MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  06 апреля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

02.04.15
Андрей ЛАУПЕР, генеральный директор JINGLE.RU Creative&Media
ААндрей ЛАУПЕР рассказал НСМИ об уникальном проекте – библиотеке контента «Эволюция»

16.05.13
Свободных СМИ должно быть больше

19.12.12
Подведем итоги

05.12.12
Депутаты дали определение «концу света»

19.11.12
Правительство России пошло навстречу издателям

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


24.02.12

C кем вы, господа редакторы?

Медиа-кит: «Новости СМИ»

Коллеги, рад встрече!

Отечественные редакторы подавляющим большинством не озвучивают публично свою позицию на предстоящих выборах. «С кем вы?» — вопрос, который лучше не задавать.

У западных изданий есть документы редакционной политики. Их выдают каждому новичку. Среди прочего там прописано кого, какую политическую партию, силу поддерживает газета (радио, ТВ), и почему не надо писать об этой партии ничего негативного. От журналиста до редактора, все кто не согласен с редакционной политикой, могут перейти «через дорогу» в издание, поддерживающее политического оппонента. Все ясно и понятно и до, и после выборов, и между ними. Главное — постоянство и последовательность СМИ, которое читатель видит в публикациях. И вокруг западной газеты (радио, ТВ), читатели собираются потому, что их политические симпатии совпадают со взглядом редколлегии.

Чем ближе выборы, тем больше усиливается ощущение, будто редакторы медиакомпаний находятся в растерянности — с кем идти на выборы (в отличие от западных, для которых публично объявленная и прописанная документально редакционная политика является частью контракта). Они как российский двуглавый орел, глядящий в разные стороны: с одной стороны на редакторов давят политические пристрастия учредителей СМИ, с другой — собственные взгляды и предпочтения аудитории. Не всегда эти три составляющих сливаются в счастливом экстазе. Пример — развивающийся скандал вокруг «Эха Москвы».

Не успел забыться памятный диалог (от 18 января) премьера с Венедиктовым, как последствия не заставили себя ждать. Алексей Венедиктов, хозяин 18% акций, вместе со своим заместителем Владимиров Варфоломеевым покидает совет директоров «Эха Москвы». У редакции в сумме 34% акций. Формальная причина ухода — главный акционер, владелец 66% — «Газпром-Медиа», который потребовал их досрочной отставки.

Важно: окружение главы правительства отвергло любые связи того разговора между Путиным и Венедиктовым и последующим роспуском совета директоров, скинув это на исключительно внутрикорпоративные дела, а значит, комментарии нужно получать от владельца.

Всем понятно, что это включили режим воздействия на СМИ через собственников, при этом дистанцируясь от своей причастности к этим событиям. Механизм давления эффективнее.

Депутат Роберт Шлегель, единоросс, отправил запрос в Замоскворецкую межрайонную прокуратуру с требованием выяснить, кто финансировал трансляцию митингов на Болотной и Сахарова на телеканале «Дождь». Видимо, совпадение, но запрос датирован декабрем 2011 года.

Прокуратура, мы знаем, вправе провести соответствующие выемки документов, проводить перекрестные проверки по всем, кто дал каналу хоть копейку.

Кстати, в следующем выпуске «Новостей СМИ» Наталья Синдеева в своем интервью поделится своим видением возможности создания ОТВ в сложившейся ситуации и затронет, в частности, все еще нерешенный вопрос его финансирования.

Кого из кандидатов в будущие президенты поддерживает ваше издание? Ответ неявен и неочевиден. И только лукавые политологи, да может быть чиновники администрации и министерства правды составили списки «наших» и «чужих» СМИ.

«Коммерсантъ» еще в 2008 прозорливо предсказал перспективы известного движения в статье «Наши» стали чужими«. Движению теперь грозит уголовное преследование... со стороны «Коммерсанта» же! За якобы организованные «Нашими» в 2008 году атаки на сайт этого издательского дома. Группировка хакеров «Anonymous» в феврале этого года выложила в сеть переписку «Наших» о планировании и организации DDoS-атаки на сайт газеты «Коммерсантъ», чтобы парализовать его работу. В марте 2008 года действительно были атаки, что приводило к полной блокировке доступа к ресурсу.

Налицо первый прецедент борьбы издателей с проправительственным движением. Но за этим фактом скрывается другой — более важный для профессионального сообщества: защитой своих сайтов от подобных и иных налетов издатели до сих пор не занимались.

Из виртуально-электронного противостояния «Коммерсанта» и «Наших» первой из медийных компаний выводы сделала «Вечерняя Москва», установившая на свой сайт защиту со 100 процентной гарантией от взлома. Подробнее об информационной безопасности — в следующем номере НСМИ, в новой рубрике журнала «Новые технологии в издательском бизнесе» эксклюзивное интервью с представителем фирмы, установившей защиту, Эдуардом Шубом.

Ждем от вас обратной связи.


Медиа-кит издания

Новости за 24.02.12

Всего публикаций - 18




91-й день рождения «Труда» в родных стенах
Газета отметила новоселье



PR-агентство PR Partner вступило в International Public Relations Network
PR Partner стало первым российским агентством, присоединившимся к одной из крупнейших мировых сетей по связям с общественностью



Trucks.dmir.ru запустил на дороги Москвы грузовики из Интернета
В московском регионе стартовала рекламная кампания портала о продаже и аренде коммерческого транспорта Trucks.dmir.ru



«Рамблер» запустил специальный сервис для рекламодателей
Размещать рекламу на «Рамблере» и его площадках стало удобнее



Специальная акция журнала Mini и сети кофеен Costa Coffee
В День всех влюбленных москвичам раздавали подарки



Журнал Maxim выиграл в суде «молочное дело»
Федеральным Арбитражным Судом Московского Округа было вынесено окончательное Постановление по иску «Останкинского молочного комбината» к ИД Hearst Shkulev Media



«CJF — Детская мода 2012. Весна»
Журнал «Хочу ребенка!» примет участие в 8-й международной выставке «Детская и юношеская мода. Одежда для будущих мам»



Что читают на Рублевке в канун выборов
Рейтинг СМИ 2012

Adinpress: Реклама в прессе Волгограда
Итоги 2011 года



«Вечерняя Москва» празднует Широкую Масленицу на Красной площади
Газета проведет часть масленичного мероприятия на главной площади страны



В Twitter появится встроенный переводчик
Сервис микроблогов Twitter тестирует функцию перевода записей пользователей



Чистая прибыль «Яндекса» за IV квартал 2011 года увеличилась на 51%
Аналитики отмечают, что ряд показателей компании оказался лучше ожиданий рынка



Интерактивное агентство «Кельник» разработает два сайта
для ГК «Пионер»



Piter.TV экспериментирует с форматом видеоблога
«Vs.» («Versus») — это первая программа рунета в формате видеоблога, где не только говорят, но и слушают друг друга



«Эху Москвы» аукнутся новые правила Рунета
Упрощение правил блокирования доменных имен в Рунете заставляет владельцев сайтов продумывать новые варианты хостинга



Масленица 2012 станет одним из самых ярких событий года
Телеканал «Мать и дитя» примет участие в масленичных гуляньях в ЦПКиО им. М. Горького



C кем вы, господа редакторы?




Mail.Ru Group Limited: результаты за 2011 год
Опубликована предварительная неаудированная финансовая отчетность за второе полугодие и полный финансовый год


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.