MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  02 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


31.01.12

Перед выборами опять запускают газету «Не дай Бог!»

Газета с аналогичным названием помогла Борису Ельцину победить Геннадия Зюганова в 1996 году

В начале февраля в России начнет выходить газета «Не дай Бог!». Издание будет убеждать россиян, что революции — это вред для страны, и разъяснять, почему эволюционный путь развития для государства эффективнее.

Среди тех, кто будет заниматься изданием этого СМИ, — экс-гендиректор медиагруппы «Живи!» (принадлежит группе ОНЭКСИМ) Юрий Кацман и член Общественной палаты, бывший главный редактор «Известий» Владимир Мамонтов. Первый будет заниматься финансовыми вопросами, второй — осуществлять редакционную политику. Это «Известиям» подтвердили сами Кацман и Мамонтов.

— Газету издают мои друзья — компания ADmotion. И я занимаюсь организационной частью этой истории. В контент я не лезу — у нас есть Мамонтов, — заявил «Известиям» Кацман.

— Мне поручено осуществить общее кураторство, — сообщил Мамонтов.
По словам Кацмана, проект — временный:
— Газета будет выходить до и некоторое время после выборов. Я не знаю, связана ли она с какими-то именно выборными ожиданиями, — сообщил он.

На вопрос «Известий», будет ли это издание «за Путина», Кацман ответил:
— Она не пропутинская, она про некоторый здравый смысл. Перемены необходимы, но революция для России — плохо, это самое неприятное, что может теоретически произойти.

— Создавать проект в поддержку одного кандидата — это сейчас не очень работает, а все, что сейчас не очень хорошо работает, пусть лучше не работает, — отмечает Мамонтов.

— Можно, например, писать об обеспечении честных выборов«, — говорит Мамонтов, — Если все пойдет нормально, мы очень глубоко залезем в такие вещи, как история, расскажем о бенефициарах всяких революций, мы глубоко полезем и изучим то, что такое честные выборы, как их обеспечить. Мы обратимся за мнением к авторитетным людям, не обязательно «охранителям».

Предварительный вариант названия газеты «Не дай Бог!» — полный аналог «бренда» 1996 года. Тогда издание было специально создано «под выборы» Бориса Ельцина, главным соперником которого считался Геннадий Зюганов.

Почему именно «Не дай Бог!»?

— Пока — не дай Бог кровь, революционное развитие событий, погромы, ужасы, и вообще ущерб, который был нанесен стране. Я на это смотрю как человек, прошедший 90-е годы, я все это слышал, видел: нам надо все перевернуть, свалить, и тогда нам будет счастье. Не хочу, — отмечает Мамонтов.

— Это самый вероятный вариант. Не дай бог — аллюзия того периода, но она не эмоциональная и не ситуационная — не дай нам бог увидеть русский бунт — бессмысленный и беспощадный, — говорит Кацман.

По информации «Известий», перед сотрудниками ставится задача — выпускать не простую «агитку», а «умное» и «интересное» СМИ, которое не будет рекламировать кандидата Владимира Путина. Такие же цели ставила перед собой и газета «Не дай Бог!» образца 1996 года. На ее страницах не упоминался Борис Ельцин, а основной «упор» делался на критику его главного политического соперника Геннадия Зюганова. В ярких красках описывались негативные последствия власти коммунистов для страны. К примеру, приводились результаты антиалкогольной кампании, разруха в стране, которая стала следствием всевластия КПСС. «Что они сделают, если победят на выборах? То, что вы сегодня видите по телевизору, будет видно из вашего разбитого окна, — предупреждал на страницах газеты и.о. главного редактора издания Леонид Милославский.

Газета 1996 года, тираж которой достигал 10 млн экземпляров, не распространялась в Москве, а была предназначена скорее для регионального читателя.

Сам Милославский оценить перспективы «Не дай Бог!» нового образца отказался, сославшись на то, что «не дает интервью СМИ».

