MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
воскресенье,  26 января

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

23.12.11
Новогодняя инспекция
Глянцевые тяжеловесы: у кого рекламы больше?

24.12.09
Кризис в граммах
Результаты исследования рынка глянцевых изданий

24.12.08
Контрольное взвешивание (3)
Результаты предновогоднего исследования глянцевых изданий

22.12.06
Чемпионы в тяжелом весе
По зародившейся год назад традиции интернет-портал MediaGuide.ru публикует неофициальный рейтинг самых “ТЯЖЕЛЫХ” декабрьских глянцевых журналов.

28.12.05
В России появилась новая единица измерения рекламы - килограмм (1)

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


23.12.11

Новогодняя инспекция

Глянцевые тяжеловесы: у кого рекламы больше?

По просьбе наших пользователей мы возобновляем новогодние взвешивания глянцевых изданий.

Для начала напомним методику нашего не совсем серьезного, тем не менее полезного, исследования. Мы берем новогодние выпуски крупных глянцевых изданий различной тематики и взвешиваем их. Помимо общего веса и количества страниц, мы рассчитываем, сколько весит реклама, размещенная в изданиях. Следуя той логике, что, как правило, праздничные издания забиты рекламой до отказа, мы берем максимально допустимое ее количество — 40 процентов. Итак, 40 процентов от общего веса издания и составляют условный вес рекламы в новогоднем глянце.

Поскольку последнее взвешивание проводилось два года назад, т.е. в конце 2009 года, мы решили устроить более тщательную инспекцию столичного рынка глянца. В этом году в наш рейтинг «глянцевых тяжеловесов» вошло рекордное количество изданий различной тематики.

Для начала о насущном денежном вопросе. Поскольку наша редакция, производит закупку изданий самостоятельно, мы можем судить о том, в какую цену любителям глянцевого чтива обходится их увлечение. Стоит отметить, что удовольствие это возможно и не самое дорогое, но и не самое дешевое. Инфляция сказалась и на стоимости печатной прессы. За два года издания серьезно подорожали. Наверное, самыми дорогими на данный момент можно назвать издания, посвященные дизайну интерьеров. Их цена колеблется в диапазоне от 100 до 250 рублей. Интеллектуалы, любители путешествий и модники тоже будут вынуждены потратиться. Их увлечение им обойдет от 90 до 200 рублей. Можно слегка сэкономить не только деньги, но и силы, выбрав мини-формат или, набирающие популярность, цифровые версии изданий.

Самым доступным видом глянца стали молодежные журналы для девушек. Ежемесячное чтение обходится им в среднем в 50 рублей. Любители готовить, могут утолить свой информационный голод, потратив на любимое кулинарное издание от 50 до 150 рублей.
Средняя же стоимость одного участника нашего рейтинга составляет порядка 120 рублей.

Подорожание глянца можно связать не только с инфляцией, но и с теми коренными изменениями, которые произошли на рынке. Причин у этих изменений две и все они наверняка вам известны. Первая причина —глобальный финансовый кризис. Вторая — развитие интернет- и цифровых технологий. Эти факторы привели к оттоку рекламы из печатной прессы, конкуренции между печатными и интернет-изадниями, появлению нового формата — цифровых версий печатных изданий. Издательским домам пришлось пересмотреть свою финансовую политику. Многим пришлось скорректировать соотношение рекламных доходов и доходов от реализации издания. Несмотря на то, что реклама по-прежнему остается основным источником дохода, ее недостаток привел к тому, что некоторые издательские дома начали увеличивать стоимость изданий, чтобы компенсировать расходы на создание продукта.

На рынок пришла новая тенденция — создавать не столько одно издание, сколько своеобразный информационный кокон из разных медиапродуктов, объединенных одним брендом: появилось множество мобильных и интернет-приложений, специальных сервисов для смартфонов и планшетных компьютеров. О финансовом успехе подобной модели судить мы не можем, но стоит признать, что смотрится она вполне органично. Одним из удачных примеров реализации подобного подхода стали издания для любителей путешествий. Лидеры в своей категории «Вокруг света» (800 г) и новый журнал Condé Nast Traveller (700 г) выпускают под тем же брендом различные интернет-приложения, мобильные сервисы, электронные и бумажные путеводители. Ранее мы не включали в наше исследование научно-популярные издания и издания, посвященные путешествиям. В этом году мы решили исправить ситуацию и включить в наш рейтинг, помимо упомянутых выше, такие издания как GEO (450 г) и приложение GEO Traveller (200 г), National Geographic (400 г) и National Geographic Traveler (250 г), а также Discovery (500 г).

