках этот показатель снизился до 7,2.

И заявленная выручка CCP в $130 млн, и оценка всей компании в $450 выглядят правдоподобными, считает один из телевизионных менеджеров. Он напоминает, что затраты на проекты CCP невелики: например, себестоимость одного часа реалити-шоу «Дом-2» вряд ли превышает $50–60 тыс., что минимум в два раза меньше средней стоимости одного эпизода телесериала.

При этом популярное реалити-шоу может стоить для вещателя дороже, чем сериал. Господин Джанибекян, по мнению собеседника «Ъ», грамотно распоряжается своей библиотекой прав. Например, ТНТ приобретал права только на первые шесть показов «Интернов» и «Универа», которые канал расходовал примерно за полгода, после чего был вынужден договариваться с производителем заново.

Покупка ТНТ контрольного пакета CCP может стать крупнейшей сделкой на этом рынке. В 2008 году холдинг «СТС Медиа», управляющий телесетями СТС, «Домашний» и ДТВ, приобрел производственные компании «Костафильм» и «Сохо медиа». Выплаты были растянуты на несколько лет и зависели от выполнения компаниями заранее оговоренных финансовых показателей.

В итоге бывшие владельцы «Костафильма» получили $32,6 млн, а основатели «Сохо медиа», не выполнившие план, — $9,1 млн, хотя могли рассчитывать на $10 млн. В 2010 году консолидированная выручка «Костафильма» и «Сохо медиа» по US GAAP достигла $44,4 млн (из них продукции на $45,6 млн закупили каналы «СТС Медиа»), операционная прибыль — только $1,05 млн. А холдинг «ПрофМедиа» в 2009 году за 24,02% кинокомпании «Централ Партнершип» (ЦПШ; помимо производства телесериалов занимается также съемками кинофильмов и их прокатом) заплатил 1,402 млрд руб., или около $60 млн, оценив тем самым всю ЦПШ в $249 млн. При этом выручка ЦПШ в 2008 году составила 4,123 млрд руб. ($165,8 млн), EBITDA — 2,725 млрд руб. ($109,6 млн).

Приобретение повысит капитализацию ТНТ, пояснил смысл возможной сделки господин Петренко. «Во-первых, у CCP очень большая прибыль, это одна из самых успешных компаний как с точки зрения денег, так и количества часов произведенного продукта, — говорит гендиректор ТНТ.— Во-вторых, и это очень важно, революция на телевидении, которая произойдет в ближайшие годы, многое изменит на рынке. И вся власть в этой революции отойдет обладателям контента, которые смогут его использовать на большом количестве различных медиаплатформ. Продукт CCP как раз здесь будет необходим».

Выручка самого ТНТ в 2010 году, как ранее говорил «Ъ» Роман Петренко, составила 10,8 млрд руб. (около $360 млн), получается, что канал перечислял почти треть всех сборов CCP. ТНТ, по сути, вынужден купить CCP, поскольку слишком уже велика его зависимость от этого производителя, признает один из собеседников «Ъ». «Конечно, вряд ли CCP может шантажировать канал своим уходом, но ей вполне под силу диктовать свои цены и условия сотрудничества», — поясняет он.

Арина Бородина, Сергей Соболев

Источник: «Коммерсантъ»

Новости за 19.08.11

Всего публикаций - 23




«Бегун» исследовал сибирских рекламодателей
в первом полугодии 2011 года



«Идальго Имидж» начинает ребрендинг корпорации «Открытие»
Цель ребрендинга — создание обновлённых коммуникаций с сотрудниками и клиентами на принципах открытости, понятности и простоты



«Старый Мельник» — Limited Edition от агентства Getbrand
Пивной бренд открывает лимитированную cерию алюминиевых банок



Depot WPF устроило «вечеринку» для Philips
Брендинговое агентство Depot WPF и компания Philips подвели итоги промо-акции «Стань звездой вечеринки!»



«Хенкель» объявляет о запуске нового продукта — Bref «Сила-Актив» с формулой 4 в 1
Вывод линейки на рынок будет сопровождаться активной маркетинговой поддержкой, включающей в себя ТВ-кампанию и поддержку в местах продаж



Интерьерное подразделение FineStreet Media Group (СПб) пополнилось еще одним изданием
Ежегодное приложение к журналу «Жилая среда» получило название «Интерьерные салоны Санкт-Петербурга»



Young Family на пикнике Babyblog.ru
Журнал Young Family принял активное участие в беспрецедентном по размерам семейном празднике в музее-заповеднике «Коломенское»



Shopping Guide «Я Покупаю» подвел итоги первого этапа акции «Сезон охоты»
в рамках Shopping Festival



Назначения в руководстве телекомпании «Первый канал. Всемирная сеть»
В должности вступили исполнительный директор и директор Дирекции маркетинга



Клиническая любовь и ее последствия
ТНТ представит новые серии любимого сериала россиян — «Интерны»



АКМР проводит исследование рынка корпоративных коммуникаций и медиа в России
Это — первое отраслевое исследование такого рода в Российской Федерации, подготовка к которому велась АКМР с начала 2011 года



Комедийный ресурс
«Газпром медиа» готова заплатить за контроль над Comedy Club сотни миллионов долларов



Презентация лучших компаний по event-менеджменту для представителей компаний
7 сентября



Samsung — самые известные Android-планшеты в России
Проект Hi-Tech@Mail.Ru провел большой опрос 50 тысяч пользователей Рунета и выяснил, что в России самые популярные Android-планшеты марки Samsung



«Открытые показы» в сети «Акадо»
Продолжится традиция открытых кинопоказов в рамках проекта «Кинозал 13» ретроспективой модного и талантливого французского режиссера Кристофа Оноре



«Авторадио» приглашает на международную выставку «Интеравто»
Одно из самых значимых и крупнейших событий для автомобильной отрасли России пройдет в конце августа в МВЦ «Крокус Экспо»



Marker.ru опубликовал домашние адреса знаменитостей (2)
На портале делового издания Marker.ru появился новый уникальный сервис



«Европа Плюс» начинает сезон с обновленными шоу «Бригада У» и Раш
Выверенный формат + звездные ведущие = шоу, которые стоит слушать...



Слушатели Радио Romantika и российские звезды увидели фильм «Один день» раньше других киноманов
18 августа, при поддержке Радио Romantika, на широкие экраны вышла романтическая комедия «Один день» (One Day)



«Квасёнок» приглашает на праздник «Скоро в школу»
Маленьких гостей будут развлекать ростовые куклы, также пройдет популярный среди детей конкурс рисунка на асфальте



Полезные попутчики
Новые GPS-навигаторы Treelogic TL-5010BGF AV 2Gb и Treelogic TL-5010BGF AV HD 2Gb появились в продаже



Perrier открывает для себя новый формат упаковки
Теперь минеральную воду можно приобрести в удобной алюминиевой банке объемом 0,33 л.



Филиал «Очаково» в Пензе отпраздновал день рождения
Мероприятие посетил губернатора области Василий Бочкарев


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.