MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
воскресенье,  17 января

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

25.05.12
RuTube продаст видеорекламу в Казахстане
Реализацией рекламного трафика RuTube займется сейлз-хаус Interactive Media Group

12.04.12
RuTube решил продавать рекламу в США и Германии
Российский видеохостинг RuTube объявил о намерении в 2012 году начать продавать рекламу на Западе

30.03.12
Видео в Рунете
Итоги 2011 года

16.03.12
Samsung Smart TV покажет RuTube
Российский видеопортал RuTube и компания Samsung Electronics запустили виджет для просмотра видео с rutube.ru

21.12.11
«Карамба-ТВ» прописалась на RuTube
На видеопортале появятся выпуски видеошоу «+100500»

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


30.03.12

Видео в Рунете

Итоги 2011 года

За неполный 2011 год в Рунете стало на 20% больше пользователей, смотрящих онлайн-видео, а количество просмотренного видео выросло почти в два раза, до 6 млрд в декабре 2011. Таковы итоги минувшего года, которые крупнейший российский видеопортал RuTube подвел на основе данных исследования для просчета аудитории интернет-видео Video Metrix. компанией comScore.

Вот данные исследования, проведенного специалистами ComScore и RuTube:
- количество уникальных пользователей, смотрящих видео в Рунете, увеличилось на 20% — с 39,2 млн в марте 2011 года до 47,4 млн в декабре;
- размер интернет-аудитории в 2011 году также значительно вырос, поэтому доля пользователей, смотрящих видео по отношению к общему количеству интернет-пользователей в России, увеличилась непропорционально — с 83% до 89%;
- количество просмотренного видео в Рунете выросло почти в два раза — в марте 3,136 млрд, в декабре свыше 6 млрд;
- выросло среднее время, которое пользователь ежемесячно тратит на просмотр — 15 с половиной часов против 9 часов 20 минут. Однако за счет роста общего числа просмотренных роликов время, затраченное на одно видео, практически не изменилось — около 7 минут.

Топ видеоресурсов Рунета (по уникальным посетителям, декабрь 2011 года) выглядит следующим образом — на первом месте, согласно данным Video Metrix, находятся сайты Google (YouTube), на втором месте — Mail.ru Group, третье место занимают сайты группы Gazprom Media (RuTube, NTV.ru и т.п.).

Список видеоресурсов по количеству уникальных пользователей (данные за декабрь):

Google Sites (YouTube)
Mail.ru Group (Mail.ru Video)
Gazprom Media (RuTube, NTV.ru, TNT-online.ru)
Yandex Sites (Yandex.Video)
DIGITALACCESS.RU (ivi.ru)
Vimeo (vimeo.com)
Intergi Entertainment And Games
RosBusinessConsulting
Vevo
Kinopoisk.ru

В целом по миру по данным за декабрь 2011 года всего видео посмотрело 1,212 млрд человек, в том числе в США — 188,024 млн. На долю YouTube приходится 780,177 млн уников из числа всех смотревших видео в мире и 156,707 млн — в США.

Социально-демографический портрет аудитории онлайн-видео Рунета за год фактически не изменился. Ядро аудитории составляют молодые люди в возрасте 15-34 лет, на которых приходится более 60% всех просмотров видео, они наиболее активны и ежемесячно смотрят в среднем 138 роликов. При этом они затрачивают на просмотр в два раза больше времени, чем 35-44-летние, в три раза больше, чем 45-54-летние и в восемь раз больше, чем люди старше 55 лет.

Женщин среди смотрящих интернет-видео немногим больше, чем мужчин — 51%. Однако представители сильного пола чаще и дольше смотрят ролики. В среднем, мужчина тратит на просмотр видео 17,5 часов в месяц, а женщина — 13,5 часов. При этом на просмотр отдельного ролика женщины всех возрастов тратят чуть больше времени: 6,8-7,8 минут против 6,7-7,5 минут у мужчин. Интересно, что данные по просмотрам видео в мире свидетельствуют, что мужчины чаще смотрят интернет-видео, чем женщины: на долю мужчин приходится 53,7%, женщин — 46.3%. В США это соотношение равно — 50 на 50.

В целом же возрастная динамика и у мужчин, и у женщин примерно одинаковая — чем старше человек, тем реже он смотрит сегодня интернет-видео и меньше тратит на это времени. Исключение составляют женщины в возрасте 25-34 лет. Они смотрят интернет-видео реже, чем следующая возрастная группа 35-44: в первом случае на каждую пользовательницу приходится 108,7 просмотренных роликов, во втором — 111,5.

