MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  30 ноября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей
ИД «Собеседник»

Медиа-кит

Анонсы

Ссылки по теме

28.01.13
Кардинальное обновление «Собеседника»
С января 2013 года редакция еженедельной газеты «Собеседник» предложила своим читателям обновленную модель

25.12.12
Вышла книга «Господдержка СМИ за рубежом»
ИД «Собеседник» подготовил к печати и издал тираж книги «Государственная поддержка СМИ за рубежом»

27.11.12
«Собеседник» помогает детям
Издательский дом «Собеседник» подвел итоги участия в акции «Доброе дело»

31.10.12
Журналист «Собеседника» награжден знаком «Золотое Перо Руси»
Олег Ролдугин получил памятный диплом и золотой знак «Золотое Перо Руси» в номинации «Издания»

19.06.12
«Собеседник» принял участие во Всероссийской декаде подписки
По итогам декады издание увеличило подписной тираж по сравнению с декадой, проводимой в мае 2011 года, на 15%

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


12.01.12

Скандал в Саратове

Медиа-кит: «Собеседник»

В городе сносят киоски «Роспечати»

Корчной Максим




Еще в прошлом году была объявлена негласная война сетям распространения прессы. По распоряжению чиновников ряда городов газетные киоски демонтировались и вывозились в неизвестном направлении. Беспредел коснулся и двух столиц: Питера и Москвы. Правда, потом ситуацию исправили – киоски вернули на свои места. А вот в регионах управу на местные органы власти найти не удается. Один из свежих примеров – сеть «Роспечать» города Саратова.

Проблемы «Роспечати» начались в 2009 году, после того как истек срок договора с администрацией города Саратова на аренду земельных участков под киоски прессы.

«Сначала город занимался предоставлением земельных участков, затем это право было передано области, потом снова вернулось к городу. Нам было непонятно, с кем именно заключать договоры аренды, – рассказывает юрист саратовской «Роспечати» Александр Суворов. – А в июле 2010 года в Саратове был введен новый порядок предоставления земельных участков в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов. Причем все 140 наших киосков оказались в этой схеме. Однако вскоре началось странное. Сначала исчезли из схемы киоски Заводского района. Юристы «Роспечати» начали отстаивать свои права, и город даже согласился с их претензиями, назвав случившееся «технической ошибкой». В результате исправления так называемой ошибки в схему вернулась лишь часть киосков, но в то же время исчезли киоски в других районах».

В итоге 34 объекта по торговле прессой, принадлежащие саратовской «Роспечати», исчезли из схемы. Следом за «технической ошибкой» администрация города нашла новый аргумент и высказала сети претензию по внешнему виду киосков, предложив заменить существующие стандартные киоски прессы на новые типовые – закрытые с трех сторон ставнями. Каким образом представлять читателю газеты и журналы в киосках, где доступен только фасад, администрация не уточнила.

«Мы приносим в бюджет области порядка 30 миллионов рублей в год, – говорит генеральный директор ОАО «Роспечать» Марат Верник. – Причем речь идет о небольших киосках, а не о фабриках. Жители Заводского района собрали в нашу поддержку около 4 тысяч подписей, но власти не обращают на это внимания».

В случае продолжения ликвидации киосков на грани увольнения окажутся сотрудники «Роспечати». Не говоря уже о том, что снос киосков прессы нарушает права жителей города на получение интересующей их информации. Власти прикрываются тем, что нестационарные киоски портят внешний вид города, при этом своими же руками разрушают систему распространения социально значимой продукции.

Саратовские чиновники такими действиями в очередной раз демонстрируют как некомпетентность, так и отсутствие государственного подхода к решению проблем. Их не интересует то, что по количеству торговых точек печатной периодики на тысячу жителей город Саратов во многие разы отстает от большинства европейских городов. Им безразличен опыт крупных российских и зарубежных городов по созданию благоприятных условий для торговли периодикой. Анализируя происходящее, можно сделать вывод и о возможном активном участии чиновников города в переделе рынка в интересах других коммерческих структур.

Мы попросили высказаться по этому вопросу людей, которым небезразлична проблема распространения информации и свободы слова:

Заместитель начальника Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Геннадий Кудий:

– Трудно сказать почему в стране доминирует отрицательное отношение органов местной власти к организации розничной торговли печатью. Под предлогом оптимизации дислокации и улучшения дизайна киосков прессы они постоянно тасуются. Складывается впечатление, что у региональных и местных властей нет иных забот, кроме как убрать с глаз долой газетные киоски.