ИД «Вокруг света» также взялся за развитие другой популярной тематики — кулинарной, запустив издание «Первое, второе, третье» (450 г). Оно удачно интегрирует в себе две сильнейшие страсти современного человека: страсть к перемене мест и страсть к изысканным гастрономическим удовольствиям. В сегменте кулинарных изданий также появились новички: журналы Saveur (400 г) и «Вкусно & Полезно» («Домашний очаг») (250 г). Не забываем и про бывалых участников нашего рейтинга — журналах «Хлеб & Соль» (450 г), «Гастроном» (450 г), «Афиша Еда» (350 г). Все они живы-здоровы и в довольно неплохой форме.

В следующем году мы будем с интересом следить за развитием двух изданий: «Вокруг света» и «Сноб». Причина интереса кроется в довольно резкой смене редакционного руководства. «Сноб» покинули сначала заместитель главного редактора Маша Гессен, а затем и главный редактор издания Владимир Яковлев. Из журнала «Вокруг света» уходит Сергей Пархоменко, которого как раз и сменит Маша Гессен.

«Сноб» (650 г) — издание не новое, однако в нашем рейтинге появилось впервые. Мы позволили себе сравнить его с премьерой этого года — журналом Interview (900 г), первый номер которого появился как раз в декабре. Оба издание адресованы к интеллектуальной публике, думающей, интересующейся жизнью в различных ее проявлениях. Это своего рода глянец «à part» (от фр. особый, отдельный), он стоит особняком среди других изданий. Журнал Interview — это инкарнация одноименного издания, придуманного Энди Уорхолом. Обе его редакции российскую и немецкую возглавляет бывший главный редактор Vogue Алена Долецкая. Возможно, именно благодаря ее личным связям Interview смог уже в первом номере продемонстрировать немало страниц, заполненных рекламой товаров класса люкс.

Покинутый Аленой Долецкой журнал Vogue, тоже процветает. В этом году сложилась непростая ситуация. В нашем рейтинге наметилось два лидера — собственно упомянутый Vogue и журнал Elle. Однако оба издания вышли, что называется в комплекте. «В нагрузку» к Vogue шел новый журнал для невест Brides (450 г), а вот Elle использовал уже обкатанный формат «2 в 1», комплект включал в себя два журнала Elle (900 г + 700 г), которые были посвящены разной тематике. Поскольку сам по себе Vogue весит 1150 граммов, мы решили присудить пальму первенства Elle, тем более что с 2009 года журнал поправился на целых 350 граммов. На втором месте расположился Cosmopolitan (1250 г), набравший за два года 200 граммов. Если в 2009 года Cosmo и Vogue весили одинаково, то в этом году Vogue слегка отстает, в этой связи ему достается третье место в общем зачете. Harper’s Bazaar продемонстрировал уверенный рост, потяжелев на 300 граммов, что вывело его на 4 место.

Среди модных изданий стоит отметить Instyle (700 г). Потеряв за два года ровно половину веса, журнал покинул пьедестал почета, который возглавлял в 2009 году.

На пятом месте в общем зачете с весом 1050 граммов расположился GQ — лидер среди мужских изданий, увеличивший свой вес на 150 граммов. А вот лидер 2009 года журнал Maxim (900 г) слегка сдал свои позиции, потеряв за два года 300 граммов. Хотя потеря в весе может быть связана с тем, что в 2009 году журнал вышел вместе с приложением Maxim Detox. Esquire, лишившийся горячо любимого читателями главного редактора Филиппа Бахтина. ведет себя стабильно. За два года его вес не изменился — 750 граммов и третье место в категории мужских изданий. Playboy и Men’s Health разделили четвертое место с весом 450 граммов. Первый за два года потерял 50 граммов, в то время как второй «похудел» на 150 граммов.

Новый журнал для женщин Women’s Health оказался не намного легче своего мужского собрата и совершенно идентичен по весу с конкурентом — журналом Shape. 400 граммов — похоже оптимальный вес для журналов о хорошей физической форме.

Неплохие показатели демонстрирует категория интерьерных изданий. Здесь традиционно лидирует журнал Salon Interiors (1050 г). Причем это единственный среди взвешенных нами интерьерных журналов, номер которого не был совмещенным. Новогодние выпуски Elle Decoration (750 г) и AD (750 г) объединили в себя два месяца — декабрь и январь, Seasons (450 г) — ноябрь и декабрь. За два года вес этих изданий изменился не сильно.

