MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  15 августа

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


15.12.11

Жизнь и смерть печатных СМИ не надо увязывать с возрастом власти

Много различных мнений уже высказано о судьбе печатных СМИ. Известен яркий прогноз Андрей Мирошниченко о том, что последний номер газеты будет подписан в печать 31 декабря 2037 года в 16.00. Есть более размытые прогнозы о том, что жить печатке осталось 3-4 года. Существует и обратная точка зрения, что газета в нынешней версии вечна, но останется не более чем по одной газете в каждом городе (В.Н.Сунгоркин).

И вот появилась новая прогностическая точка зрения, которая уже не связана ни с технологиями, ни со спросом населения на этот информационный товар, а связана исключительно с возрастом власти. Исполнительный директор по инновационной деятельности РИА Новости Василий Гатов заявил буквально следующее: «Когда умрут газеты — это очень важный и волнующий вопрос многих. Можно четко поставить графическую границу, она просчитывается всеми возможными способами. Газеты свойственны поколениям до 1975 года рождения, пока они будут многочисленны в той или иной форме, газеты будут существовать, может не как средство массовой информации, а как уникальный продукт». Кроме того, по его мнению, главный газетчик в настоящий момент — власть. Как только власть станет моложе, газеты станут ей не интересны.

Мнение парадоксальное, начисто отметающее понятие рынка СМИ, баланс спроса и предложения и развитие отрасли и абсолютно оторванное от оценки влияния новых технологий на медиаотрасль. Из этого следует, что когда власти нужны были письмена на глиняных дощечках, развивалась эта форма носителей информации. Созрела власть до папирусов и бересты, стали развиваться эти информационные носители. И по воле самодержцев появилась бумага, а позднее — радио, телевидение, Интернет. Как тут не вспомнить старый анекдот о том, что Пётр Первый первым изобрёл рентген, когда сказал: «Я этих б... насквозь вижу!»

Куда определённее о судьбах СМИ высказался президент международной федерации журналистов Джим Бумелла, который заявил, что «будущее лежит в гибридных технологиях, связывающих традиционные средства массовой информации и цифровые». И добавил, что важны новые платформы передачи информации, использование открытых источников, блогерства и контента, который генерируется пользователями.

И весь этот процесс, смею заметить, не связан с возрастом людей, находящихся у власти. Мубарак и Каддафи никоим образом не определяли развитие собственных СМИ, их по сути смела Фейсбук-революция. И Берлускони с его медиаимперией не сумел удержаться в премьерах Италии.
Нельзя не вспомнить банальную истину, что газета — это товар. Но газета не как бумажный лист, а как носитель контента. Власть на этот контент в цифровую эпоху влияет всё меньше и меньше, востребованный контент будет куплен публикой на любом носителе. Поэтому развитие нашей цивилизации и развитие СМИ идёт своим путём и, к счастью, никак не зависит от власти. Грамотные газетчики создают качественный контент и продвигают его на всех возможных носителях, включая бумагу. А потребитель решает своим рублём, какой носитель ему вместе с контентом наиболее удобен. Поэтому не могу не согласиться с профессором Высшей школы экономики Ольгой Романовой, определившей в этой проблеме главное: «Как уложить важную информацию в 420 или 120 знаков? Писать в Facebook или Twitter — дело нехитрое. Это может делать каждый. Но это же не контент. На заборе тоже много чего написано. А как создать контент для этих платформ — это вопрос, и вопрос не самый простой».

Таким образом, говоря о судьбах печатных и электронных СМИ, надо исходить из главного — из рыночных механизмов. Экономика, в конечном счёте, определяет рождение, расцвет и смерть любого СМИ. И скорее именно с этих позиций надо смотреть и на власть, и на людей во власти. Классик в своё время сказал, что политика — это концентрированное выражение экономики. Поэтому и будущее печатных СМИ нельзя определять вне рыночных механизмов, вне экономики. Но в чём я соглашусь с коллегой Гатовым, это в том, что власть может тормозить или ускорять развитие медиаотрасли. Но в исторических масштабах это влияние ничтожно.

Источник: alexander-oskin.livejournal.com

Новости за 15.12.11

Всего публикаций - 18




В Петербурге наградили лауреатов премии PROBA-IPRA GWA 2011
В Эрмитажном театре завершилась церемония вручения двенадцатой премии в области развития связей с общественностью



«RuPoR 2011»
Определены победители Центрально-Черноземной премии в области развития связей с общественностью



AdFox и Webprofiters объявляют о партнерстве
Webprofiters сможет в полном объеме предоставлять услуги по анализу эффективности рекламы для агентств и рекламодателей



Gazprom Media Digital продаст видеорекламу в Рунете
«Газпром-Медиа Холдинг» создал сейлз-хаус, который займется реализацией интернет-рекламы

Жизнь и смерть печатных СМИ не надо увязывать с возрастом власти




Новогодние ёлки с «ТелеШоу»
Журнал традиционно предоставит полную информацию о проводимых в Екатеринбурге детских праздниках



«Первый полиграфический комбинат» отпечатает журнал Sharp for men
Новогодний номер с Анджелиной Джоли на обложке



Инновации в «Вечерке»: редакция переходит на новые технологии
Газета «Вечерняя Москва» заключила договор на использование облачных бизнес-приложений Google Apps



Рекордные 112 полос для читателей еженедельной «Комсомолки»
Вышел в свет предновогодний выпуск газеты «Комсомольская правда»



«СТС Медиа» снимет и покажет «домашнее видео»
Со следующего года на интернет-портале холдинга «СТС Медиа» появятся так называемые web-сериалы



Радио «Звезда» — лауреат конкурса «Я люблю Россию» 2011
Радиостанция отмечена «За творческий рассказ об Отечестве» в программе «Моя Россия. Радиопутешествие»



Встреча АКМР и Делового клуба по нефинансовой отчетности. Тема встречи: «Продвижение КСО»
22 декабря



У радиостанции «Сити-ФМ» новый главный редактор
На смену Александру Герасимову пришел Евгений Комбаров



Новым главой «СТС Медиа» станет Борис Подольский
Совет директоров компании найдет замену Антону Кудряшову, переходящему на работу в «ВымпелКом»



«Анаферон-детский» поздравляет с Новым годом
и представляет новую серию мультфильма «Маша и Медведь» в бесплатном доступе



Disney покажет новинки и хиты кинопроката на ivi.ru
Интернет-кинотеатр ivi.ru пополнил свой каталог самыми рейтинговыми сериалами



Совместный проект Sanoma Independent Media и Viadeo
Профессиональная социальная сеть Viadeo появится в России



«Одноклассники» найдутся под музыку
Владельцы второй по популярности российской соцсети «Одноклассники» решили основательно переделать свой продукт в 2012 году



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.