MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  29 февраля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей
ИД «АБАК-ПРЕСС»

Медиа-кит

Ссылки по теме

23.11.11
Рост локальной деловой прессы
по итогам 10 месяцев 2011

20.10.11
Рынок региональной деловой прессы
по итогам 9 месяцев 2011 г.

20.10.11
Рынок региональной деловой прессы
по итогам 9 месяцев 2011 г.

21.09.11
Финансовые услуги, недвижимость и бизнес-услуги — три «кита» растущей деловой прессы
Они удерживают лидерство по объему рекламных бюджетов

27.06.11
Деловой квартал определил будущее городов (3)
Сеть деловых журналов «Деловой квартал» подвел итоги бизнес-форумов «Будущее города»

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


20.10.11

Рынок региональной деловой прессы

Медиа-кит: «Сеть Деловой квартал»

по итогам 9 месяцев 2011 г.

Рекламные бюджеты автодилеров, размещенные в локальной деловой прессе 7 городов-миллионников: Екатеринбурга, Казани, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Ростова-на-Дону и Челябинска — выросли на 34% за 9 месяцев 2011 года к аналогичному периоду прошлого. При этом вся реклама в деловой прессе увеличилась на 12% в денежном выражении. Обзор региональных рынков деловой прессы проводится на регулярной основе аналитической службой ИД «Абак-Пресс». Исследуется количество единиц, площадь и стоимость размещенной модульной рекламы, исходя из прайсовых цен.

Рост маркетинговых бюджетов коррелирует с позитивной динамикой самого авторынка, которая связана с успехом гос. программ утилизации и субсидирования кредитов на автомобили, собранные в России, а также с ростом экономики и доходов населения.

Согласно прогнозу PricewaterhouseCoopers, продажи легковых автомобилей вырастут по итогам 2011 года на 40%, в основном за счет иномарок российского производства и импорта. При этом наибольший рост демонстрируют китайские бренды, многие из которых планируют открыть производство в России. Доля отечественных авто на рынке снижается, на их продажах сказываются окончание программы утилизации и отложенный спрос в бюджетном сегменте (традиционные покупатели ВАЗовской «классики» ждут появления «Лада Гранта»). Самые же популярные марки — по-прежнему Toyota и Ford, а также выбившаяся в лидеры KIA. Покупательский интерес смещается в сторону качественных автомобилей с богатой комплектацией. Теперь комфорт и безопасность становятся важнее показной покупки «голой» машины из более высокого сегмента.

Наталья Коптелова, директор сети «Деловой Квартал»: «Во время кризиса наибольшее падение продаж наблюдалось в регионах. А сейчас платежеспособный спрос в них восстанавливается значительно быстрее Москвы и Санкт-Петербурга. Красноярск, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород и Казань входят в десятку городов с максимальными темпами роста продаж легковых автомобилей. При этом динамичней всего растет спрос в премиум-сегменте, клиенты которого меньше пострадали от последствий 2008 года».

Несмотря на активный рост в первом полугодии (+57% в количественном и +85% в денежном выражении), эксперты прогнозируют замедление динамики на конец 2011 — начало 2012 гг. Излишне пессимистичные прогнозы относительно посткризисной динамики продаж привели к образованию у большинства дилеров среднего и премиум-сегмента многомесячных очередей на наиболее «ходовые» модели и комплектации. Предвидя некоторое снижение продаж, рынок ориентируется сегодня на сервисное обслуживание, доля которого в доходах выросла за последние годы с 20-30% до 50%. Все это заставляет автопроизводителей и дилеров вступать в жесткую конкуренцию за покупателя и существенно наращивать рекламные бюджеты.

График. Динамика рекламных бюджетов в локальной деловой прессе в разрезе ключевых рынков, 9 месяцев 2011/10 гг., %



Из десяти ключевых по бюджетам рынков деловой прессы, помимо транспорта, заметно выше рынка растут недвижимость, мебель, бизнес-услуги и досуг.

Наталья Коптелова комментирует: «Оттаявший в начале года рынок недвижимости показывает существенный рост рекламного присутствия в деловой прессе. Крупные застройщики успели получить длинные кредиты до нарастания негативных трендов на мировых финансовых рынках. Кроме того, в этом году рост объемов вводимого жилья связан с тем, что сдаются объекты предкризисного 2007 года, когда рынок был на подъеме и застройщики заложили значительное число проектов. Восстановившийся спрос, особенно в эконом-классе, и набирающая обороты ипотека привели к увеличению продаж рекламы недвижимости».

Вслед за вводом ряда крупных бизнес-центров в регионах оживился рынок офисной мебели, что, в совокупности с возросшим интересом к дизайну интерьеров в активно продающихся новостройках, сказалось на впечатляющей динамике рекламных бюджетов мебельщиков, которые более чем на треть увеличили свой средний чек и обгоняют по темпам роста даже рынок автотранспорта

Таблица. Факторный анализ ключевых рынков локальной деловой прессы, 9 месяцев 2011/10 гг., %


В сегменте бизнес-услуг из-за изменений в требованиях к обязательному аудиту на 10-15% сократился рынок аудиторских услуг. Часть мелких компаний ушла с рынка, остальные перепрофилировались на бухгалтерское и налоговое сопровождение. Крупные игроки сделали ставку на инициативный аудит, спрос на который постоянен, а также на управленческий, налоговый и юридический консалтинг. Возросшая конкуренция повлекла за собой рост среднего чека рекламных кампаний.