У газеты уже есть офис, редакционный коллектив проводит планерки. На вопрос, случайно ли коллектив газеты разместился в одном здании с Медиа-группой «Живи!» Михаила Прохорова, Юрий Кацман отвечает: «Это чистое совпадение».

О сумме инвестиций в проект его участники говорить отказываются. А вот что касается тиража, то он должен приблизиться к «ельцинскому» масштабу.

Г будет распространяться в регионах, но «захватит» и Москву, и Санкт-Петербург.
По информации «Известий», газета скорее всего будет представлять собой вкладку в газеты «Комсомольская правда», «МК» или «АиФ». Кацман на это отвечает, что «мы ведем переговоры с двумя из названных вами изданий».

Главный редактор и гендиректор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин не стал ни подтверждать, ни опровергать возможность вкладки в своем издании: «Это коммерческая тайна».

«Нет и не будет таких переговоров. У нас достаточно успешная газета, а в нынешней ситуации такое издание может повредить Владимиру Путину. Наши журналисты участвовали в издании газеты „Не дай Бог!“ в 1996 году, но как самостоятельные творческие личности. Все-таки это была „чернуха“. Ельцина мы официально поддержали позже на страницах „АиФ“», — говорит главред «Аргументов и фактов» Николай Зятьков.

Главный редактор «МК» Павел Гусев был недоступен для комментариев.

Какую-либо связь со штабом Владимира Путина руководство редакционно-издательского коллектива отрицает.

— Я в штабе не участвую у меня есть заказ который я исполняю как менеджер, — утверждает Кацман.

Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков заявил «Известиям»:
— Мы не имеем к этому никакого отношения.

На вопрос, нужная ли такая газета в кампании Владимира Путина, Песков ответил:
— Все зависит от того, кто издает такую газету, для чего ее издают, какая будет ее редакционная политика — это все непонятно. Безусловно, больше качественных СМИ — это лучше. Но в данном случае мы не знаем, о чем идет речь.

Глава института политической экспертизы Евгений Минченко считает, что издание ждет успех. Но при одном условии — если газета будет рассказывать «про вред революций»:
— Это продуктивная идея для Путина. Нужно описывать историю революций и ее последствий — это одна из основных мотиваций для избирателя. Но есть риск раскрутить лидеров митингов, хотя сейчас у них очень низкая известность.

Источник: «Известия»

Новости за 31.01.12

Всего публикаций - 10




ИФ «Гортиc»: анализ рекламы в петербургской прессе
за ноябрь 2011 года

Реклама в региональной прессе
Итоги 2011 года



Сергей Спивак переходит в Internest
Он займется развитием двух ключевых брендов холдинга — оператора селективной рекламы «Соловей» и системы управления интернет-рекламой AdRiver



Перед выборами опять запускают газету «Не дай Бог!»
Газета с аналогичным названием помогла Борису Ельцину победить Геннадия Зюганова в 1996 году



Новый руководитель «Большого города»
Максим Кашулинский назначен исполняющим обязанности генерального директора ООО «Большой город», выпускающего одноименный журнал



Ivi.ru подписал контракты с большинством голливудских студий-мэйджоров
Крупнейший российский интернет-кинотеатр расширяет свой бесплатный каталог до 65 тысяч единиц видео



Самарское губернское телевидение получает премии в рамках журналистского конкурса «Золотое перо губернии»
В этом году организаторы конкурса учредили новую премию «Моя губерния», обладателем которой стал Александр Майоров — автор и ведущий программы «Поисковый отряд»



Google нарушает российский закон
Совершенствование сервисов Google может столкнуться с проблемами в России



Tоп-10 медиановостей
Рейтинг новостей недели с 23 по 29 января



«Акадо» признан привлекательным работодателем
Статус получен по итогам ежегодного HR-исследования, проводимого профессиональным порталом SuperJob.ru



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.