MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
пятница,  12 августа

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


21.12.11

Стоимость интернет-доступа в корпоративном секторе Петербурга в 2011 году упала на 15—30%

Компании вынуждены предлагать увеличенную скорость и расширять набор дополнительных серви­сов, входящих в абонентскую плату

Снижение стоимости интернет-доступа в корпоративном секторе операторы фиксированной связи отмечают не первый год подряд. По мнению участников рынка, в течение 2011 года расценки упали еще на 15—30%. Чтобы не допустить таких же потерь в денежном выражении, компании вынуждены предлагать увеличенную скорость и расширять набор дополнительных серви­сов, входящих в абонентскую плату. По­этому абонплата снижается куда медленнее, чем дешевеют услуги связи, не более чем на 5—6% за год и при условии, что клиент сам потребует пересмотра тарифа.

ТАРИФ В АРХИВ

Если в 2008—2009 годах средняя скорость интернет-доступа для петербургских абонентов составляла 1—3 Мб/с, то в 2010-м поднялась до 5 Мб/с, а в 2011-м — до 5—10 Мб/с. Разумеется, многие клиенты оставили скорость на уровне 2—3 Мб/с. Для небольших офисов, размещающихся в бизнес-центрах, тариф на такой скорости стоит в пределах 2,5—3,5 тыс. руб. в месяц, если на офис достаточно одной линии, а телефония оплачивается отдельно.

Есть и другой вариант. Примерно за ту же цену можно подписаться на скоростной тариф (10—15 Мб/с и выше), но с ограничением по трафику, то есть при превышении лимита компании придется доплатить за потребление сверх нормы. Таких тарифов остается все меньше. Лидеры рынка, «ПетерСтар» (ныне «МегаФон») и «Билайн», начали сдавать их в архив еще в 2009 году, но у альтернативных игроков такие тарифные планы до сих пор могут работать.

Впрочем, основной доход операторам приносят отнюдь не малые офисы. Но чем значимее клиент, тем больше размер скидки, которую он вправе потребовать от операторской компании. Как и согласование тарифов, изменение оплаты в каждом случае оговаривается отдельно, а задача оператора как раз и заключается в том, чтобы предложить абоненту вариант, при котором абонентская плата сохранится на прежнем уровне.

«По нашим прогнозам, стоимость услуг в этом году упадет еще на 15—20%. Поэтому альтернативным игрокам необходимо развивать долгосрочные проекты и подключать крупных клиентов, заказывающих большой объем услуг у одного поставщика. Мы пытаемся также компенсировать затраты продажей пакетов, добавляя за ту же цену дополнительные сервисы», — говорит коммерческий директор «Северен Телекома» Антон Виноградов.

ИНТЕРНЕТ БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ

«За два года скорости на интернет-тарифах в бизнес-центрах (БЦ) выросли в два и более раза. И все-таки они по-прежнему определяются потребностями компании и, как правило, уступают средним скоростям для рынка частных абонентов. В 2011 году наиболее востребованными стали тарифы на скорости 4—5 Мб/с. А учитывая высокий уровень конкуренции, операторы не могут завышать цены и вынуждены держать их на одном уровне или даже снижать, если речь идет об интернет-доступе», — отметил генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков.

Компания «Смарт Телеком» сохранила линейку тарифов с ограничением по трафику скорее в качестве нишевого предложения — в этом году большинство клиентов выбирали безлимитный тариф на скорости 10 Мб/с, сообщила директор отдела маркетинга и PR «Смарт Телекома» Наталья Резникова. По ее словам, увеличение скорости как раз и стало следствием того, что оператор смог сохранить величину абонентской платы.

На то, что средняя скорость поднялась до 5—10 Мб/с, указывают большинство опрошенных РБК daily операторов связи. «Самой актуальной на сегодняшний день является скорость 5 Мб/с, но в связи со снижением стоимости высокоскоростного доступа в Интернет корпоративные заказчики все чаще выбирают тарифы от 10 Мб/с. Снижение цены за прошедший год мы оцениваем в 30—40%, при этом для сохранения ARPU мы регулярно увеличиваем скорости, не меняя абонентские платежи. Что касается общей доходности, то нельзя не отметить, что себестоимость трафика падает, но растут затраты на строительство и согласования. В итоге общая доходность все же падает, пусть и незначительно», — рассказывает руководитель отдела продаж ООО «Прометей» Петр Пискарев.

По данным компании «Вестколл», до 80% их абонентов подключены к безлимитным тарифам, самыми популярными из которых остаются тарифы на скорости 2—5 Мб/с. «Выбор тарифного плана во многом определяется спецификой и масштабами ведения бизнеса. Сегмент SMB зачастую выбирает безлимитные тарифы. Фиксированный ежемесячный платеж удобен тем, что можно с точностью до рубля рассчитывать расходы на эту услугу. С 1 декабря этого года у нас действует и новая линейка тарифов с безлимитным трафиком, по условиям которой клиент платит только за скорость в его рабочие часы, в остальное время скорость падает в три-пять раз. То есть за те же ежемесячные платежи клиент получает скорость в два раза выше», — заметила руководитель отдела обслуживания клиентов петербургского филиала «Вестколл» Ирина Малышева.

