MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  10 мая

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


09.12.11

«Лидерами сегмента останутся три крупнейших сейлз-хауса»

Интервью президента ВКПМ Юрия Костина

О радио в последнее время принято говорить в снисходительном тоне. Мол, и в кризис пострадало сильно, и по объемам пока позади планеты всей. Может ли отдельно взятый игрок держать удар вопреки общей конъюнктуре, что ждет радиорынок в наступающем году и как оставаться человеком в условиях нечеловеческих нагрузок Юрий Костин рассказал в интервью Adindex.ru.

— По данным АКАР, объем рекламы в сегменте радио за январь-сентябрь 2011 года составил порядка 7,8-8,0 млрд руб., что на 15% больше по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. За счет чего произошел рост, каковы основные драйверы?

— Основным драйвером роста радиорынка, безусловно, стали регионы. Это связано, прежде всего, с тем, что именно этот сегмент рынка был подвержен наибольшему падению в период кризиса. Московский рынок радио рос в основном за счёт увеличения объемов продаж сетевой рекламы (федеральные блоки). На положительное изменение данного сегмента повлияла не только активность крупных рекламодателей, филиалы которых расположены во многих областях России, но также и появление новой схемы вещания, предложенной ВКПМ (вещание по орбитам). К концу года еще одним драйвером роста московского рынка радио явились рекламные бюджеты, которые были переориентированы из наружной рекламы (как известно, рекламные бюджеты были сокращены в наружной рекламе из-за сноса рекламных конструкций).

— Сохранится ли динамика за весь год и каковы настроения рекламодателей на 2012 год?

— По нашим прогнозам, положительная динамика на рынке сохранится. Рост объемов рекламы в 2011 году по отношению к 2010 составит около 14%. Рекламодатели сейчас ведут себя сдержанно, но паники на рынке по поводу слухов о кризисе нет.

— На ТВ крупные рекламодатели не спешат заключать сделки, несмотря на то, что на дворе уже декабрь. Как обстоят дела в радио-сегменте, включен ли режим осторожного прогнозирования, заключаются ли годовые контракты, или горизонт планирования сокращен?

— На текущий момент на радио планируются годовые контракты, несмотря на нестабильную обстановку, которая наблюдается в ТВ-сегменте.

— Федеральный рынок радио-рекламы близок к консолидации: «Европейская медиа группа», «Русская Медиагруппа», «Вещательная корпорация «Проф-Медиа», ВГТРК и «Газпром-Медиа Холдинг» в сегменте «Москва+сети» собирают порядка 80-85%. Поменяется ли расклад сил в обозримом будущем, и какие из групп вы видите в числе лидеров сегмента?

— По нашим прогнозам, изменений на рынке не предполагается, на холдинги будет приходиться 80% аудитории радиослушателей и 80-85% объемов продаж рекламы. Лидерами сегмента останутся три крупнейших сейлз-хауса: ВКПМ, Медиаплюс (продажи ЕМГ+Мультимедиахолдинг) и Ви-Радио ( РМГ+ВГТРК).

— Недавно на рынке появился еще один медиахолдинг. С июля 2010 года новый владелец радиостанций «Моя семья» и «Rock 95,2 FM» (ранее принадлежавшие холдингу «Моя семья»), «Наше радио», «Best FM» и «Ультра» (ранее — «News Media Radio Group») Виталий Богданов объединил радиоактивы в холдинг «Мультимедиа». Как вы оцениваете позиции и перспективы нового игрока?

— Укрупнение бизнеса, при грамотной программной и бизнес-политике, приводит к увеличению объемов продаж. Доля на рынке Москвы этого холдинга, по прогнозам наших аналитиков по итогам 2011 года, будет составлять от 2,5 до 3%.
— Крупнейший сейлз-хаус в сегменте рекламы на радио — «Радио Альянс», объединявший рекламные возможности радиостанций, входящих в холдинги ВКПМ и РМГ, закончил свое существование. Эксперты называли одной из основных причин произошедшего конфликт интересов. Хотелось бы услышать вашу версию событий?

— Мне кажется, я располагаю не столько версией событий, сколько фактами, то есть знанием первопричин. В действительности причин распада «Альянса» много. Они носят как объективный, так и субъективный характер. Но у каждой из сторон есть своя правда, поэтому пусть каждый останется при своей версии. Скажу только одно: союз двух крупных игроков не может быть до конца равноправным, кто-то должен принять более прогрессивные правила игры. И об этом надо недвусмысленно говорить «на берегу».

