MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  28 июня

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


24.01.12

Центр столицы временно недоступен

Власти признали необъективность своей методики оценки качества мобильной связи

Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) опубликовал предварительные результаты сразу двух мониторингов качества мобильной связи — пользовательского и профессионального. И тот и другой показали, что большинство перебоев возникает в центре столицы. Правда, сами власти результаты мониторингов признают не очень объективными.

В конце декабря по Садовому кольцу, центру и северу столицы ездила специальная техника, начиненная оборудованием по радиомониторингу связи. ДИТ потратил на этот эксперимент 500 тыс. рублей и выявил 43 проблемные точки (см. карту).

Дополнительно власти составили рейтинг районов с плохой связью на основе оценок пользователей, которые с 22 декабря оставляли жалобы на сайте ДИТ, в социальной сети Twitter и по телефону «горячей линии». Здесь оказалось, что помимо Центрального округа на качество связи жалуются жители юга и юго-востока Москвы. А вот на севере «черных дыр» почти нет.

Чиновники не скрывают, что результаты как пользовательского, так и профессионального мониторинга нельзя назвать полностью объективными. Руководитель столичного управления Роскомнадзора Дмитрий Сокоушин рассказал «Известиям», что обязательной методики оценки качества сотовой связи, закрепленной нормативными актами, не существует. «Единственное активное требование — коэффициент потерянных вызовов у операторов в том или ином месте. Этого мало», — пояснил он.

Представитель IT-департамента Елена Новикова отметила, что ведомство намерено направить в Минкомсвязи обращение о необходимости разработки подробной методики. Кроме того, власти утверждают, что намерены оказать содействие сотовым компаниям, желающим улучшить качество связи.

Между тем операторы отмечают, что рейтинг районов столицы по качеству связи не вполне репрезентативен, так как охватывает слишком мало москвичей. «В Москве более 11 млн абонентов „Билайн“, и показатели качества сервиса для них могут быть разными», — пояснила Наталья Меншутина, представитель отдела по связям с общественностью Московского региона ОАО «ВымпелКом».

По ее словам, изменения могут зависеть даже от модели мобильного телефона. «Некоторые аппараты имеют сниженную чувствительность, владельцы не сертифицированных в России телефонов также могут испытывать сложности», — сказала Меншутина.

Пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко подчеркнула, что особенностью Московского региона всегда была нехватка частот, «которые операторы делят с военными, что не позволяет в отдельных районах столицы наладить непрерывную передачу сигнала от одной базовой станции к другой». «Для абонентов это выражается в прерывании звонков и других помехах», — пояснила она.

Александр Смоленцев, технический директор столичного филиала ОАО «МегаФон», отметил, что помощь государства крайне необходима. «В спальных районах строительство базовых станций особенно затруднительно, так как там почти одни жилые здания, — пояснил он. — Очень сложно размещать базовые станции и на муниципальных объектах, потому что для этого необходим целый ряд длительных согласований».

Эксперты считают, что помимо самих разрывов связи мониторинг должен учитывать и их причины. «Чтобы проверить, к примеру, перегруженность сети, нужно провести исследование в час пик и ночью, — пояснил руководитель проекта Gtoday.ru Олег Данилов. — А если оператор изначально неправильно построил сеть, то проблемы со связью будут наблюдаться круглосуточно». По словам Данилова, перебои в центре столицы наблюдаются в основном из-за гигантского людского трафика и обилия госучреждений, которые «глушат» связь.

Операторы «большой тройки» готовы исследовать ситуацию в каждой проблемной зоне, но при этом они просят департамент предоставить более подробную информацию о жалобах и их причинах.


Маргарита Верховская

Источник: «Известия»

Новости за 24.01.12

Всего публикаций - 20




Лидеры подписки на газеты и журналы — 2012
Главным достижением подписной кампании 2012-1 стал уверенный рост подписных тиражей в регионах России



Российские СМИ остались без стратегии
Конкурс на разработку проекта «Стратегии развития сектора СМИ и массовых коммуникаций в РФ до 2020 года» не состоялся



Pro-Vision Communications и «профайн РУС» расширят спектр услуг
Компании заключили договор о продлении сотрудничества



Гендиректор Fleishman-Hillard Vanguard Елена Фадеева вошла в состав международного жюри премии SABRE Awards 2012 в регионе EMEA
Премия учреждена и ежегодно вручается авторитетным мировым изданием о PR «The Holmes Report»



«Аэроэкспресс» проводит ребрендинг
Тендер на разработку нового фирменного стиля выиграла дизайн-студия Indeed Brand



Новые кадры в Comunica
Директором по клиентскому сервису агентства Comunica назначен Дмитрий Халанский, имеющий богатый опыт работы в ведущих PR-агентствах



PRonline получило поддержку властей
PR-агентству выделена субсидия на безвозмездной и беспроцентной основе из бюджета правительства Москвы



За выходные с улиц Москвы убрали 126 рекламных «Газелей»
Всего московские власти обнаружили в городе чуть более 200 автомобилей с рекламой



Movie начинает 2012 год вместе с Miele
Коммуникационная группа «Movie» выиграла тендер на проведение рекламных кампаний Miele



Валерий Симонов вернулся на пост главреда «Труда»
Газету планируют вновь сделать информационно-аналитической



Time Out Москва наградит ресторанной премией «Меню & Счет 2011»
Церемония вручения пройдет в InterContinental Moscow Tverskaya



Сменилась рабочая группа информационно-аналитической программы «Главная тема»
Ведущей и шеф-редактором стала главный редактор «3 канала» Елена Ильина



У кого больше френдов
Самые читаемые блоги российских глав регионов



Мультики планируют переезд
Киностудия «Союзмультфильм» согласилась освободить здание церкви святителя Николая



На мобильном портале «Авторадио» запускается новый информационно-справочный сервис
С его помощью в любой момент времени можно получить исчерпывающую информацию практически на любой запрос



«ВКонтакте» сделала «экспортный» логотип
Крупнейшая российская социальная сеть наращивает аудиторию



Tоп-10 медиановостей
Рейтинг новостей недели с 16 по 22 января 2012 года



«Акадо Телеком» предоставит цифровые каналы связи для УФСИН России по г. Москве
Новый контракт подписан по результатам ранее объявленного открытого аукциона сроком на один год



Центр столицы временно недоступен
Власти признали необъективность своей методики оценки качества мобильной связи



Мобильного ТВ от «Билайна» в Москве не будет
ОАО «ВымпелКом» («Билайн») избавилось от доли 75% в ООО «Доминанта»



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.