Она соглашается с тем, что в течение года тарифы снижались, но уточняет, что и потребность в скоростях у клиентов росла, в связи с чем формировались новые пакетные решения, создавались дополнительные сервисы, оптимизировался спектр услуг.

«Конечная стоимость интернет-доступа для абонента зависит от очень многих факторов: количества рабочих мест, местоположения офиса (подключить клиента в БЦ дешевле, чем протягивать к нему каналы), количества дополнительных услуг, которыми пользуется абонент», — объясняет принцип тарифообразования руководитель по продажам услуг фиксированной связи Северо-Западного филиала МТС Андрей Белов. По его словам, по мере удешевления интернет-трафика клиент получает более высокую скорость и разнообразные дополнительные сервисы, благодаря чему абонентскую плату удается не только удерживать на одном уровне, но и увеличивать. «В частности, растет спрос на услуги VPN, так как большему числу компаний требуется безопасный доступ к корпоративным ресурсам. После объединения МТС и «Комстара» мы также можем оказывать корпоративным клиентам услуги дальней связи», — поясняет он.


Наталья Рыжкова

Источник: РБК daily

Новости за 21.12.11

Всего публикаций - 26




Минсвязи встало на защиту СМИ
Министерство связи и массовых коммуникаций выступило против сокращения субсидий государственным телекомпаниям



Oriflame будет работать с Carat
Международный косметический концерн Oriflame подвел итоги тендера на медиаобслуживание, впервые за долгое время сменив партнера в России



Петербург заплатит за концепцию размещения рекламы один рубль
Выполнить работу на таких условиях согласилась News Outdoor, которая выиграла соответствующий конкурс



Ряды IAB Russia пополняются
РИА «РосБизнесКонсалтинг» и Grape Media вступили в Некоммерческое партнерство содействия развитию интерактивной рекламы IAB Russia



«Нас ждет симбиоз ТВ и интернета»
Гендиректор "Алькасар" Петр Рыбак




Soldis Сommunications разработал логотип и дизайн-концепцию упаковки бренда «Винни» (1)
Основной задачей являлось создание более яркого, привлекательного и узнаваемого образа персонажа



Новое назначение в ИД «Аксель Шпрингер Раша»
Шеф-редактором сайта Forbes.ru становится Роман Баданин



STORY на «Блошином рынке»
В преддверии Нового года журнал STORY примет участие в праздничной выставке-ярмарке «Блошиный рынок»



Легендарный журнал «The Hollywood Reporter» запускается в России
Первый номер выйдет в свет в начале 2012 года



«Лиза» советует приобретать продукты «Ив Роше»
Более 290 000 покупателей в магазинах «Ив Роше» увидят тейбл-тент и рекомендацию журнала «Лиза»



Журналы «Лиза» и «Отдохни!» — инфопартнеры «ёлки» для взрослых
В Государственном Кремлевском дворце пройдет концерт народной артистки России Ирины Аллегровой



«Лиза» на телеканале «Рен-ТВ»
Журнал поучаствует в процессе преображения героини проекта «В Москву за счастьем»



Вышел 51-й номер журнала «Отдохни!»
В поддержку выхода пройдет рекламная кампания на радио, в Интернете и в метро Москвы и Петербурга



Открытый режим вещания телеканала «24 док» на платформе «НТВ+»
Компания НКС Медиа решила пойти на беспрецедентный шаг в интересах телезрителей и кабельных операторов



О2ТВ подключается к кабельным сетям Москвы
Канал объявляет о подписании договора с ОАО «Национальные кабельные сети» о предоставлении доступа к сети кабельного телевидения НКС



Радио Romantika в твоем iPhone
Радиостанция запускает специальное мобильное приложение



Жилые дома учтут в режиме онлайн
Этой зимой москвичи смогут пожаловаться на сосульки и залежи снега на крышах жилых домов



Стоимость интернет-доступа в корпоративном секторе Петербурга в 2011 году упала на 15—30%
Компании вынуждены предлагать увеличенную скорость и расширять набор дополнительных серви­сов, входящих в абонентскую плату



Контент телеканала «Дождь» может стать платным
Компания «Национальные кабельные сети» ведет переговоры с телеканалом «Дождь» о включении его в пакет вещания НКС



«Карамба-ТВ» прописалась на RuTube
На видеопортале появятся выпуски видеошоу «+100500»



«Медиалогия» определила самые цитируемые СМИ фармотрасли
за III квартал 2011 года



Дочь Ирины Родниной признана одной из самых успешных молодых медиазвезд в США
Алена Миньковски вошла в топ-30 по версии американского журнала Forbes



Появилось мобильное приложение «Авторадио» для iPhone
В преддверии Нового года радиостанция «Авторадио» приготовила настоящий подарок для обладателей iPhone



Flydubai представляет эксклюзивный фильм по мотивам сериала FREEJ
При подготовке нового видеоролика о мерах безопасности на борту бюджетная авиакомпания объединила усилия с создателями первого на Ближнем Востоке трехмерного мультсериала



Промышленно-консалтинговая группа «Развитие» создала новый логотип для международной выставки «ПродЭкстраПак-2012»
Яркая композиция в минималистичном стиле пришла на смену простому шрифтовому оформлению

 
12


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.