«Количество видеосервисов в рунете растет, качество доставки улучшается и когда у человека возникает жедание посмотреть видео он все чаще обращается к интернету, просмотр видео в интернете становится для пользователей Рунета привычкой, — говорит генеральный директор RuTube Михаил Ильичев. — Катализаторами роста являются проникновение широкополосного доступа и подключение новых пользователей, развитие технологий, позволяющих смотреть видео на всех экранах, подключенных к интернету — мобильное ТВ, планшеты, web connected TV и игровые консоли. Обращает на себя внимание и появление нового социального видео в формате `сделано специально для интернета`. Такой контент очень эффективно заполняет видеопространство сети в то время как профессиональные производители телевизионного контента все еще присматриваются к возможностям интернета».

«2011 год стал революционным с точки зрения видеопотребления в Рунете, — считает генеральный директор Gazprom-Media Digital Наталья Дмитриева. — Количество просмотров интернет-видео выросло почти в два раза, и теперь можно говорить о том, что здесь сформирована аудитория, которая в определенных возрастных группах сопоставима с аудиторией крупных телеканалов. Ей можно доставить необходимые сообщения и быть уверенным, что их увидят и услышат. Новые возможности уже оценили рекламодатели, что позволяет монетизировать каждый просмотр видео. Думаю, что развивающим видеоконтент ресурсам стоит принять это обстоятельство во внимание».

Новости за 30.03.12

Всего публикаций - 22




Прием работ для участия в фестивале AdPrint продлен до апреля
Номинации: «Ангелы рекламы» и «Ангелы дизайна»



Point Passat празднует 20-летний юбилей
Первого апреля 2012 года компании Point Passat исполняется 20 лет



Агентство Soldis Сommunications разработало облик нового бренда «Luxsan»
Компания — крупный поставщик средств в категории гигиенических товаров



CITROЁN и Euro RSCG Moscow предлагают сказать «Нет!»
Московский офис агентства Euro RSCG разработал и запустил digital-проект для бренда CITROЁN в поддержку старта продаж новой модели CITROЁN DS4



Автобус LG Cinema 3D проследует по маршруту проекта «Поезд инноваций и добрых дел»
Проект проводится в рамках рекламной кампании телевизоров Cinema 3D



Состоялось очередное заседание студенческого PR-клуба
В мероприятии приняли участие студенты и преподаватели гуманитарных и технических вузов, PR-специалисты и ученые-разработчики



Февраль 2012 года изменил расстановку сил на рынке прессы
Рекламные доходы рынка прессы выросли на 9% по сравнению с прошлым годом



Февраль 2012 года изменил расстановку сил на рынке прессы
Рекламные доходы рынка прессы выросли на 9% по сравнению с прошлым годом



Журнал Glamour и компания Bosco представляют выставку «Две стороны одной медали»
Героинями проекта стали победительницы чемпионата Европы 2011 по баскетболу



Рейтинг самых цитируемых медиаресурсов финансовой отрасли
за 2011 год



МТС и Omlet.ru внедрили сеть по доставке контента NGENIX CDN
Для максимального географического охвата аудитории портала используется более 20 распределенных платформ в 10 городах России



В Петербурге готовится к запуску сводный интернет-ресурс
по выбору площадок для проведения event-мероприятий



В первый день IX конференции АКМР выступят более 30 спикеров по 5 проблематикам
Официальная площадка мероприятия — «РИА Новости»



Совместный проект Первого Доброго Радио и телепрограммы «Жди меня»
Цель проекта — помочь людям восстановить утраченные связи с родными и близкими



Видео в Рунете
Итоги 2011 года



Конференция АКМР «Роль коммуникаций и корпоративных СМИ в стратегическом управлении компанией»
10 лет эволюции корпоративных медиа, социальная ответственность медиабизнеса и event-менеджмент — станут основными темами

Интернет на Дальнем Востоке по-прежнему в десять раз дороже, чем в Центральном округе
Несмотря на старания регулятора сделать Интернет одинаково доступным для всех регионов России, к 2012 году воплотить эту идею в жизнь не удалось



Из совета директоров «Эха Москвы» исключили журналистов
Владелец радиостанции холдинг «Газпром-Медиа» планирует внедрить в его состав бизнес-менеджеров



Фестиваль современного кино и культуры Индии Open India в России
Мероприятия пройдут при информационной поддержке телеканала «Индия ТВ»



Сайт-кинотеатр Now.ru отметил год с момента запуска
Успехи проекта позволили подарить пользователям 40% стоимости подписки на видеоконтент



Почта Mail.Ru выпустила первое мобильное приложение для iOS
Весь привычный функционал сервиса теперь доступен обладателям iPhone и iPod Touch



Кино и воздух
В городских парках начнут показывать фильмы



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.