MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  09 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


19.03.12

Конструктивный диалог с властью в Воронеже по проблемам розничных сетей киосков прессы

В Воронежской областной думе прошел круглый стол «Поддержка и развитие чтения. Проблемы и перспективы рынка печатных СМИ в Воронежской области»

Круглый стол, состоявшийся 13 марта 2012 года, был организован при участии Комитета Воронежской областной думы по местному самоуправлению, связям с общественностью и средствам массовой информации, НП «НСРП «Союзпечать», Агентства по распространению печатной продукции «Сегодня-Пресс-Воронеж», ИД «Свободная пресса», а также при поддержке Воронежской областной думы.

В работе круглого стола приняли участие представители Воронежской областной Думы, Воронежского Управления ФАС, информационно-аналитического управления администрации городского округа г. Воронеж и Торгово-промышленной палаты Воронежской области. Консолидированную позицию медиаотрасли представляли руководители НП «НСРП «Союзпечать», Департамента СМИ и рекламы г. Москвы, компании «Сегодня-Пресс-Воронеж», занимающей значительную долю рынка распространения печатной продукции в регионе, а также руководители издательских домов Воронежа и журналисты местных СМИ. Модератором круглого стола выступил председатель Правления НП «НСРП «Союзпечать» Вячеслав Керов.

Открыла заседание вице-спикер областной думы, председатель Комитета по местному самоуправлению, связям с общественностью и СМИ Ирина Транькова. В своем выступлении она отметила необходимость принятия комплекса мер, направленных на поддержание максимального интереса к чтению периодической печати. «Книги и печатные СМИ формируют общее культурное пространство и интеллектуальную преемственность, приобщают к общественно-политическим ценностям. Интернет не заменит качественную прессу. Она востребована, доверие к печатному слову выше», — отметила Ирина Транькова, подчеркнув важность доступности прессы для населения.

К теме доступности прессы, напрямую связанной с деятельностью по ее распространению, не раз обращались докладчики круглого стола. Генеральный директор ЗАО «Сегодня-Пресс-Воронеж», депутат городской думы Игорь Тимофеев обратил внимание на важность сохранения бесперебойного функционирования розничной торговой сети прессы. Он отметил, в частности, проблему неравномерного распределения торговых точек по районам Воронежа и области. Кроме того, по насыщенности киосками прессы Воронеж, где на одну торговую точку приходится 2 200 жителей, далек от европейских показателей, составляющих от 600 до 1000 человек на 1 торговую точку. В своем выступлении И.Тимофеев обозначил трудности, с которыми сталкивается сегодня предприятие по распространению прессы, испытывающие помимо финансовых сложностей, проблемы административного давления на бизнес. Нынешний статус киосков прессы, приравненных к пивным и табачным ларькам, не учитывает ни специфику бизнеса, ни социальную значимость продукта, реализуемого в киосковых сетях.

Ситуацию, которая развивается вокруг киосков прессы в ряде регионов Российской Федерации, где процесс ликвидации киосков набирает угрожающие обороты, прокомментировал в своем выступлении Председатель Правления НП «НСРП «Союзпечать» Вячеслав Керов. По его мнению, сокращение сети киосков не только ставит под вопрос рентабельность предприятий, влечет уменьшение налоговых выплат в бюджет, сокращение рабочих мест, сокращение объема продаж газет и журналов. С уменьшением количества киосков прессы часть жителей вышеуказанных городов лишится возможности свободно приобретать печатные СМИ, что существенно ограничивает конституционное право граждан на получение информации. Предлагаемая альтернатива распространения прессы через сети супермаркетов, является не только более затратной, но и, по сути, не способна заменить газетный киоск, находящийся на остановке или в привычных для граждан местах шаговой доступности. Кроме того, в ассортименте супермаркетов, как правило, отсутствуют ежедневные газеты, общественно-политические издания, являющиеся для огромной части населения нашей страны, особенно старшего поколения, привычным источником получения информации. На фоне общего спада интереса к чтению, по мнению В.Керова, необходимо увеличивать количество точек распространения газет и журналов, развивать различные типы торговых объектов, например, путем перевода жилых помещений в нежилой фонд организовывать мини-маркеты прессы на 1-х этажах жилых домов. В рамках решения задач повышения рентабельности предприятий распространения прессы В.Керов отметил необходимость инвестиций в модернизацию торговых объектов и оборудования. Необходим пересмотр нормативных актов, регулирующих использование земельных участков под объекты прессы, с предоставлением права использования на срок не менее 5 лет, без конкурсов и аукционов для действующих торговых объектов. В.Керов констатировал невнимание власти к проблемам медиаотрасли, при том, что решить имеющиеся на сегодняшний день проблемы возможно только путем политических решений.

