MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  30 ноября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей
ИД «Собеседник»

Медиа-кит

Анонсы

Ссылки по теме

28.01.13
Кардинальное обновление «Собеседника»
С января 2013 года редакция еженедельной газеты «Собеседник» предложила своим читателям обновленную модель

25.12.12
Вышла книга «Господдержка СМИ за рубежом»
ИД «Собеседник» подготовил к печати и издал тираж книги «Государственная поддержка СМИ за рубежом»

27.11.12
«Собеседник» помогает детям
Издательский дом «Собеседник» подвел итоги участия в акции «Доброе дело»

31.10.12
Журналист «Собеседника» награжден знаком «Золотое Перо Руси»
Олег Ролдугин получил памятный диплом и золотой знак «Золотое Перо Руси» в номинации «Издания»

19.06.12
«Собеседник» принял участие во Всероссийской декаде подписки
По итогам декады издание увеличило подписной тираж по сравнению с декадой, проводимой в мае 2011 года, на 15%

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


07.12.11

«Рынок печатных СМИ играет важную роль в политической и социально-культурной жизни страны»

Медиа-кит: «Собеседник»

Итоги работы в уходящем году подводит исполнительный директор ИД «Собеседник» Сергей Цыганов

— Сергей Валерьевич, заканчивается 2011 год. Каким он был для коллектива издательского дома «Собеседник»? Каковы его основные итоги?

— Наш издательский дом через два года будет отмечать свое 30-летие. У нас, как, впрочем, и у абсолютного большинства других издателей, пока преобладает традиционная модель бизнеса, построенная на издании бумажных версий газет и журналов, реализации их тиражей в розницу и по подписке, продаже рекламы в них. Основную часть дохода нам приносит именно этот бизнес.
В уходящем году в розничной сети мы ежемесячно продавали свыше 3,5 миллионов экземпляров наших газет и журналов, списание нереализованных экземпляров составило за год в среднем около 35%. Продолжился рост тиража нашего основного издания — газеты «Собеседник», он вырос на 11,3%. Неплохую тиражную динамику показал журнал «Между нами, женщинами»: рост тиража на 4%. Уверенно чувствовали себя на рынке «Желтая газета», журнал «Только звезды» и ряд других изданий. Стабильно рос тираж нашего детского журнала «Кроссворд для детей». Некоторые потери тиражей ряда развлекательных и кроссвордных изданий мы пытались компенсировать специальными и дополнительными выпусками, изданием приложений к ним.
В 2011 году подписной тираж 8 наших изданий, распространяемых по подписке, тоже подрос на 7%. Особое внимание мы уделяли подписке на газету «Собеседник» и журнал «Между нами, женщинами», рост их подписных тиражей соответственно составил 6 и 2%.
Неплохие в целом тиражные результаты, рост аудитории ряда изданий позволили несколько увеличить и рекламные доходы. Их рост за год составил около 11%. Год мы завершаем с неплохими финансовыми результатами. На падающем рынке розничных продаж периодики и подписки достичь этих результатов было совсем непросто. Причину успехов вижу, прежде всего, в очень напряженном и профессиональном труде всего коллектива издательства, слаженной совместной работе творческих служб и служб дирекции. Говоря о сложностях уходящего года, хотелось бы отметить возрастающее негативное влияние на бизнес долгое время не решаемых проблем нашей отрасли, они общеизвестны, а также проблем наших коллег: распространителей, полиграфистов, бумажников. Я бы отметил и обострение конкуренции между издателями, точнее, совершенно неравное противостояние российских издателей крупнейшим иностранным издательским домам. Причем некоторые из них, набрав на работу своеобразных российских топ-менеджеров, используют в конкурентной борьбе методы, которые нельзя назвать цивилизованными.

— Естественно, что жизнь вносит новое, коррективы и в работу вашего издательского дома. Что бы вы отметили в году уходящем?

— Удалось добиться значительного для нас увеличения аудитории нашего электронного СМИ Sobesednik.ru. По данным LiveInternet , его аудитория за неделю составляет сейчас около 650 тысяч человек. Создаются предпосылки для ее дальнейшего роста, что важно для работы с рекламодателями. Увеличились продажи электронных версий наших изданий.
Мы стали активнее участвовать в различных издательских аукционах и зарабатывать на этом деньги. Так, весь год мы издавали для правительства Москвы газету «Вместе — Москва» для членов детских и юношеских объединений города. По итогам выигранных аукционов писали в наших изданиях о работе правительств и губернаторов ряда субъектов Российской Федерации.
Стабильный ежемесячный доход давала продажа информационного продукта зарубежным и российским партнерам.
Этот перечень можно продолжать и далее. Нововведения есть, планируются и другие, но основной доход дает пока работа с печатными СМИ.

— Какое событие в уходящем году вы считаете значимым для рынка периодической печати?

