MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  10 августа

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


28.02.12

Adinpress: Реклама в прессе Новосибирска

Итоги 2011

Рекламный бюджет в прессе Новосибирска в 2011 году вырос в два с половиной раза. Однако его рост является в большей степени инфляционным феноменом, чем ростом самого рынка рекламы в прессе.

Для большинства рекламодателей пресса является достаточно недорогостоящим и эффективным видом рекламы, несмотря на возрастающую конкуренцию со стороны Интернета, телевидения, радио и других рекламоносителей. Анализ динамики рекламного бюджета Новосибирска в 2011 году показал, что рынок рекламы находился в широком диапазоне колебаний. Такая сезонная динамика является характерной для рекламы в прессе, но 2011 год имеет некоторые особенности.



Снижение рекламных бюджетов было характерным явлением для всех типов изданий, кроме рекламных изданий. Следует отметить, что рекламные издания оказались практически не чувствительны к сезонным колебаниям рынка, но на фоне стабильности их прирост выглядит меньшим по сравнению с другими изданиями. Так, например, в период выборной компании газеты еженедневные в 4,5 раза, тогда как рекламные издания прибавили 1,7 раза. В целом в 2011 году показатель бюджета в прессе Новосибирска вырос в 2,5 раза.

Следует отметить, что неустойчивая динамика газет очень подвержена воздействию внешних факторов, которые могут оказывать как положительное влияние, так и отрицательное. Прямым фактором воздействия на газеты являются политико-экономические события. К примеру, рост более в 2,5 раза в начале года для газет ежедневных объясняется тем, что в начале года происходит переоценка прошлого года и закладка деятельности администрации округа, города и др. политических форм правления в новом году. Именно в этот момент поступает наибольшее количество рекламы со стороны администрации, а т.к. в этом и состоит специфика общественно-политических газет, то и рост в более 2,5 раз выглядит логичным и впечатляющим. Однако когда утихает ажиотаж вокруг общественно-политических событий, это естественным образом приводит к падению бюджета, именно по этой причине в период затишья газеты пострадали более других из-за небольшого объема событий в этот период.

Интересным фактом является рост бюджета в прессе Новосибирска на фоне сокращения рекламных полос во втором полугодии в сравнении с первым.

Наибольшее сокращение рекламных полос произошло у газет еженедельных до 13,5%, у журналов еженедельных полосность сократилась до 7,2%, глянцевые журналы сократились на 0,1%. Однако не все сокращали рекламные полосы, газеты ежедневные нарастили темпы до 21%, рекламные издания увеличили свою полосность до 3%. Как в таком случае объяснить рост доходов во втором полугодии? Единственным объяснением служит рост прайсов. Иначе говоря, данный рост в большей степени связан с инфляцией, чем с реальным приростом.



Отличительной особенностью крупных городов от малых является их самообеспеченность, это выражается, прежде всего, рекламными доходами на местном уровне. Так, интересная ситуация в прессе Новосибирска сложилась в долевом соотношении между национальной и местной рекламой. Как видно из таблицы 1, в целом рекламу на рынке в большей степени размещают местные рекламодатели. В долевом соотношении преобладание местной рекламы колеблется от 54% до 96%. Исключение составляют газеты, в которой 2/3 размещают свою рекламу национальные рекламодатели и 1/3 приходится на локальных. Такая расстановка сил объясняется тем, что данная категория представлена крупными федеральными газетами, с которыми местным изданиям крайне сложно конкурировать. Они и являются основными игроками, задающими правила в своей нише.

Соотношение размещения национальной и местной рекламы по типам изданий в целом за 2011 г.


Что же касается получения рекламного дохода по типам изданий, то, как видно на рисунке 3, ситуация перекликается с размещением рекламодателей в зависимости от его типа. Так, основная доля доходов от локальных рекламодателей приходится на рекламные издания. Остальная часть приходится в равных частях на газеты еженедельные и журналы еженедельные и ежемесячные, их доля составила по 12%. Относительно доходов от размещения национальной рекламы, львиная доля приходится на газеты ежедневные, далее следуют журналы еженедельные, которые представлены в основном телегидами.

