MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  06 апреля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

02.04.15
Андрей ЛАУПЕР, генеральный директор JINGLE.RU Creative&Media
ААндрей ЛАУПЕР рассказал НСМИ об уникальном проекте – библиотеке контента «Эволюция»

16.05.13
Свободных СМИ должно быть больше

19.12.12
Подведем итоги

05.12.12
Депутаты дали определение «концу света»

19.11.12
Правительство России пошло навстречу издателям

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


08.02.12

Социальная ответственность медиа

Медиа-кит: «Новости СМИ»

АКМР объявила о создании комитета по корпоративной социальной ответственности и продвижению в СМИ

Коллеги, рад встрече!

Из последних тенденций хочется отметить то, что крупные российские медиа приходят в состояние экономической зрелости, о чем свидетельствует готовность некоторых из них выйти на биржу. В частности, социальная сеть «ВКонтакте» рассчитывает выйти на IPO в этом или следующем году, не исключает выхода на биржу и компания SUP Media. Национальная медиа группа ищет специалиста по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) с навыками подготовки компании к IPO. НМГ, как известно, крупнейший негосударственный медиахолдинг в стране, и привлечение стратегического инвестора или выход на биржу могли бы стать логичным шагом для дальнейшего расширения бизнеса группы.

Многие представители крупного бизнеса занимают социально-ответственную позицию, и медиакомпании, тем более крупные медиахолдинги, по идее, должны быть солидарны с ними в этом вопросе. Проблема социальной ответственности бизнеса, как и государства, касается их в неменьшей степени – они ведут деятельность по тем же принципам и законам, в том же обществе, – и даже в большей, так как на них лежит ответственность за идеологию и пропаганду, а также продвижение в своем конвенте социальной политики государства или хотя бы просто гуманитарных принципов, нет так ли?

Медиа весьма редко, но порой все же пишут, вещают и транслируют материалы о необходимости соцответственности, хотелось бы при этом, чтобы сами они следовали этим принципам. Так что, как справедливо замечают крупные корпорации, одной из актуальных тем корпоративной социальной ответственности на сегодняшний день является вовлечение СМИ в продвижение принципов КСО. С этой целью Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) объявила о создании комитета АКМР по корпоративной социальной ответственности и продвижению в СМИ, куда наряду с промышленными гигантами, войдут представители менеджмента медиа и НКО.

Кстати сказать, было бы логично, если бы российские медиакомпании, акциями которых в той или иной степени владеют зарубежные медийные холдинги (которые без сомнений на западе ведут себя социально ответственно), выступили лидерами в проведении этой темы и в РФ.

В прошлом году премии «Медиа-Менеджер России» в номинации «За социальную ответственность медиабизнеса» удостоилась Светлана Миронюк, агентство «РИА-новости». Кто будет в этом году – узнаем в июле.

В конце февраля в Страсбурге будет проходить Первый Международный Медиа-форум «Четвертая власть», организованный Международным Конгрессом СМИ «Золотое Сечение». Конгресс, в частности, поднимает вопросы, волнующие мировую общественность и получающие широкий резонанс именно благодаря СМИ: формирование общественного мнения на основах толерантности, диалог культур разных народов, демографические проблемы современного общества, экологическая безопасность в мире и роль СМИ в ее обеспечении, взаимодействие с бизнесом.

Конечно, как мы понимаем, ключевая роль в этих вопросах принадлежит государству. А задача СМИ – вести соответствующую государственной политике пропаганду. Но, похоже, представители сферы медиаиндустрии не уверены в существовании госполитики в области идеологии.

Здесь можно говорить о том, что отсутствие четкой государственной идеологической позиции привело к тому, что российские СМИ на сегодняшний день остались без стратегии – желающих предсказать будущее медиаотрасли не нашлось, написать концепцию развития пока никто не взялся.

Хочется спросить, почему же Минкомсвязи не взялось написать стратегию самостоятельно, ведь скорее это они должны выступать инициаторами и разработчиками проекта и представить его на суд издателей. Но и профессиональные общественные организации в медиаотрасли тоже не предложили свой вариант отраслевой стратегии. Встает вопрос – выполняют ли СМИ свою роль в обществе? Так что в целом перспективы развития российского медиарынка довольно туманны.

В свете вышесказанного возникают определенные сомнения и в осуществлении проекта общественного телевидения.