Бюджеты сферы досуга и развлечений растут на 22% за счет развития сетевых ресторанных проектов среднего уровня, рассчитанных на бизнес-ланчи. Исчерпав площади в центральной части крупных областных городов, рестораторы активно выходят в спальные районы, привлекая посетителей ТРЦ невысоким чеком и семейным меню. Среди основных трендов этого года — службы доставки итальянской и японской кухни, а также открытие «тусовочных», тематических баров в регионах.

На рынке финансовых услуг незначительное снижение числа рекламодателей связано с M&A сделками. Федеральные банковские структуры активно скупали в течение 2011 года местных игроков с качественными активами и эффективным менеджментом. Страховщики же заранее начали готовиться к предстоящим в будущем году изменениям в законодательстве, объединяя свои уставные капиталы, чтобы соответствовать новым требованиям Росстрахнадзора.

В аутсайдерах рекламного рынка — медицина, туризм и связь, которые, тем не менее, обладают существенным потенциалом роста.

Частные клиники начинают конкурировать по числу приемов и спектру специалистов с муниципальными больницами, что неизбежно скажется на их рекламной активности. Упавший спрос на отдых в Египте привел к проседанию туристического рынка, в результате чего ряд компаний отказались от рекламной поддержки своего бизнеса. Тем не менее, наиболее дальновидные операторы сконцентрировались на продвижении таких, пока еще не массовых, направлений, как Куба, Швеция и Норвегия.

На рынке телекоммуникаций на 23% выросла реклама доступа в Интернет, составляя теперь более 40% всех бюджетов в деловой прессе. В связи со снятием ограничений у «большой четверки» по скорости 3G трафика и запуском безлимитных тарифных опций, мобильный Интернет является сейчас основным драйвером сотового бизнеса.

Наталья Коптелова: «Анализируя динамику рекламных бюджетов в деловой прессе за 9 месяцев 2011 года, необходимо остановиться на следующих ключевых моментах: 1) около 4000 компаний разместили свою рекламу в деловой прессе 7 городов-миллионников на 450 млн рублей; 2) средний чек рекламодателя вырос на 16% относительно аналогичного периода 2010 года; 3) темпы роста сети «Деловой Квартал» в 2 раза выше среднерыночных (+25% к январю-сентябрю 2010 года), что обеспечивается высокими стандартами редакционной и клиентской политики издания.


Медиа-кит издания

Новости за 20.10.11

Всего публикаций - 22


Региональная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» — Юг
Открыт прием заявок



Рекламная кампания шоу на «Европе Плюс» — «Раш»
Старт нового сезона шоу поддерживают ведущие печатные и интернет-СМИ



AdWatch Isobar запустило обновленный веб-сайт get-hard.ru
для компании Pfizer



Рынок региональной деловой прессы
по итогам 9 месяцев 2011 г.



Новые назначения в Esquire
Главным редактором стал Дмитрий Голубовский, редакционным директором — Андрей Лошак



ИД «Пресс-Курьер» в Книге рекордов России
Комиссия «Книги рекордов России» зарегистрировала самое толстое периодическое издание, публикующее сканворды



Акция «Детский сад — каждому малышу!»
Журнал «Мама, это Я!» и портал для будущих и молодых мам mamaexpert.ru подводят итоги всероссийской акции



Технологии творчества на форуме редакторов в рамках «Издательского бизнеса 2011»
15 ноября



Рынок региональной деловой прессы
по итогам 9 месяцев 2011 г.



Главный редактор журнала ELLE Елена Сотникова в проекте «Подиум»
Издание выступает генеральным информационным партнером нового российского реалити-шоу «Подиум» на телеканале MTV



«Коллекция идей», «Хорошая мама», сайт mamaexpert.ru — инфопартнеры Всероссийского фестиваля семейных династий «Вера. Надежда. Любовь»
Журналы ИД «Эдипресс-Конлига» поддержали мероприятие, состоявшееся в ГК Измайлово



Mini — инфопартнер Volvo Fashion Week
Журнал поддерживает показы популярных российских дизайнеров Сергея Сысоева и Александры Серовой



Стильная осень с журналом Oops! в сети кофеен Starbucks
В кофейне на Старом Арбате разместятся картины, представляющие собой фэшн-полосы из ноябрьского номера Oops!



Акция журнала Mini и сети ресторанов «Планета Суши»
В День народного единства посетители получат журнал Mini в подарок



Шопинг под ТВ
Телеканалы холдинга «Ред Медиа» появились в крупнейших торговых центрах Москвы



Компания ОАО «Национальные кабельные сети» объявила о создании новой компании
Семейство цифровых каналов объединят под единым брендом



Сайт программы «Хочу дом за рубежом!» расскажет о покупке недвижимости за границей (1)
Страница в поддержку нового проекта TLC станет не только ознакомительным, но и образовательным ресурсом



Сайт телеканала «Интересное ТВ» обновлен
Interesnoetv.ru обзавелся новостным разделом



«Медиалогия» определила самые цитируемые СМИ Волгоградской области
за III квартал 2011 года



«ВайТ Медиа» приступила к съемкам полнометражного фильма «Всё просто»
Режиссером и автором сценария стала студентка ВГИКа Соня Карпунина, известная как сценарист фильма «Одноклассники»



Еще один слушатель «Авторадио» получил автомобиль
Стало известно имя очередного победителя акции «Проверка на дорогах 2»



«Наука 2.0» покажет в прямом эфире старт Союза с космодрома Куру
Зрители канала увидят запуск ракеты-носителя «Союз-СТ-Б» с космодрома Куру во Французской Гвиане


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.