Ситуация в Саратове не является единичным примером, как и случаи сноса киосков в Москве и Санкт-Петербурге. Во Владивостоке, готовясь к саммиту стран тихоокеанского региона, местные власти решили ликвидировать около 400 объектов розничной торговли в городе. В Воронеже под предлогом подготовки к городскому юбилею решено убрать киоски печати со всех центральных магистралей. Не лучше ситуация в Калининграде, Новокузнецке, Абакане. А в Биробиджане пресса помешала даже центральному рынку.

При этом в ряде городских и муниципальных образований разрешение на установку газетных киосков выдаётся сроком всего на 3-6 месяцев. О каком устойчивом бизнесе в распространении печати в таком случае можно говорить?

По мне так наоборот, надо было бы подумать о расширении продаж газет, журналов и книг – как социально значимого товара, причем везде, где только можно. Прессы о здоровье и здоровом образе жизни – в аптеках и поликлиниках, общей тематики – в круглосуточных магазинах, сельпо и так далее. Тогда, глядишь, и у нас, как в Японии или Швеции, где проникновение интернета много выше, потребление традиционной печати не сокращалось бы, а увеличивалось.


Председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин:

– Зададимся простым вопросом: Почему региональные администрации сразу и вдруг невзлюбили различные торговые объекты прессы? На это есть два очевидных ответа.

Первый. Киоски прессы имеют очень низкий потенциал для выплаты взяток, черных налогов, содержания «крыши». Газеты, журналы – это вам не шаурма или пиво. Тут особо не разгуляешься. Отсюда и произвол. Вместо защиты и поддержки киосков прессы, которые, по сути, являются самым массовым объектом культуры и информации в стране.

А второй возможный системный повод бороться с мелкой розницей, к которой относят киоски, это реализация интересов крупного ритейла (минимаркетов, супер- и гипермаркетов). Для них вся мелкая розница мешает увеличивать средний товарный чек и число покупателей.

На одном из мероприятий АРПП, которое мы проводили в ИД «Коммерсантъ» в прошлом году, представитель отечественного ритейла заявил: «Ваши киоски прессы еще существуют не потому, что вы хорошо работаете, а потому что у нас пока руки не доходят. Как только мы соберемся – ваши объекты прессы с рынка исчезнут».

У меня есть предположение, что во многих случаях гонения на киоски прессы в регионах России оба эти механизма проявляются одновременно.


Ситуацию прокомментировали и в администрации города Саратова:

Заместитель главы администрации муниципального образования «Город Саратов» по экономике Татьяна Антонова:

– На мой взгляд, сегодня ситуация с киосками «Роспечати» подогревается искусственно. Администрация Саратова не предпринимала никаких противоправных действий для подобной реакции. Руководитель фирмы был обо всём предупреждён заранее. Время на исправление недостатков по претензиям горадминистрации у него было. В этом случае необходимо напомнить, что городская власть защищает, в первую очередь, интересы горожан и предъявляет ко всем представителям бизнеса одинаковые требования. Так объекты нестационарной торговли не должны занимать зеленую зону или перекрывать горожанам доступ на территории общего пользования. Внешний вид киосков также не должен портить вид города. И предприниматели должны соблюдать эти условия.

Источник: Собеседник.RU


Медиа-кит издания

Новости за 12.01.12

Всего публикаций - 14




Президент и СEO Fleishman-Hillard Дейв Синей вошел в Зал славы PR News
Дейв Синей, президент и СEO Fleishman-Hillard, был торжественно объявлен новым членом «Зала славы» PR News



Новые кадровые назначения
в Группе АДВ Украина



«Все равно?!»: «СМСишь за рулем? Ответ не дойдет»
News Outdoor проводит новую кампанию в рамках социального проекта



Журнал «ТелеШоу» - медиа-партнер фестиваля «Старый Новый Рок»
Журнал стал информационным партнером фестиваля «Старый Новый Рок»



Скандал в Саратове
В городе сносят киоски «Роспечати»



Программы передач телеканалов холдинга «Ред Медиа»
теперь на кинопортале Afisha.ru



Радио ДАЧА осваивает Белгородскую область
01 января началось вещание Радио Дача в городе Губкин



Умер один из основателей "Яндекса"
Бен Коул скончался на 88-м году жизни



Акция "Новый год на 101.ru!" близится к финалу
но у пользователей Всемирной паутины еще есть возможность побороться за главный приз



Телеканал О2ТВ во 2 полугодии 2011 года: готовность к реформам
Телеканал О2ТВ подводит основные итоги деятельности во 2 полугодии 2011 г.

«Рейтинг Рунета-2011»
Веб-разработка, SEO и CMS



Рекордные продажи Kia в России и мире
Самой продаваемой моделью Kia в России стал Rio



Volkswagen демонстрирует 100% рост продаж в России
по итогам 2011 года



Бренд Acura появится в России в 2014 году
Новый концепт-кар компании Honda



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.