Тоже можно сказать и о журнале «Караван историй» (750 г), который за два года приобрел 50 граммов нелишнего веса. В этом году ему в пару мы взяли журнал «Атмосфера», который, впрочем, в весе серьезно уступает конкуренту (450 г).

Журнал Psychologie подрос — 600 граммов в 2011 году по сравнению с 450 граммами в 2009. Российский аналог — журнал «Психология» куда «стройнее» — 350 граммов, к тому же, за декабрь-январь.

Стал тоньше журнал «Домашний очаг» (600 г), потеряв за два года 100 граммов. Стабильный вес держит журнала Burda (400 г).

Отдельно стоит взглянуть на мини-форматы. Логично, что здесь победу одержала мини-версия журнала Elle (850 граммов). Второе место по той же логике занял Cosmopolitan mini (900 г). «Ветеран» мини-формата — журнал Glamour (700 г) занял почетное третье место.

Деловые ежемесячные издания, которые в этом году у нас представлены журналами Forbes и РБК, весят одинаково — по 450 граммов.

Самой «легковесной» категорией традиционно являются молодежные журналы для девушек. Их вес колеблется от 300 до 200 граммов.

В общем и целом картина на рынке глянца сложилась вполне обнадеживающая. Многие издания укрепили свои позиции, неплохо прибавив в весе. Несмотря на то, что докризисного уровня они не достигли, по сравнению с 2009 годом улучшения очевидны. Лидерами, как и прежде, остаются модные женские и мужские издания.
С более подробной информацией вы можете ознакомиться, взглянув на нашу сводную таблицу.

Новости за 23.12.11

Всего публикаций - 19




Лидеры продаж на рынке печатных СМИ в 2011 году
АРПП объявила победителей конкурса в различных тематических группах



Стильные фотографии с RICOH и Media stars
Агентство Media stars участвует в продвижении на российский рынок японских фотоаппаратов RICOH



КГ «Гуров и партнеры» вступила в Global Reach Public Relations
Сегодня сеть включает в себя более 35 агентств, охватывающих 50 стран, и предоставляет PR-услуги в области высоких технологий по всему миру



Adwatch Isobar укрепляет креативную команду
На должность стратегического креативного директора агентства назначен Денис Елисеев



«Экономика и жизнь» в социальных сетях
Редакция приглашает присоединиться к сообществам еженедельника в Facebook, Twitter и «ВКонтакте»



Для сотрудников окружных и районных изданий провели семинар-практикум
В качестве тренера перед слушателями выступил медиаэксперт Дмитрий Мережко



«Теленеделя» порадует маленьких екатеринбуржцев новогодними елками
Журнал стал медиапартнером ведущих праздничных мероприятий города



«Стильные прически» — 10 лет дружбы с читателем и рекламой
История издания



Названы имена главных шоперов Санкт-Петербурга
Журнал Shopping Guide «Я Покупаю» провел церемонию «Shopping года 2011»



Новогодняя инспекция
Глянцевые тяжеловесы: у кого рекламы больше?



«Лиза» — инфопартнер «ВольтЗарядки» на Красной площади
Бренд «Вольтарен» продолжил федеральный проект «Все на ВольтЗарядку!» с Алексеем Ягудиным



АКМР провела экспертную встречу
Мероприятие посетили представители медиа, маркетинговых служб и департаментов по связям с общественностью российских компаний



Лучшая телеведущая года работает в МТРК «Мир»
Татьяне Алексеевой вручат специальную награду «Лицо «Москва-media 2011»



Ivi.ru подвел итоги года
Крупнейший бесплатный интернет-кинотеатр обозначил новые тренды на рынке видеорекламы



В Почте Mail.Ru появились новые темы оформления, посвященные мультфильму Simon’s Cat
Они разработаны в партнерстве с правообладателями — студией JLJ Entertainment INC



iPad2 научили следить за здоровьем владельца (1)
Philips выпустила приложение, позволяющее контролировать физиологические параметры через встроенную камеру



Метро отказалось от Wi-Fi (1)
Обещанный мэром Москвы Сергеем Собяниным Wi-Fi в метро развивать не будут



«Большую тройку» поставят на «прослушку»
Департамент информационных технологий и Роскомнадзор организуют масштабную кампанию по проверке качества связи



«Акадо» установит сетевое оборудование на сумму $ 2 млн для увеличения ресурсов сети
Модернизацию планируется завершить в марте 2012 года


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.