— Рабочей группой при Министерстве связи и массовых коммуникаций была подготовлена Программа развития печатных СМИ в Российской Федерации на 2011-2015 годы. Получился хороший документ, в котором показана важность нашей отрасли для экономической, социально-культурной жизни страны, ее основные проблемы и пути их решения. В программе учтены и проблемы наших коллег: бумажников, полиграфистов, распространителей. Такая комплексная программа, по-моему, подготовлена впервые за многие годы, но, видимо, как всегда, в нашем министерстве доброе начинание останется лишь на бумаге. К сожалению, чиновники не хотят изучать хороший зарубежный опыт и с пользой для дела внедрять его в России. Например, почему в Японии многомиллионными тиражами издаются национальные газеты? Почему в Голландии и ряде других европейских стран растут тиражи печатных СМИ? Почему властные структуры Франции, Швеции и ряда других стран серьезно занимаются развитием рынков розницы и подписки на периодику? Почему органы государственной власти Канады и других государств защищают на законодательном уровне и поддерживают отечественных издателей? И так далее... Рынок печатных СМИ есть и долгое время будет функционировать, на нем и в смежных отраслях работают многие сотни тысяч наших граждан. Этот рынок приносит значительные доходы в госбюджет, играет важную роль в политической и социально-культурной жизни страны. Госорганы призваны создавать предпосылки для его цивилизованного эволюционного развития, трансформации, перехода на мультимедийные платформы.

— Сергей Валерьевич, надеюсь, ваш издательский дом не изменил в 2011 году своей доброй традиции помогать детям?

— Да, ничего не изменилось. Мы продолжали поддерживать художественно одаренных детей России, активно участвовали в добрых делах наших коллег. Так, участвуя в совместной акции с ФГУП «Почта России» «Доброе дело», мы дважды в этом году перечисляли все доходы от подписки на наши издания, полученные во время Декад подписки, на расчетный счет благотворительного фонда «Кто, если не я?» Фонд целевым образом перечислял их на нужды больных детей, оставшихся без попечения родителей. Совсем недавно по итогам Декады подписки (13-23 октября т.г.) мы 75 тысяч рублей перечислили для детей тульского детского дома № 2. Помощь детям сплачивает коллектив нашего издательства, улучшает его моральный климат.

— Каким будет 2012 год для издателей?

— Год будет трудным. Экономический и финансовый кризис, охвативший мир, естественно, приходит и в Россию. Известные негативные факторы на рынке периодики, долгое время не решаемые проблемы отрасли в органах государственной власти продолжат свое негативное действие, проблемы, к сожалению, будут усугубляться. Разобщенное издательское сообщество нашей страны не в состоянии решать свои проблемы. Каждый издатель должен рассчитывать только на себя, свои возможности и очень много и профессионально работать.

— Что бы вы пожелали нашим читателям в новом году?

— Всем хочется пожелать здоровья, личного и семейного счастья, удачи во всех делах и начинаниях!


Александра Вознесенская

Источник: PlanetaSMI.RU


Медиа-кит издания

Новости за 07.12.11

Всего публикаций - 16




Коммуникационное агентство АГТ сообщает о назначении
Владимир Серов занял должность директора по маркетинговым коммуникациям



Транзитная реклама для всей «Фамилии»
Российская торговая компания «Фамилия» проводит рекламную кампанию в поддержку акции «Каждая третья вещь бесплатно!»



Реклама на транспорте подорожает на 20%
Агентство «Бульварное кольцо» в 2012 году повысит цены на некоторые транспортные средства



«Рынок печатных СМИ играет важную роль в политической и социально-культурной жизни страны»
Итоги работы в уходящем году подводит исполнительный директор ИД «Собеседник» Сергей Цыганов



STORY на non/fiction № 13
Встречи с авторами, сюрпризы и журнал в подарок посетителям



«The Moscow News» на рейсах British Airways
Англоязычная газета «The Moscow News», выходящая в ИД «Московские новости», станет распространяться на рейсах авиакомпании British Airways



Новый генеральный директор в саратовском предприятии ИД «Провинция»
На должность назначена Ольга Афанасьева



В Новом году STORY будет выходить чаще
Настоящий подарок делает редакция STORY своим читателям: в 2012 году в продажу поступят не 10, а 12 свежих номеров журнала



«Медиалогия» определила самые цитируемые российские СМИ
за ноябрь 2011 года



Новый портал с редакторским и блогерским контентом и элементами социальной сети PublicPost открылся в бета-версии
Проект был создан по инициативе главного редактора «Эха Москвы» Алексея Венедиктова



Компания «Медиалогия» составила рейтинги цитируемости новостных интернет-ресурсов Рунета в разных категориях СМИ
за ноябрь 2011 года

Facebook — рост популярности в Центральной и Восточной Европе
В Рунете по-прежнему лидерство удерживают местные соцсети



Радио ENERGY зазвучит в iPhone
Радиостанция выпустила специальное мобильное приложение для iPhone совершенно бесплатно



Ozon выпустит приложение для Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассников»
Пользователи соцсетей смогут рекомендовать покупки друзьям, отмечать понравившиеся товары и потенциальные подарки



Обзор событий медиарынка
Ноябрь 2011



Шоколадные конфеты «А.Коркунов» — новый взгляд на непревзойденную классику
Широко известный бренд осуществил перезапуск



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.