— В сентябре 2010 года медиахолдинги «ВКПМ», «Медиа Холд» и «Радио Шансон» объявили о совместных проектах — «Молодежное радио» (включающий рекламный инвентарь радиостанций Радио Energy и «Love Radio») и «Взрослое радио» («Авторадио», «Радио Шансон», «Радио Дача», «Юмор FM» и «Радио Алла»), второй из которых завершает свое существование уже в конце этого года. Почему? Что не так со «взрослой» аудиторией?

— Со «взрослой» аудиторией всё очень даже хорошо. Пакет «Взрослое радио», несмотря на свой недолгий срок существования, был приобретен несколькими крупными рекламодателями. Причиной распада данного проекта явились изменения в маркетинговой политике компаний, которые ориентированы на покупку «взрослой» аудитории. В 2011 году многие компании переориентировали свой подход к покупке радио. Пакетные продажи «Взрослой аудитории» стали не интересны. Клиент хотел приобретать отдельно продукт, отдельно радиостанцию, которая полностью соответствует всем аудиторным критериям.
Что касается пакета «Молодежное радио» — он успешен. Причина успеха кроется в количестве радиостанций, которые входят в этот пакет — таких радиостанций всего две. Именно эти две радиостанции позволяют охватывать молодежную аудиторию, как мужчин, так и женщин, и составлять конкуренцию станциям, которые входят в ТОП 3.

— Вы планируете сотрудничество с «Медиа Холд» в рамках проекта «Молодежное радио»? Каковы вообще перспективы таргетированных альянсов?

— Сотрудничество с этим холдингом будет продолжено, так как проект «Молодежное радио» на текущий момент мы считаем успешным, как уже ранее мы заявляли. Возможно, в ближайшем будущем, данный пакет будет расширен молодой, но хорошо спозиционированной Радио Romantika.

— С конца 2010 года холдинг «Объединенные медиа» изменил формат радио «Кино FM» («98 хитов») — с новым названием «Радио Шоколад» станция становится музыкально-разговорной с целевой аудиторией «женщины 35-40 лет». Это прямой конкурент Радио Romantika. Вы ощутили отток слушателей с появлением «шоколадного» радио?

— Радио Romantika — это станция, ориентированная на привлечение современных женщин в возрасте от 25 до 35 лет. Это очень современный продукт, ставящий перед собой амбициозные планы. Медленно, но верно мы завоюем лидерство в целевой аудитории, без особой оглядки на нишевые радиостанции рынка. Мы отдаем себе отчет, что нам придется потрудиться и запастись терпением, но последовательность и профессионализм команды принесут хорошие результаты. Станция уже сейчас востребована клиентами, а что будет дальше, когда мы обогатим эфир творчески, реализуем внеэфирные проекты, которые запланировали?

— Александра Варина называли Заполем радийной индустрии. Возглавив компанию, ощущали ли вы груз сравнения с этим выдающимся радийщиком?

— Александр Варин выдающийся человек. Символически он и сейчас с нами, поскольку внедренные при нем стиль работы и стремление посмотреть на несколько ходов вперед, дисциплина и самодисциплина очень помогают добиваться результата. Я точно не знаю, сравнивают меня с Вариным или нет. Скорее всего, да. Что говорят про меня за дверью кабинета? Не знаю. Но я вижу, что мои коллеги все эти два года стоят рядом со мной, плечом к плечу. После ухода Сан Саныча мы живем на каком-то адреналине, работая так, словно эта компания принадлежит нам, а не акционерам, выкладываясь до конца. И еще: у меня есть собственная история совместной работы и очень трогательной дружбы с Вариным. Я пришел на «Авторадио» в 2002 году, еще не было ВКПМ, была только одна радиостанция. Компания росла на моих глазах, и представить, что на месте ее основателя, отца будет кто-то другой, было невозможно. Мне досталась эта ноша, и я ее несу. Значит, так надо.

— Есть ли на волнах ВКПМ политическая реклама? Насколько политизированы радиостанции, есть ли у них какая-то позиция в этом вопросе или цвета эфира — исключительно нейтральные?

— Политическая реклама на радиостанциях ВКПМ есть. В период выборов в государственную Думу, президентских выборов все крупные радиостанции заинтересованы в привлечения данного рекламодателя на свои станции.

— Вы всегда особо подчеркивали, что у станции должна быть миссия. Как формулируются миссии проектов ВКПМ?

— Мы — самая передовая и креативная компания, trend-setter, мы в ответе за каждое произнесенное нами слово, честны с аудиторией, понятны и объективно привлекательны для наших партнеров и рекламодателей.

— Википедия определяет вас как журналиста, писателя, деятеля отечественного FM-радиовещания. Что означает для вас быть деятелем?

