MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  02 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


30.03.12

Интернет на Дальнем Востоке по-прежнему в десять раз дороже, чем в Центральном округе

Несмотря на старания регулятора сделать Интернет одинаково доступным для всех регионов России, к 2012 году воплотить эту идею в жизнь не удалось

Самым быстрым и дешевым Интернетом по-преж­нему пользуются жители двух российских столиц, посчитали аналитики «Яндекса». Однако есть и повод для радости: за прошедший год доступ в Сеть подешевел вдвое, а среднемесячная аудитория в 2011 году выросла на 17% и достигла 54,5 млн пользователей.

Аналитики «Яндекса» утверждают, что стоимость доступа в Интернет в 2011 году сократилась более чем в два раза. Интернет вообще довольно быстро дешевеет в последние годы, отмечают в «Яндексе». «Например, в 2010 году средняя стоимость доступа в Сеть снизилась почти на 43%, а в 2011 году — уже на 60%. Основная причина — рост конкуренции», — поясняет представитель поисковика Очир Манджиков. По его словам, год-два назад в городе с населением от 100 тыс. до 250 тыс. человек было в среднем два-четыре провайдера, а сегодня их уже семь-восемь. «Кроме того, в российские города приходят крупные игроки («Ростелеком» и «большая тройка» мобильных операторов) — а им проще, чем мелким провайдерам, удержать низкие цены», — комментирует г-н Манджиков. Среди других причин снижения цен на Интернет в «Яндексе» называют популярность альтернативных фиксированному доступу способов выхода в Сеть — например, USB-модемы мобильных операторов.

В «Яндексе» отмечают, что помимо сокращения средней стоимости Интернета наблюдается еще одна позитивная тенденция. Скорость соединения выросла на 156%, до 6,4 Мбит/с. Проникновение в среднем увеличилось до 47%, месячная аудитория Интернета в России в 2011 году составила 54,5 млн человек, прибавив 17% относительно 2010 года. Лидерами по проникновению с большим отрывом остаются Санкт-Петербург (71%) и Москва (68%). В среднем в городах-миллионниках Интернетом пользуется около 53% населения.

Москва и Санкт-Петербург остаются самыми дешевыми рынками и стагнируют: скорость Интернета в столицах растет в три раза медленнее, чем в среднем по России. Аудитория Сети в Москве и Санкт-Петербурге выросла всего на 6% в 2011 году, в то время как в селах число пользователей увеличилось на 33%.

Черным пятном на интернет-карте остается Дальневосточный округ. Регион демонстрирует самый большой прирост интернет-аудитории в России — 29% за год, при этом в регионе остается самая низкая скорость Интернета — всего 1 Мбит/с. Местные интернет-услуги самые дорогие в России — пользователи в среднем отдают за них 507 руб. в месяц. Для сравнения: месячные расходы за доступ в Сеть в Центральном округе в десять раз меньше и составляют всего 49 руб.

Аудитория мобильного Интернета в России растет в два раза быстрее, чем всей Сети в целом, подсчитали в «Яндексе». Мобильным Интернетом пользуются 22% жителей крупных городов, и города-миллионники почти не различаются по проникновению мобильного доступа с Москвой и Санкт-Петербургом, констатируют исследователи. Однако большинство пользователей выходят в Сеть с обычных малофункциональных телефонов, 42% делают это на более продвинутых устройствах — смартфонах и коммуникаторах, и 6% российских пользователей уже «серфят» с помощью мобильных сетей с планшетов. В Москве пользователи менее консервативны: уже 56% заходят в мобильный Интернет со смартфонов.

Расклад сил на рынке фиксированного ШПД в 2011 году относительно 2010 года практически не изменился, говорит аналитик ACM-Consulting Александр Шатиков. Пятерку лидеров среди провайдеров возглавляет «Ростелеком» с долей 40% рынка, как и в 2010 году. Далее по-прежнему следуют МТС (11%, столько же в 2010 году), «ВымпелКом» (11% против 9% годом ранее), «Эр-Телеком» (10% против 9%) и «Акадо» (увеличил долю с 4 до 5%).


Анастасия Фомичева

Источник: РБК daily

Новости за 30.03.12

Всего публикаций - 22




Прием работ для участия в фестивале AdPrint продлен до апреля
Номинации: «Ангелы рекламы» и «Ангелы дизайна»



Point Passat празднует 20-летний юбилей
Первого апреля 2012 года компании Point Passat исполняется 20 лет



Агентство Soldis Сommunications разработало облик нового бренда «Luxsan»
Компания — крупный поставщик средств в категории гигиенических товаров



CITROЁN и Euro RSCG Moscow предлагают сказать «Нет!»
Московский офис агентства Euro RSCG разработал и запустил digital-проект для бренда CITROЁN в поддержку старта продаж новой модели CITROЁN DS4



Автобус LG Cinema 3D проследует по маршруту проекта «Поезд инноваций и добрых дел»
Проект проводится в рамках рекламной кампании телевизоров Cinema 3D



Состоялось очередное заседание студенческого PR-клуба
В мероприятии приняли участие студенты и преподаватели гуманитарных и технических вузов, PR-специалисты и ученые-разработчики



Февраль 2012 года изменил расстановку сил на рынке прессы
Рекламные доходы рынка прессы выросли на 9% по сравнению с прошлым годом



Февраль 2012 года изменил расстановку сил на рынке прессы
Рекламные доходы рынка прессы выросли на 9% по сравнению с прошлым годом



Журнал Glamour и компания Bosco представляют выставку «Две стороны одной медали»
Героинями проекта стали победительницы чемпионата Европы 2011 по баскетболу



Рейтинг самых цитируемых медиаресурсов финансовой отрасли
за 2011 год



МТС и Omlet.ru внедрили сеть по доставке контента NGENIX CDN
Для максимального географического охвата аудитории портала используется более 20 распределенных платформ в 10 городах России



В Петербурге готовится к запуску сводный интернет-ресурс
по выбору площадок для проведения event-мероприятий



В первый день IX конференции АКМР выступят более 30 спикеров по 5 проблематикам
Официальная площадка мероприятия — «РИА Новости»



Совместный проект Первого Доброго Радио и телепрограммы «Жди меня»
Цель проекта — помочь людям восстановить утраченные связи с родными и близкими



Видео в Рунете
Итоги 2011 года



Конференция АКМР «Роль коммуникаций и корпоративных СМИ в стратегическом управлении компанией»
10 лет эволюции корпоративных медиа, социальная ответственность медиабизнеса и event-менеджмент — станут основными темами

Интернет на Дальнем Востоке по-прежнему в десять раз дороже, чем в Центральном округе
Несмотря на старания регулятора сделать Интернет одинаково доступным для всех регионов России, к 2012 году воплотить эту идею в жизнь не удалось



Из совета директоров «Эха Москвы» исключили журналистов
Владелец радиостанции холдинг «Газпром-Медиа» планирует внедрить в его состав бизнес-менеджеров



Фестиваль современного кино и культуры Индии Open India в России
Мероприятия пройдут при информационной поддержке телеканала «Индия ТВ»



Сайт-кинотеатр Now.ru отметил год с момента запуска
Успехи проекта позволили подарить пользователям 40% стоимости подписки на видеоконтент



Почта Mail.Ru выпустила первое мобильное приложение для iOS
Весь привычный функционал сервиса теперь доступен обладателям iPhone и iPod Touch



Кино и воздух
В городских парках начнут показывать фильмы



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.