MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  06 апреля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

02.04.15
Андрей ЛАУПЕР, генеральный директор JINGLE.RU Creative&Media
ААндрей ЛАУПЕР рассказал НСМИ об уникальном проекте – библиотеке контента «Эволюция»

16.05.13
Свободных СМИ должно быть больше

19.12.12
Подведем итоги

05.12.12
Депутаты дали определение «концу света»

19.11.12
Правительство России пошло навстречу издателям

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


04.04.12

Идеи в «плюс» и в «минус»

Медиа-кит: «Новости СМИ»

Коллеги, рад встрече!

Мы в редакции попробовали составить рейтинг последних событий в области масс-медиа и стоящих за ними рыночных идей. Идеи поделили на две категории — прибыльные и убыточные. Начнем с прибыльных.

На днях Российская Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) создала Первую Комиссию по медиаконтенту. Инициаторы — ряд компаний, которые с уважением относятся к законодательству об авторском праве. Цель — снижение потребления контрафактного контента в интернете. Идея прибыльная. И Первая Комиссия в очереди следует за Министерством культуры, в 2010 г. пытавшемся «совершенствовать правовое регулирование оборота объектов авторских и смежных прав в интернете» и Никитой Михалковым, успешно освоившим проценты с продажи дисков. Если устраивать рейтинг — Первая Комиссия не только не первая, но и не оригинальная. Возможны следующие пути монетизации идеи — полицейско-правовой, когда Комиссия становится инициатором многочисленных уголовных дел и интернет-облав на распространителей пиратского контента. Другой способ — пойти по проторенному Михалковым и чиновниками пути — трансформироваться в подобие Российского союза правообладателей и закрепить за собой право сбора авторских отчислений с интернета. Третий путь — почти невероятный и практически невыполнимый: добиться ситуации, когда все пираты интернета вступят в Комиссию и им будет выгоднее платить членские взносы и не нарушать авторских прав третьих лиц.

О наведении порядка в интернете говорят много. Теперь к борцам за чистоту Сети присоединилось и полицейские. Глава МВД пообещал в этом году создать сеть специализированных центров по борьбе для выявления экстремизма в электронных СМИ. У полиции, в связи с новыми задачами в виртуальном пространстве есть шанс на увеличение госфинансирования. А так как сеть планируют раскинуть по всей стране — финансирование ожидается не маленькое.

Наш прогноз — монетизация авторских прав в интернете пройдет успешно. Но порядка там как не было...

Другая прибыльная идея — предложение «ОНЭКСИМа» купить у РБК издательский дом «Салон-пресс» за 25 миллионов долларов. Если учесть, что прошлогодняя выручка ИД «Салон-пресс» около 18 миллионов долларов, то может показаться, что РБК демпингует. Но схема, по которой «ОНЭКСИМ» финансирует покупку «RuCenter»-а Росбизнесконсалтингом не так проста, как кажется. «ОНЭКСИМ» получает актив, который может продать по более высокой цене и, возможно, уже есть покупатель. Но и РБК, заменив один актив на другой, выигрывает в долгосрочной перспективе за счет роста привлекательности РБК в глазах акционеров.

В московском правительстве давно говорят об объединении медиаактивов в мощный единый холдинг. Главная интрига — кто его возглавит? Безусловно, идея прибыльная и позволит правительству Москвы упростить управление активами и снизить расходы на поддержание принадлежащих СМИ. А холдингу — за счет перераспределения средств внутри структуры — эффективно выполнять и социальные обязательства, имеющиеся у столичных медиа. Пример такого холдинга в стане есть. Это «Татмедиа», возглавляемый лауреатом Премии «Медиа-Менеджер России» Маратом Муратовым. Убыточная — идея создания Общественного телевидения. Теряющая свой смысл с момента решения о том, что руководителя канала будет назначать президент страны. Еще один федеральный канал на фоне падения аудитории передач?

Другая убыточная идея — общедоступность бухгалтерского отчета «Первого канала». Из него ясно, что прибыль канала в 2009 и 2010 годах на самом деле получена за счет государственного финансирования, без которого «Первый» был бы операционно убыточным. Вряд ли этот факт пойдет на пользу канала, если учесть, что рентабельность «СТС Медиа» в 2010 была 32,5%. Ведь чиновники, глядя на объявленную «Первым» прибыль в 2009-м, равную 1,9 млрд рублей, и еще 1 млрд, полученному в 2010-м, могут решить, что нашли в бюджете страны «лишний миллиард-другой».

