MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  28 мая

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


24.01.12

Мобильного ТВ от «Билайна» в Москве не будет

ОАО «ВымпелКом» («Билайн») избавилось от доли 75% в ООО «Доминанта»

Эта компания была создана для того, чтобы развивать в Москве сеть мобильного телевещания по технологии DVB-Н. Однако дальше тестовой эксплуатации этой системы дело не пошло, и теперь «Билайн» вышел из состава владельцев «Доминанты».

Как строили мобильное ТВ в Москве

Технология DVB-H позволяет создавать сети наземного телевещания, в которых телесигнал передается на мобильные абонентские устройства ― компьютеры, телефоны и портативные телевизоры.

В Москве развитие телевещания DVB-H началось в 2005 году, когда несколько компаний получили необходимые для этого лицензии на услуги связи. Среди них была и «Доминанта» — дочернее предприятие «ВымпелКома». Весной 2007 года «Доминанта» ввела сеть DVB-H в тестовую эксплуатацию. Позднее, в 2009 году, компания стала предоставлять услуги и пользователям, хотя по-прежнему в рамках тестирования сети. На тот момент московская сеть DVB-H «Билайна» охватывала около 90% территории Москвы и включала в себя более 30 базовых станций.

Помимо «Доминанты» сети мобильного ТВ по технологии DVB-H в Москве развернули также ООО «Цифровое телерадиовещание» и ООО «Кентавр» (контролируется «Скартелом»). Сети этих двух компаний также до настоящего времени находятся в тестовой эксплуатации.

Востребовано ли телевещание DVB-H

Как сообщало руководство «ВымпелКома», развертывание сети DVB-H обошлось компании в $10–12 млн. Однако эти вложения оказались непродуктивными с точки зрения получения отдачи от них. Дело в том, что технология DVB-H семь лет назад выглядела перспективной, однако сейчас эти перспективы весьма сомнительны. За прошедшие годы появились технологии, в частности сотовая связь 3G, которые позволяют осуществлять вещание на мобильные устройства более дешево и для оператора, и для клиента. В частности, абонентские устройства DVB-H стоят дорого — $3–4 тыс. Что касается мобильных телефонов, поддерживающих формат DVB-H, то таких моделей в мире очень мало. В то же время любой современный смартфон 3G способен достаточно качественно принимать телепередачи по сотовой сети третьего поколения.

Как показала тестовая эксплуатация с участием абонентов, желающих пользоваться услугами мобильного телевещания DVB-H немного. Хотя тестовые услуги предоставлялись бесплатно, ими воспользовались не более 5 тыс. абонентов «Билайна».

Поэтому решение «ВымпелКома» выйти из проекта DVB-H выглядит логичным. В компании пояснили «Маркеру», что «ВымпелКом» продал все принадлежавшие ему 75% ООО «Доминанта». Как заявила официальный представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева, доля в уставном капитале ООО «Доминанта», принадлежавшая ОАО «ВымпелКом», была продана компании «Альбион Партнерс Лтд». Услуги мобильного телевидения в стандарте DVB-H не будут предоставляться под брендом «Билайн». «ВымпелКом» не будет осуществлять техническую поддержку сети DVB-H и не несет ответственности за качество услуги. На данном этапе «ВымпелКом» делает ставку на развитие мобильного телевидения на базе других технологий.

Будет ли вообще DVB-H в Москве

Будущее телевещания DVB-H в столице выглядит туманным. Особенно на фоне перспективы появления в городе сетей высокоскоростной передачи данных LTE, технические характеристики которой полностью обеспечивают качественное вещание телесигнала на мобильные устройства. Возможно, поэтому ни одна из трех компаний, создавших тестовые сети DVB-H в Москве, до сих пор, как сообщили «Маркеру» в Роскомнадзоре, не обращался за получением вещательной лицензии, необходимой для начала предоставления коммерческих услуг телевещания.


Игорь Агапов

Источник: «Маркер»

Новости за 24.01.12

Всего публикаций - 20




Лидеры подписки на газеты и журналы — 2012
Главным достижением подписной кампании 2012-1 стал уверенный рост подписных тиражей в регионах России



Российские СМИ остались без стратегии
Конкурс на разработку проекта «Стратегии развития сектора СМИ и массовых коммуникаций в РФ до 2020 года» не состоялся



Pro-Vision Communications и «профайн РУС» расширят спектр услуг
Компании заключили договор о продлении сотрудничества



Гендиректор Fleishman-Hillard Vanguard Елена Фадеева вошла в состав международного жюри премии SABRE Awards 2012 в регионе EMEA
Премия учреждена и ежегодно вручается авторитетным мировым изданием о PR «The Holmes Report»



«Аэроэкспресс» проводит ребрендинг
Тендер на разработку нового фирменного стиля выиграла дизайн-студия Indeed Brand



Новые кадры в Comunica
Директором по клиентскому сервису агентства Comunica назначен Дмитрий Халанский, имеющий богатый опыт работы в ведущих PR-агентствах



PRonline получило поддержку властей
PR-агентству выделена субсидия на безвозмездной и беспроцентной основе из бюджета правительства Москвы



За выходные с улиц Москвы убрали 126 рекламных «Газелей»
Всего московские власти обнаружили в городе чуть более 200 автомобилей с рекламой



Movie начинает 2012 год вместе с Miele
Коммуникационная группа «Movie» выиграла тендер на проведение рекламных кампаний Miele



Валерий Симонов вернулся на пост главреда «Труда»
Газету планируют вновь сделать информационно-аналитической



Time Out Москва наградит ресторанной премией «Меню & Счет 2011»
Церемония вручения пройдет в InterContinental Moscow Tverskaya



Сменилась рабочая группа информационно-аналитической программы «Главная тема»
Ведущей и шеф-редактором стала главный редактор «3 канала» Елена Ильина



У кого больше френдов
Самые читаемые блоги российских глав регионов



Мультики планируют переезд
Киностудия «Союзмультфильм» согласилась освободить здание церкви святителя Николая



На мобильном портале «Авторадио» запускается новый информационно-справочный сервис
С его помощью в любой момент времени можно получить исчерпывающую информацию практически на любой запрос



«ВКонтакте» сделала «экспортный» логотип
Крупнейшая российская социальная сеть наращивает аудиторию



Tоп-10 медиановостей
Рейтинг новостей недели с 16 по 22 января 2012 года



«Акадо Телеком» предоставит цифровые каналы связи для УФСИН России по г. Москве
Новый контракт подписан по результатам ранее объявленного открытого аукциона сроком на один год



Центр столицы временно недоступен
Власти признали необъективность своей методики оценки качества мобильной связи



Мобильного ТВ от «Билайна» в Москве не будет
ОАО «ВымпелКом» («Билайн») избавилось от доли 75% в ООО «Доминанта»



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.