MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  25 апреля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


28.09.11

Пользователи выбирают «Яндекс» и «ВКонтакте»

Россияне предпочитают пользоваться простыми сервисами, несмотря на популярность коммуникаторов и смартфонов

Проникновение интернета в России с каждым годом растет, но россияне до сих пор предпочитают пользоваться простыми сервисами и, несмотря на популярность коммуникаторов и смартфонов, почти не выходят в мобильный интернет. Тенденция должна переломиться уже в ближайшее время, уверены эксперты, ведь вместе с ростом проникновения растет и количество денег, вкладываемых в индустрию.

Последнее исследование TNS Gallup Web-Index показало: за год общее количество пользователей интернета выросло с 32 млн человек до 34 млн по России и с 5,8 млн человек до 6,2 млн по Москве.

Как и в прошлом году, в 2011-м 90% работающей интернет-аудитории предпочитали выходить во Всемирную сеть из дома. В прошлом году этот показатель составил 84%. Услугами интернет-кафе пользуются только 2% населения, и 1% аудитории применяет интернет в стенах учебных заведений.

Несмотря на то что все эксперты не первый год ждут роста сегмента мобильного интернета, в России его использует всего 1% населения, а в Москве — 2%. При этом вопреки всеобщему поклонению продукции Apple и распространению iPhone и iPad 55% жителей России и 42% москвичей пользуются обычным мобильным телефоном для того, чтобы попасть в Сеть (из тех, кто пользуется услугой мобильного интернета). Планшетники в ходу у 3% россиян и 7% жителей столицы, коммуникаторами и смартфонами пользуются 42% жителей России и 49% жителей Москвы.

Основатель сети «Одноклассники» Альберт Попков считает, что мобильный интернет и новые сервисы в скором времени наберут популярность, но пока этому мешает низкое доверие граждан и несовершенство технической базы.

В компании Ericsson согласны с последним утверждением: с появлением более быстрого мобильного интернета (к примеру, на базе технологий HSPA и HSPA+, которые тестируются сейчас ведущими мобильными операторами) объем трафика данных в мобильных сетях в России должен возрасти в 25 раз в течение следующих пяти лет.

По данным исследования TNS, самой популярной социальной сетью на конец августа 2011 года является портал vkontakte.ru, в среднем задень его посещает 11,5 млн человек, на втором месте — «Одноклассники» с 6,8 млн уникальных посетителей. Facebook собирает только 1,2 млн кликов.

Абсолютным лидером по количеству заходов стало семейство сайтов «Яндекс», 37 проектов компании в среднем за день собирают 14,5 млн кликов. Вслед за «Яндексом» идет российский почтовый сервис Mail.ru, 33 проектами здесь в среднем за день пользуются 12,9 млн человек.

В топ-20 популярнейших интернет-ресурсов не вошло ни одно СМИ. Впрочем, сервис «Яндекс.новости» по итогам августа показал рост по сравнению с прошлым годом, аудитория увеличилась до 11,5 млн человек с 9,5 млн. В то же время показатели аналогичных продуктов «Рамблера» и Mail.ru остались почти неизменными, первый собирает около 6 млн посетителей, второй — около 10,5 млн.

В двадцатку лучших интернет-проектов, по версии TNS, попал, в частности, онлайн-кинотеатр ivi.ru, созданный зимой 2010 года. Его аудитория, по данным панели Gallup, в августе составила 7,35 млн человек.

Аналогичный проект телекомпании «СТС Медиа» Video-more, ru собрал 1,68 млн человек. Подобные сайты, распространяющие контент, должны в ближайшее время показать серьезный рост, ведь они наверняка будут замечены рекламодателями, которые, наконец, поверили в силу Сети. Об этом говорит исследование IAB Europe AdEx 2010, согласно которому из 25 европейских стран в 2010 году Россия продемонстрировала наиболее высокие темпы роста рынка интернет-рекламы в денежном выражении, он увеличился на 37,1% и составил €687,5 млн.

Председатель комитета по исследованиям IAB Russia Алексей Беляев отмечает, что Россия все еще значительно отстает от Великобритании (€4,77 млрд), Германии (€3,63 млрд), Франции (€1,8 млрд), значит, темпы роста рынка сохранятся на ближайшие годы, пропорционально начнет возрастать популярность новых сервисов и технологий.


Дарья Черкудинова

Источник: «Известия»

Новости за 28.09.11

Всего публикаций - 20




На The Baltic PR Weekend 2011 говорили о репутации России в мире, мультимедиареальности и бизнесе чистых эмоций
В Петербурге завершилось одно из крупнейших в Европе отраслевых мероприятий в области коммуникаций



Власти Москвы уберут рекламу с крыш
Демонтажу подвергнутся те рекламные установки, договоры на которые истекают



Sky Jam приглашает в Hoff
Агентство Sky Jam разработало имиджевый ТВ-ролик для гипермаркетов kika



ICON и Instinct изобрели машину времени
Федеральная промо-кампания для бренда Bavaria



На совете директоров IABC/Russia прошли выборы нового президента отделения
Гендиректора группы Insiders Андрея Лапшова на этом посту сменила президент компании Primum Mobile Наталья Мандрова



Нейминг от PR2B Group: британская крепость Германии
PR2B Group разработала имя бренда WILLFORT для нерезидентной компании канцелярских изделий



Итоги конкурса идей для новогоднего оформления Москвы
Лучшей признана работа Александра Шпагина из Тольятти



200 самых популярных журналов в гипермаркетах OBI
Поставку печатной продукции осуществит компания «Медиа Дистрибьюшен»



Журнал «Хочу ребенка!» объявил о смене названия учредителя
Новое имя — издательский дом «СвитГрупп»



Рекламная кампания журнала Playboy
Обложку октябрьского номера украсила собою телеведущая Ксения Бородина



«Медиалогия» впервые определила самые цитируемые СМИ Перми
Период исследования: II квартал 2011 года



QIP запускает новый сервис Speed Test, позволяющий измерять скорость мобильного интернета
В настоящее время приложение доступно на iPhone и iPad



Mail.Ru Group реализовала interoperability Агента и ICQ
Пользователи этих продуктов теперь могут общаться друг с другом без регистрации дополнительных аккаунтов



RT вошел в состав жюри самой престижной телепремии мира
В категории «Лучшее освещение событий»

Пользователи выбирают «Яндекс» и «ВКонтакте»
Россияне предпочитают пользоваться простыми сервисами, несмотря на популярность коммуникаторов и смартфонов



Телеканалы «Ред Медиа» принимают участие в премии «Media & Sat Leaders 2011»
В Украине третий год подряд выбирают лучшие нишевые и тематические каналы



Номинанты премии RU.TV секреты не раскрывают
В киноконцертном зале «Октябрь» состоится первая русская музыкальная премия телеканала RU.TV



Игорь Кокс вернулся на DFM
Ведущий будет работать на радиостанции в новой должности — креативного продюсера



Телеканал «Дождь» запустил официальное приложение в App-store
В нем можно смотреть и комментировать эфир, просматривать программу передач



R&D лаборатория LG в Санкт-Петербурге провела стажировку
для участников «Селигера-2011»


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.