07.02.12
ИФ «Гортиc»: анализ рекламы в петербургской прессе |
 |
 |
за декабрь 2011 года
Специалисты «ИФ «ГОРТИС» провели анализ рекламы в прессе Санкт-Петербурга за декабрь 2011 года. Анализ проводился по 46–и петербургским изданиям и 23 – м товарным категориям путем регулярного мониторингового исследования. Объектом исследования является модульная реклама в анализируемых изданиях. Метод сбора информации - прямой замер размеров и регистрация содержания рекламных объявлений фирм. Затраты рекламодателей рассчитываются на основе прайс-листов изданий и оцениваются в рублях. Наценки и скидки при расчете не учитываются.
Мониторинг проводится по следующему перечню изданий: 365. Жизнь в удовольствие, Free Time, St. Petersburg Times, Time Out Петербург, Аргументы и факты – Петербург, Асток, Асток–Деловая неделя, Афиша, Ведомости, Вести, Вечерний Петербург, Дело, Деловой Петербург, Жизнь, Из рук в руки, Коммерсантъ, Комсомольская правда, Комсомольская правда ТВ, КП в Санкт-Петербурге (по четвергам), Метро, Метро Beauty, Метро TV, МК в Питере, Мой район, На Невском, Невское время, Недвижимость и строительство Петербурга, Панорама TV, Петербургский Телевик, Петербургский Телезритель, Питер-Инфо, Привет, Петербург, Пульс, Реклама-Шанс, Реклама-Шанс Петербург, Каталог качества РИО, Санкт-Петербургские ведомости, СПб.Собака.ru, Смена, Телевидение и Радио, ТелеСемь, Утро Петербурга, Центр Плюс, Экономика и время, Эксперт Северо-Запад, Экстра-Балт.
ИФ «ГОРТИС» представляет информацию по шести изданиям: трём лидерам и трём изданиям-аутсайдерам анализируемого месяца. Анализ производился по сопоставимому списку изданий. Подробную информацию по методике сбора данных смотрите на сайте www.gortis.ru и в полной версии отчета компании. В процессе подготовки находятся данные по рекламе за январь 2012 года, их краткая версия – в следующей публикации.
I. Затраты рекламодателей.
Лидер среди изданий по затратам - газета «Metro Петербург» (более 100 млн. руб. потратили на рекламу в газете рекламодатели в декабре). Стоит отметить, что газета «Metro» лидер всех анализируемых позиций декабря. Всего в анализируемом месяце рекламодатели потратили 416 млн. руб., по сравнению с предыдущем месяцем показатель сократился на 3%. Тройка лидеров в категории затраты вернулась к состоянию октября 2011 года.
II. Площадь рекламных объявлений.
Лидер по площади рекламных объявлений декабре газета «Metro Петербург» - 201 тыс. кв.см. Всего в декабре 2011 года рекламодатели разместили в прессе рекламных объявлений общей площадью более 1,7 млн. кв.см. По сравнению с предыдущим месяцем показатель сократился на 6%.
III. Количество рекламных объявлений.
По количеству рекламных объявлений в декабре 2011 года лидирует газета "Metro Петербург" - 2051 рекламное объявление. Всего рекламодатели разместили в отчетном месяце 11890 объявлений.
IV. Количество рекламодателей.
По количеству рекламодателей, разместивших рекламу в петербургской прессе, лидирует газета "Metro Петербург", показатель издания в отчетном декабре - 609 рекламодателей. Лидерская тройка не изменилась. Всего разместили свою рекламу 3017 рекламодателей.
Источник: ИФ «Гортиc»
|