MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  02 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


24.01.12

Российские СМИ остались без стратегии

Конкурс на разработку проекта «Стратегии развития сектора СМИ и массовых коммуникаций в РФ до 2020 года» не состоялся

Конкурс на разработку проекта «Стратегии развития сектора СМИ и массовых коммуникаций (медиаотрасли) в Российской Федерации до 2020 года» не состоялся из-за того, что не было подано ни одной заявки на участие в нем. Конкурс объявило Минкомсвязи осенью 2011 года. Министерство рассчитывало потратить на разработку стратегии 3 млн рублей и к концу октября получить результаты работы. Однако никто браться за нее не захотел. В то же время, как заявил «Маркеру» известный журналист и медиаменеджер Раф Шакиров (в прошлом главный редактор газет «Коммерсант», «Известия», сейчас ― руководитель интернет-проекта «Большое правительство»), концепция развития СМИ в России нужна.

Что Минкомсвязи хотело видеть в стратегии

По замыслу Минкомсвязи, стратегия развития медиаотрасли должна быть направлена на совершенствование государственного управления, правового обеспечения и системы государственной поддержки медиаотрасли. Кроме того, стратегия должна решать задачи совершенствования взаимоотношений граждан и медиасферы, а именно способствовать созданию условий для обеспечения личной информационной безопасности граждан и повышения уровня их информационной активности.

Предполагалось также, что разработка и принятие стратегии будут решать задачи совершенствования механизмов взаимодействия субъектов информационного пространства в Российской Федерации и за рубежом в целях повышения эффективности государственной политики в области СМИ.

Нужна ли СМИ стратегия

По мнению Рафа Шакирова, стратегия развития СМИ в России нужна, только в несколько другом разрезе, чем это было обозначено Мнкомсвязи при проведении конкурса на ее разработку.

«Мы почему-то очень редко рассматриваем СМИ как отрасль экономики, а ведь СМИ — это предприятия, которые могут быть доходными, которые обеспечивают поступление налогов, которые создают рабочие места, — сказал Шакиров „Маркеру“. — И надо сказать, что отрасль находится в плачевном состоянии. Поэтому требуется разрабатывать правила игры на рынке, концепцию, которая касалась бы не только непосредственно СМИ, но и, например, системы доставки печатной продукции. У нас плохо работает почта, очень дорогая бумага — всё это влияет на доходность. Разработкой таких правил обычно занимаются не органы госвласти, а профессиональное сообщество. Еще когда я работал в „Коммерсанте“, мы собирали круглый стол и даже приглашали иностранных специалистов поделиться опытом — наметили для себя какие-то цели в этом направлении, но, к сожалению, очень мало было реализовано».

На вопрос, почему профессиональные общественные организации в медиаотрасли до сих пор не предложили свой вариант отраслевой стратегии, Шакиров ответил: «Просто потому, что, как показывает практика, интеллигентным людям очень трудно до чего-то конкретного договориться».

Сколько государство тратит на СМИ

Что касается экономики, государство тратит на работу в области СМИ достаточно большие деньги ежегодно, даже если говорить о прямых бюджетных расходах, не считая косвенных мер государственной поддержки в виде налоговых, тарифных и других льгот.

В частности, согласно утвержденному государственному бюджету РФ, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) получит для выполнения своих задач в 2012 году 60,29 млрд рублей бюджетных денег. В том числе, на предоставление субсидий телерадиокомпаниям и телерадиоорганизациям ― 29,18 млрд рублей, на обеспечение работы государственных печатных СМИ ― 3,17 млрд рублей, на субсидии информационным агентствам ― 3,4 млрд рублей.

В 2013 году государство выделит на эти цели несколько меньше денег. Всего Роспечать получит в распоряжение 53,88 млрд рублей. Из них на субсидии тедерадиокомпаниям уйдет 25,43 млрд рублей, печатным СМИ ― 2,98 млрд рублей, на финансирование государственных СМИ ― 2,77 млрд рублей.

Основные получатели денег из госбюджета в медиасфере — «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК), некоммерческая организация «ТВ-Новости», телевизионный технический центр «Останкино», информагентства «РИА-Новости» и ИТАР-ТАСС.

Кроме того, целевые субсидии получают телекомпании «Первый канал», НТВ, «Петербург» (5 канал), включенные президентским указом в состав первого мультиплекса обязательных к распространению на всей территории России каналов свободного доступа. Им ежегодно выделяется из бюджета совокупно более 3 млрд рублей на оплату распространения их программ «Российской телевизионной и радиовещательной сетью» (РТРС) в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс человек.


Игорь Агапов, Олеся Шмагун

Источник: «Маркер»

Новости за 24.01.12

Всего публикаций - 20




Лидеры подписки на газеты и журналы — 2012
Главным достижением подписной кампании 2012-1 стал уверенный рост подписных тиражей в регионах России



Российские СМИ остались без стратегии
Конкурс на разработку проекта «Стратегии развития сектора СМИ и массовых коммуникаций в РФ до 2020 года» не состоялся



Pro-Vision Communications и «профайн РУС» расширят спектр услуг
Компании заключили договор о продлении сотрудничества



Гендиректор Fleishman-Hillard Vanguard Елена Фадеева вошла в состав международного жюри премии SABRE Awards 2012 в регионе EMEA
Премия учреждена и ежегодно вручается авторитетным мировым изданием о PR «The Holmes Report»



«Аэроэкспресс» проводит ребрендинг
Тендер на разработку нового фирменного стиля выиграла дизайн-студия Indeed Brand



Новые кадры в Comunica
Директором по клиентскому сервису агентства Comunica назначен Дмитрий Халанский, имеющий богатый опыт работы в ведущих PR-агентствах



PRonline получило поддержку властей
PR-агентству выделена субсидия на безвозмездной и беспроцентной основе из бюджета правительства Москвы



За выходные с улиц Москвы убрали 126 рекламных «Газелей»
Всего московские власти обнаружили в городе чуть более 200 автомобилей с рекламой



Movie начинает 2012 год вместе с Miele
Коммуникационная группа «Movie» выиграла тендер на проведение рекламных кампаний Miele



Валерий Симонов вернулся на пост главреда «Труда»
Газету планируют вновь сделать информационно-аналитической



Time Out Москва наградит ресторанной премией «Меню & Счет 2011»
Церемония вручения пройдет в InterContinental Moscow Tverskaya



Сменилась рабочая группа информационно-аналитической программы «Главная тема»
Ведущей и шеф-редактором стала главный редактор «3 канала» Елена Ильина



У кого больше френдов
Самые читаемые блоги российских глав регионов



Мультики планируют переезд
Киностудия «Союзмультфильм» согласилась освободить здание церкви святителя Николая



На мобильном портале «Авторадио» запускается новый информационно-справочный сервис
С его помощью в любой момент времени можно получить исчерпывающую информацию практически на любой запрос



«ВКонтакте» сделала «экспортный» логотип
Крупнейшая российская социальная сеть наращивает аудиторию



Tоп-10 медиановостей
Рейтинг новостей недели с 16 по 22 января 2012 года



«Акадо Телеком» предоставит цифровые каналы связи для УФСИН России по г. Москве
Новый контракт подписан по результатам ранее объявленного открытого аукциона сроком на один год



Центр столицы временно недоступен
Власти признали необъективность своей методики оценки качества мобильной связи



Мобильного ТВ от «Билайна» в Москве не будет
ОАО «ВымпелКом» («Билайн») избавилось от доли 75% в ООО «Доминанта»



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.