31.01.12
ИФ «Гортиc»: анализ рекламы в петербургской прессе |
 |
 |
за ноябрь 2011 года
Специалисты ИФ «Гортиc» провели анализ рекламы в прессе Санкт-Петербурга за ноябрь 2011 года. Анализ проводился по 46 петербургским изданиям и 23 товарным категориям путем регулярного мониторингового исследования. Объектом исследования является модульная реклама в анализируемых изданиях. Метод сбора информации — прямой замер размеров и регистрация содержания рекламных объявлений фирм. Затраты рекламодателей рассчитываются на основе прайс-листов изданий и оцениваются в рублях. Наценки и скидки при расчете не учитываются.
Мониторинг проводится по следующему перечню изданий: «365. Жизнь в удовольствие», «Free Time, «St.-Petersburg Times», «Time Out Петербург», «Аргументы и факты — Петербург», «Асток», «Асток—Деловая неделя», «Афиша», «Ведомости», «Вести», «Вечерний Петербург», «Дело», «Деловой Петербург», «Жизнь», «Из рук в руки», «Коммерсантъ», «Комсомольская правда», «Комсомольская правда ТВ», «КП в Санкт-Петербурге (по четвергам)», «Метро», «Метро Beauty», «Метро TV», «МК в Питере», «Мой район», «На Невском», «Невское время», «Недвижимость и строительство Петербурга», «Панорама TV», «Петербургский Телевик», «Петербургский Телезритель», «Питер-Инфо», «Привет», «Петербург», «Пульс», «Реклама-Шанс», «Реклама-Шанс Петербург», «Каталог качества РИО», «Санкт-Петербургские ведомости», «СПб.Собака.ru», «Смена», «Телевидение и Радио», «ТелеСемь», «Утро Петербурга», «Центр Плюс», «Экономика и время», «Эксперт Северо-Запад», «Экстра-Балт».
ИФ «Гортиc» представляет информацию по шести изданиям: трём лидерам и трём изданиям-аутсайдерам анализируемого месяца. Анализ производился по сопоставимому списку изданий. Подробную информацию по методике сбора данных смотрите на сайте gortis.ru и в полной версии отчета компании. Также уже вышли свежие данные по рекламе за декабрь 2011 года, их краткая версия — в следующей публикации.
I. Затраты рекламодателей
Лидер среди изданий по затратам рекламодателей в ноябре газета «Метро» (более 105 млн руб. потратили на рекламу в газете рекламодатели в анализируемом месяце). Всего в ноябре 2011 г. рекламодатели потратили 429 млн руб., по сравнению с предыдущем месяцем показатель практически не изменился. Тройка лидеров в категории затраты изменилась: «Антенна-Телесемь» заняла третье место «Собаки.ru».
II. Площадь рекламных объявлений
Лидер по площади рекламных объявлений в этом месяце газета «Metro Петербург» — 214034 кв см. Всего в ноябре 2011 года рекламодатели разместили в прессе рекламных объявлений общей площадью более 1,8 млн кВ см. По сравнению с предыдущим месяцем показатель сохранился. Тройка лидеров месяца по площади изменилась: перетасовали лидерские позиции между собой «Метро» и «Реклама-Шанс».
III. Количество рекламных объявлений
По количеству рекламных объявлений в ноябре 2011 года лидирует газета «Метро» — 2320 рекламных объявления. Всего рекламодатели разместили в отчетном месяце 13 776 рекламных объявлений.
IV. Количество рекламодателей
По количеству рекламодателей, разместивших рекламу в петербургской прессе, как и в предыдущем месяце, лидирует газета «Метро», показатель издания — 600 рекламодателей. Лидерская тройка не изменилась. Всего разместили свою рекламу в отчетном месяце 3056 рекламодателей. Подробную динамику смотрите в таблице.
Источник: ИФ «Гортиc»
|