MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  25 апреля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


17.02.12

Анализ отношения к кандидатам на пост президента РФ в социальных СМИ

Компанией IBIC проведено исследование

В последнее время стало понятно, что соцсети играют огромную роль в формировании политических взглядов и гражданской активности населения. В преддверии выборов президента Российской Федерации 4 марта 2012 года компания IBIC провела исследование, направленное на изучение отношения пользователей социальных СМИ к зарегистрированным кандидатам: Владимиру Жириновскому, Геннадию Зюганову, Сергею Миронову, Михаилу Прохорову, Владимиру Путину.

Компания iBIC осуществила мониторинг упоминаний кандидатов в ведущих российских блогах: «ВКонтакте», LiveInternet, Diary.ru, Blogger.com, LiveJournal, Blogspot, Блоги@Mail.ru, а также комментариев читателей в крупных изданиях: kommersant.ru, vedomosti.ru, rbcdaily.ru, ng.ru, echo.msk.ru, dp.ru, fontanka.ru за январь 2012 года.

Результатом исследования стал рейтинг медиаактивности кандидатов, тематики, в связи с которыми упоминаются кандидаты, тон упоминаний (позитивный, нейтральный, негативный). Были выделены 8 тематик, к которым можно отнести весь массив сообщений с упоминанием кандидатов: предвыборная программа; предвыборная кампания; рейтинги и прогнозы; оценка кандидата; прочее (незначительные упоминания, шутки, стихи, песни); голосование на выборах; тема честных выборов (упоминания кандидатов в контексте митингов, действий оппозиционных сил и сообщений о фальсификациях); текущая деятельность кандидатов. В отчете представлены диаграммы, иллюстрирующие рейтинг информационного присутствия кандидатов в социальных медиа, информационного благоприятствования, а также рейтинг информационного присутствия по тематикам. В ходе исследования по каждому кандидату отдельно были выделены темы бурных дискуссий и основные информационные поводы с самыми яркими примерами комментариев блогеров.

По количеству упоминаний в социальных СМИ первое место занимает Владимир Путин. А на втором неожиданно появляется Прохоров, обходя Зюганова, Жириновского и Миронова. По числу негативных комментариев Прохоров находится на третьей позиции вместе с Жириновским, уступая первенство Путину и Зюганову. Процент позитивных комментариев больше всего у Миронова, на втором месте Жириновский, затем Прохоров, Зюганов и Путин. Большой процент сообщений негативной тональности для всех кандидатов показывает, что российские интернет пользователи склонны скорее к критике, чем к защите кандидатов. Именно яркие, хлесткие высказывания порождают множество перепостов и комментариев. Таким образом, социальные СМИ остаются рычагом влияния на выбор электората и интенсифицируют политический процесс, переводя его из виртуального пространства в реальное.


iBIC (illuminate Business Information and Communications) — российско-шведская компания с офисами в Стокгольме и Санкт-Петербурге. Компания оказывает услуги мониторинга, анализа СМИ и PR-поддержку компаний, предоставляет гибкую систему индивидуального мониторинга как традиционных, так и социальных СМИ.

Новости за 17.02.12

Всего публикаций - 22




PRonline подвело итоги года
Первое в России онлайн PR-агентство вошло в десятку самых ярких интернет-стартапов



Проект «Рабочие сапоги Сибири» стал дипломантом «Серебряного лучника 2011»
в номинации «Лучший проект в области бизнес-коммуникаций»



Рост рынка наружной рекламы замедлился в 2011 году
Наружная реклама составила в прошлом году около 15 процентов от всего медиарекламного рынка в России



Клиентов ICQ решили не раздражать рекламой
Mail.Ru Group отказалась от идеи размещать рекламные баннеры в мессенджере ICQ



«САНФРУТ-Трейд» продолжит сотрудничество с MediaSelection
По итогам проведённого тендера компания MediaSelection сохранила за собой право размещать наружную рекламу компании «САНФРУТ-Трейд» в 2012 году



Fleishman-Hillard Vanguard обеспечило PR-поддержку бренда «Домик в деревне»
Проведена масштабная PR-кампания под общей концепцией «Экспертный совет по молоку»



Акция! Пароль: «БЛАГОУСТРОЙСТВО» покупайте с журналом
Говорите пароль, получайте подарки!



Россия—Германия: новые стимулы и перспективы
В Берлине состоялся прием участниками которого стали руководители ИД «Экономическая газета» и представители Делового клуба «Женщины будущей России»



«Ваш семейный адвокат» — новая газета для всей семьи
Издательский дом «Экономическая газета» расширяет линейку своих изданий



Деловой клуб и «Тайны дворцовых переворотов»
В киноклубе «Эльдар» состоялась очередная встреча Делового клуба издательского дома «Экономическая газета» «Женщины будущей России»



«Московские новости» покажут в Хорватии
Образцы дизайна и инфографика газеты будут представлены на Международной выставке графического дизайна и визуальных коммуникаций Zgraf



«Вестник РусГидро» вышел в сотрудничестве с ИД «МедиаЛайн»
Издательский дом «МедиаЛайн» выпустил корпоративную газету для ОАО «РусГидро»



ИД «Собеседник» представляет спецвыпуск журнала «Кроссворд для детей» — «Твой журнал на все каникулы» (4)
Контент составляют головоломки, сканворды и викторины



«Труд» теперь можно купить и на вокзале, и в метро
Газета расширяет свое присутствие в Москве

Авторское право обсудят на i-COMference 2012
14 марта



Новое назначение компании Discovery Networks в Северо-Восточной Европе
Егор Борисов стал вице-президентом и исполнительным директором

Анализ отношения к кандидатам на пост президента РФ в социальных СМИ
Компанией IBIC проведено исследование



«КупиКупон» зайдет на чужое поле
Скидочный сервис «КупиКупон» запускает новый проект по продаже подарочных электронных карт — «КупиПодарок»



Мировые и российские чарты Billboard на отечественном телевидении
Совместный проект телеканала МУЗ и журнала Billboard



Медиалаборатория РИА Новости и ВШЭ обсудят проблемы медиаизмерений
21 февраля



Программа радио «Мир» удостоена премии «Серебряный лучник»
Одним из лучших социальных PR-проектов стала «Азбука благотворительности»



«Акадо» приравнял скорость обратного канала к прямому
для трети своих абонентов


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.