Доходы от рекламы местных и национальных рекламодателей по типам изданий


Максимальный доход от размещения местной рекламы в целом за год собрали следующие издания: телегид «Антенна», рекламные издания «Из рук в руки» и «Ремонт blizko». Наименьший бюджет собрали издания «Деловой квартал», «Соседи» и «Телемир».

Отраслевая структура рекламного рынка прессы выглядит следующим образом: практически треть рынка приходится на долю строительства, далее с большим отрывом от лидера следуют транспорт и услуги недвижимости, одежда и обувь и замыкают пятерку лидеров услуги медицинские.

По данным мониторинга, основными рекламодателями, которые внесли значительный вклад в формирование бюджета в региональной прессе, являются представители строительной категории, недвижимости и др.

Новости за 28.02.12

Всего публикаций - 24




Призы от Sprite в 3D-объеме
Рекламное агентство ТеММа провело промо-акцию для Sprite



PR2B Group: репутация для luxury-туристов
Пиар и брендинговое агентство PR2B Group разработало программу управления репутацией для креативного турагентства «Созвездие путешествий»



Philips впервые запускает телевизионную рекламу кухонной техники в России
Новый продукт компании — ручной блендер Avance HR1659 с функцией нарезки кубиками



Fleishman-Hillard в третий раз подряд вошла в «Топ-50 компаний для женщин-руководителей»
по версии NAFE (Национальной Ассоциации Женщин-Руководителей)



MoscowPRWeek 2012
КГ «Гуров и партнеры» выступит официальным партнером мероприятия



Вышел второй номер аналитического сборника «Издательский контент на зарубежных рынках»
ЗАО «Консалт-Центр» продолжает осуществлять мониторинг текущей ситуации на зарубежных рынках печатных СМИ



Рекламная кампания весенних номеров журнала «Лиза»
Выход выпусков поддерживается на ТВ, радио и в интернете



Шопинг на 20 000 рублей от «Лизы» и каталога OTTO
Конкурс «Весенний фОТТОальбом»

Adinpress: Реклама в прессе Новосибирска
Итоги 2011

Международный бизнес-тур для издателей и распространителей прессы
17-24 марта



Юбилейный номер «Дарьи»
Выходит в свет сотый номер журнала «Дарья» от издательского дома «Пресс-Курьер»



SNC встретит весну с новым главным редактором
Ранее возглавлявшая журнал SNC Мария Лобанова, покинула издательский дом по взаимному согласию сторон



Интернет-кинотеатр ivi.ru выпустил мобильное приложение для Windows Phone
Оно содержит все основные функциональные возможности ivi.ru, в том числе возможность поделиться видео с другими



Amargo забронирует авто в два клика
Amargo в партнерстве с CarDelMar представили новый сервис для путешественников — бронирование автомобиля online



МУЗ выбирает нового ведущего
Шоу «Битва за эфир» стартует на МУЗе



«Невозможно каждый месяц создавать новые хиты»
Генеральный директор телеканала СТС рассказал о начале года, задачах на новый сезон и грядущих премьерах



Телеканал «Моя Планета» проедет на мотоциклах Harley-Davidson через весь мир
К запуску готовится новый проект «Русские байки»



Освещение выборов президента РФ на радиостанциях «Европейской медиагруппы»
На протяжении всего дня в основном здании Центральной избирательной комиссии РФ будет работать мобильная студия ЕМГ



Tоп-10 медиановостей
Рейтинг новостей недели с 20 по 26 февраля



Лучшие бизнес-гуру современности в Москве
17-19 марта



«Билайн» обеспечил Wi-Fi-доступ пассажирам метро
ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») объявляет о запуске пилотной зоны Wi-Fi в Московском метрополитене

Технологии Adobe способствуют взрывному росту цифровых изданий
Данные об использовании цифровых журналов и газет, полученные от 600 издателей и 1500 изданий для планшетов, отображают новые тенденции читательской аудитории планшетных устройств



Нет никаких ограничений, когда вы знаете свои пределы
Heineken выступает за ответственное потребление пива



Приложение Adobe Photoshop Touch доступно для iPad
Мощные возможности редактирования изображений Photoshop становятся доступны для владельцев iPad 2 благодаря новому приложению



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.