Позитивный в этом отношении опыт есть у московской системы распространения прессы. По словам, Сергея Лобанова, начальника отдела распространения печати Департамента СМИ и рекламы г. Москвы, вопрос о сохранении всех легальных торговых точек, специализирующихся на продаже прессы, был положительно решен на уровне Правительства г. Москвы. Киоски прессы дифференцировали от прочих нестационарных объектов торговли и оставили на привычных для местных жителей местах. Принимая решение, власти учитывали фактор высокой степени доверия к печатной прессе, а также гарантии высокого качества информации, предоставляемой печатными СМИ.

О пути решения проблем, связанных с перспективами розничного рынка печатных СМИ на примере Самарского ОАО «Роспечать» рассказал президент НП «НСРП «Союзпечать», генеральный директор Самарской «Роспечати» Алексей Цикулаев.

В поддержку сохранения розничных сетей выступили и воронежские издатели. Генеральный директор ИД «Свободная пресса» Юрий Таранцов отметил в своем выступлении, что падение продаж популярных воронежских газет и журналов происходит, в том числе, из-за закрытия и переноса киосков прессы.

В заключение дискуссии руководитель Воронежского управления ФАС Владимир Рохмистров выступил за конструктивный диалог бизнеса и власти: «Сторонам, чтобы быть услышанными, важно разъяснить свои позиции. Здоровый лоббизм никому не помешает... Я полностью поддерживаю идею, что для развития рынка распространения нужно брать успешные примеры из городов, сопоставимых с Воронежем».

В принятой по итогам работы круглого стола резолюции участники обращаются к Комитету областной думы по местному самоуправлению, связям с общественностью и СМИ с просьбой рассмотреть вопрос о внесении изменений в действующее законодательство в отношении предоставления земельных участков под размещение киосков по продаже печатной продукции сроком до пяти лет, без проведения торгов, если ранее на предоставляемом земельном участке уже был размещен киоск по продаже печатной продукции.

В резолюции участники обращаются с просьбой к губернатору Воронежской области А.В.Гордееву — установить на законодательном уровне для печатной продукции статус социально значимой и стремиться к увеличению объектов, ее распространяющих; а также повысить предельную норму площади нестационарных торговых объектов, специализирующихся на распространении печатной продукции не менее 8 кв м.

Новости за 19.03.12

Всего публикаций - 19




Доходы Новосибирска от рекламы в вагонах метро выросли в 10 раз
МУП «Новосибирский метрополитен» провел первый открытый аукцион на право размещения рекламы



Агентство Pro-vision Communications и компания HiPP продлили договор о сотрудничестве
С 2010 года на российский рынок с помощью Pro-Vision Communications HiPP вывел ряд новых продуктов

Сколько стоят BTL-услуги?
Точный ответ на этот вопрос выяснила Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг, проведя мониторинг стоимости услуг маркетинговых агентств



Агентство «Ньютон» представит европейские яблоки России и Украине
Проект проводит «Ассоциация польских производителей фруктов» при поддержке Евросоюза



Крупнейшие банки России
Российский Forbes опубликовал очередной рейтинг



В 2012 году «Популярная механика» празднует 10-летие
К юбилею команда журнала подготовила проект «Герои “Популярной механики”»



«Тайны ХХ века» попали в сеть
Издательский дом «Пресс-курьер» запустил интерактивный сайт газеты «Тайны ХХ века» — tainy.info



«Московский комсомолец на Дону» поменял издателей
В начале марта франшизу на издание газеты «МК на Дону» приобрела одна из аффилированных структур ООО «Группа Агроком»



Журналу Maxim — 10 лет
К юбилею выпущено коллекционное издание



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Липецкой области
за 2011 год

Конструктивный диалог с властью в Воронеже по проблемам розничных сетей киосков прессы
В Воронежской областной думе прошел круглый стол «Поддержка и развитие чтения. Проблемы и перспективы рынка печатных СМИ в Воронежской области»



Перспективы взаимодействия газет с информационными агентствами
В Москве прошла конференция международной ассоциации мультимедийных информационных агентств MINDS International



Назначен новый руководитель медиацентра РИА Новости в Санкт-Петербурге
Должность занял Юрий Зинчук



Обратная сторона жизни на проекте
Разоблачающее «Шоу № 1: топ-модель по-русски» стартует на МУЗе



Определились финалисты премии в области печатных СМИ «Искра 2011»
Экспертное жюри выбрало работы 36 финалистов конкурса, которые продолжат борьбу за победу в 12 номинациях



МТРК «Мир» раскроет для зрителей тайны Долины царей (1)
Телеканал примет участие в масштабной экспедиции Русского географического общества



«Народный рейтинг» на сайте «АвтоВзгляд»
Автолюбители обмениваются полезной информацией об обслуживающих компаниях



«ВымпелКом» наращивает свои позиции на корпоративном рынке
Итоги деятельности компании в 2011 году



Приставки для единой услуги IPTV от ОАО «Ростелеком» готовы к работе
Компания «СмартЛабс» объявила о завершении процесса интеграции с абонентскими приставками разных производителей



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.