— Деятель — это, наверное, тот, кто что-то делает. А поскольку я всегда чем-то занят, то отсюда и масса увлечений и полупрофессиональных хобби, вроде творчества. В общем, я человек деятельный. Но самое главное для меня — оставаться человеком в любой ситуации, постараться избегать несправедливости в отношении людей, вообще поступков, о которых потом будешь жалеть. Тогда можно считать, что ты деятель со знаком плюс.

— С ростом компании топ-менеджер все больше теряет касание с каждым человеком. Возникает бюрократизм, отчуждение работника от продукта и прочие прелести энтропии. Как вы боретесь с этими явлениями?

— Стараюсь не переживать на эту тему, а по мере возможности и сил общаться с максимально большим количеством сотрудников, вникать в суть возникающих проблем. Для радио это жизненно необходимо. Творческая среда страдает от излишнего бюрократизма, нужно всегда находить золотую середину и не забывать, что первичен продукт, эфир, который создают живые люди. Самое счастливое время для меня, когда, будучи владельцем станции, я сам работал в эфире, сам колесил по знакомым в поисках новых песен для эфира, знал все и вся от начала до конца. Это было время становления FM-вещания в России. Золотая пора, хотя и очень непростая. Но тогда радио было именно радио. Сейчас это индустрия.

Источник: Adindex.ru

Новости за 09.12.11

Всего публикаций - 28




Открытое письмо министру внутренних дел России, генералу армии Р.Г.Нургалиеву (1)
от членов правления «МедиаСоюза»



Компания GroupM приняла решение о вхождении в Наблюдательный комитет Бюро тиражного аудита — АВС
Данная инициатива проявлена в интересах рекламодателей, бюджеты которых направляются в прессу



Уникальный интерактивный видеоклип от Eclipse
Каждого ждет главная роль



Unilever достиг договоренностей по телерекламе на 2012 год
Сделку осуществила группа АДВ



Промо-маркетинговое агентство e:mg выиграло тендер
на обслуживание промо-проектов бренда «Медвежонок Барни» («Крафт Фудс Рус»)



PR2B Group провела рекламную кампанию для креативного турагентства «Созвездие путешествий»
Рекламу «Играй в песочек... на Мальдивах» разместили на щитах 3×6 и на городских указателях



Обзор рынка рекламы
в январе-сентябре 2011 года

Бюро тиражного аудита — АВС на корпоративной конференции Hearst Shkulev Media / ИнтерМедиаГруп
13 декабря



Типография «Комсомольской правды» в Самаре подтвердила статус самой мощной газетной типографии в регионе
Достичь этого позволило проведенное осенью дооснащение типографии новым оборудованием



Журнал «Молодая семья» поздравил матерей
В преддверии Дня матери, сотрудники редакции посетили роддома Москвы, где вручили журнал «Молодая семья» в подарок



Шопинг на 12 000 рублей в 2012 году — от «Лизы» и O-stin
Участницы акции «Твой новогодний образ» будут бороться за главный приз



«Лиза. Добрые советы» — инфопартнер новогоднего спектакля
Представление для детей пройдет в ККЗ «Мир»



«Хулиган» сменил главного редактора
Декабрьский выпуск журнала «Хулиган» выходит под редакцией нового главреда Евгения Фокина



Михалков у доски
Режиссер Никита Михалков откроет собственный вуз



Kinetica представляет фирменный стиль и сайт новой московской школы танцев
В веб-студии Kinetica решена комплексная задача по эффектному представлению Chili Dance Studio в Интернете



Церемония вручения Нобелевской премии в прямом эфире
Трансляцию проведёт телеканал «Наука 2.0»



Facebook показал всё
Социальная сеть Facebook вновь не смогла обеспечить безопасность личных данных своих пользователей



Ura.ru может быть продан
Уральский информационный ресурс Ura.ru нашел потенциального инвестора



«Лидерами сегмента останутся три крупнейших сейлз-хауса»
Интервью президента ВКПМ Юрия Костина



Российский сайт Air Wick начал работу
Потребители смогут изучить информацию о продукте, узнать о новинках, а также ознакомиться со всей линейкой Air Wick



В программе «Новости 24» на РЕН ТВ появится новый ведущий
Им станет известный журналист Алексей Суханов



Ivi.ru выпустил мобильное приложение для Nokia
Теперь владельцы широкого ряда телефонов Nokia смогут использовать их для просмотра всей интернет-кинобиблиотеки



Радио «Звезда» зазвучало в Рязани
Радиостанция продолжает развивать региональную сеть



Телеканал «Дождь» теперь в бесплатном пакете «Континент ТВ»
Нововведение последовало за ростом интереса россиян к общественно-политическому информационному вещанию



RU.TV стал обладателем премии Brands Awards 2011
Телеканал наградили в категории «Лучший музыкальный»

 
12


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.