На сегодня мы отлеживаем, как продолжается процесс разработки проекта общественного телевидения в России, который, напомним, должен быть представлен на рассмотрение президенту первого марта. Будет ли этот проект, впервые поднятый еще десять лет назад, на этот раз доведен до конца или же его постигнет участь закона о СМИ? Готово ли российское государство и общество к независимому телевидению?

В этом номере НСМИ мы публикуем эксклюзивное интервью с инициатором создания в России ОТВ Михаилом Федотовым, главой президентского Совета по развитию гражданского общества и правам человека. Он рассказал НСМИ о том, какие задачи российского общества оно должно будет решить. В этом же номере в рубрике «В фокусе» можно найти мнения экспертов о том, возможно ли сейчас создание общественного телевидения в России, и верят ли они в то, что оно будет независимым от государства и частных инвесторов.

Хочется, чтобы российский медиабизнес, возросший в экономическом плане, достиг зрелости и в вопросе социально-ответственной политики. Высказывайте ваше мнение, дискуссию на эту тему мы продолжим на страницах НСМИ и в Сети.




Медиа-кит издания

Новости за 08.02.12

Всего публикаций - 19




Агентство Pro-Vision Communications осуществило организационную и PR-поддержку собрания Креативного клуба Schwarzkopf
Гостями мероприятия стали журналисты ведущих глянцевых изданий



Белый смартфон Nokia Lumia 800 появится в России
Начатая информационная кампания направлена на информационную поддержку нового продукта Nokia



«Натс» up-grade
С февраля в эфире стартовал новый продуктовый ролик «Трансформеры», разработанный агентством JWT Russia для бренда Nuts



И снова «здоровый взгляд на технику»
Вышел новый ролик Vitek



The Moscow Times – 20 лет
В 2012 году единственная в России ежедневная деловая газета на английском языке The Moscow Times отмечает 20-летний юбилей



Первый полиграфический комбинат — российский победитель Sappi Cup 2012
Команда ППК выступит за Россию на Чемпионате по настольному футболу Sappi Cup 2012 в Брюсселе



«Билайн» объявляет мобильную подписку на газеты ИД «Крестьянин»
Чтобы подписаться на газету «Крестьянин», абоненту «Билайн» необходимо отправить SMS ...



Карл Лагерфельд стал глобальным главным редактором газеты Metro
Выпуск увидели читатели в 100 городах мира



Журнал SHAPE на «Маяке»
В эфире радиостанции побывала главный редактор журнала SHAPE Марина Родионова



У интернет-портала QUQ.RU появится мобильная версия
Запуск планируется осуществить во втором полугодии 2012 года



«Билайн» и Российская государственная детская библиотека создадут рекомендательный сервис детских веб-ресурсов
Проект «Интересный интернет: вебгид для детей и взрослых» позволит детям и родителям находить позитивную и познавательную информацию в Сети, избегая негативного контента



Paramount Comedy: скоро в России
Канал планируется запустить в апреле 2012 года



Оператор «Триколор» отказался от работы на рынке интернет-доступа
Компания закрывает это направление из-за нерентабельности



В 2012 году на Кольцевой линии Московского метро начнется эксплуатация Wi-Fi
Доступ к бесплатному беспроводному Интернету будет осуществляться в тестовом режиме



Социальная ответственность медиа
АКМР объявила о создании комитета по корпоративной социальной ответственности и продвижению в СМИ



ОАО «ВымпелКом» («Билайн» Бизнес) запускает услугу «Поиск» для корпоративных клиентов
Новый сервис позволяет при помощи сети GSM определять местоположение сотрудников компании в режиме реального времени по всей России



ЦКТ «PRОПАГАНДА» проведет фестиваль «Лига Шашлыка»
Участники будут состязаться в двух основных номинациях: кулинарном мастерстве (приготовление шашлыка) и конкурсе групп поддержки («капустник»)



Во всех кофейнях Starbucks появилась возможность заказать кофе с безлактозным молоком Valio
Проект ознаменовал собой начало сотрудничества компаний Starbucks и Valio в рамках поддержки здорового образа жизни и диетического питания



В 2011 году количество клиентов «Акадо Телеком» в рамках исполненных госконтрактов выросло на 60%
Выручка компании в 2011 году составила 352,21 млн рублей


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.