Экзотическая и, вероятно, убыточная идея у «Труда» вернуться в регионы. Смущает выбранная стратегия распространения — приоритетным направлением объявлена работа с мелкими региональными сетями распространения и на бортах S-7 и «Владивосток Авиа». Добьются ли коллеги успеха, покажет время. А «Новости СМИ» расскажут.


Медиа-кит издания

Новости за 04.04.12

Всего публикаций - 26




Cillit Bang: Бой с грязью
Компания Reckitt Benckiser проводит на ТВ рекламную кампанию в поддержку чистящего средства Cillit Bang



Месси играет в баскетбол
в рекламном ролике Herbalife



Крупы «Ярмарка» упаковали по-новому
Дизайн разработало брендинговое агентство Wellhead



РВК продолжило сотрудничество с агентством «Социальные сети»
В 2012 году агентство обеспечит комплексную поддержку ОАО «РВК» в соцсетях



Журнал Marie Claire провел серию fashion-показов в ТЦ «Метрополис»
В мероприятиях приняли участие более 100 марок одежды и аксессуаров



Журнал «Теленеделя» первым среди печатных СМИ в Екатеринбурге запустил совместный проект с ведущим ВУЗом Урала
Преподаватели Уральского федерального университета ответят на вопросы абитуриентов и их родителей



РБК daily расскажет о важных социальных событиях
Деловая газета запустила новый раздел «Бизнес-климат»



Книжная коллекция «Великие тайны истории» теперь и в Санкт-Петербурге
Новый проект издательского дома «Медиа Инфо Групп»



Юрий Якутин. Четверть века с «Экономикой»
1 апреля 1987 года Ю.Якутин начал работу в еженедельнике «Экономика и жизнь»



ИД «Бурда» расширяет свое присутствие в социальных сетях
Теперь новости представлены не только на официальном сайте burda.ru, но и на корпоративных страницах



Новый спецвыпуск журнала Burda «Шитьё это просто!»
Уникальное пособие по шитью для начинающих и профессионалов, состоящее из четырех частей



Рекламная кампания журнала «Joy»
Задействованы различные рекламные носители



Discovery Networks заключила соглашение с ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в России о запуске трех флагманских каналов
С апреля Discovery Channel, Animal Planet и TLC стали доступны абонентам мобильного ТВ



На экраны QIWI Терминалов приходит телеканал «Домашний»
Полезные советы можно будет получить, ответив на вопросы теста на экранах QIWI Терминалов



RU.TV объявит победителей второй русской музыкальной премии
Телеканал соберет всех звезд в «Крокус Сити Холле»



Идеи в «плюс» и в «минус»




Радио ENERGY: кардинальное увеличение регионального присутствия
Станция продолжает активное развитие федеральной сети



Журнал «Теленеделя» запустил сайт tele.ru
Эксклюзивные фотосессии, интервью, дневники знаменитостей и многое другое



Собственный оператор оказался слишком дорогим
Город планирует выставить на продажу свою долю в телекоммуникационной компании «Мультисервисная радиосеть»

Регионы обеспечили почти половину оборота электронной торговли в России в 2011 году
Скудный ассортимент магазинов в регионах сыграл на руку продавцам в Интернете



Телеканал для инвалидов «Инва Медиа ТВ» начал полномасштабное вещание
Официальная презентация начала вещания состоится в Центре Паралимпизма



Число адаптаций зарубежных продуктов в эфире крупнейших телеканалов увеличилось почти на треть
Российский рынок телепрограмм и сериалов, сделанных по зарубежным форматам, вернулся на докризисный уровень



Акунин и Собчак поборются за звание лучшего блогера
Определены финалисты международного конкурса блогов и сетевых сообществ The BOBs-2012



Обзор событий медиарынка
Март 2012



«Билайн» Бизнес выиграл государственные тендеры суммой более чем на 2 млрд рублей
ОАО «ВымпелКом» займется предоставлением современных услуг связи госзаказчикам РФ в текущем году

 
12

E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.