MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  19 апреля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


13.04.12

Издателям разрешат списывать до 20% нераспроданной продукции

Минфин России поддержал законопроект, касающийся изменений налогового законодательства, регулирующего порядок списаний печатных СМИ и книжной продукции

Как стало известно РБК daily, Минфин России поддержал законопроект, касающийся изменений налогового законодательства, регулирующего порядок списаний печатных СМИ и книжной продукции. Он позволит издателям списывать до 20% нерас­проданных тиражей.

Пакет документов по изменению законодательства в области печатных СМИ был подготовлен Гильдией издателей периодической печати (ГИПП) вместе с ведущими издательскими домами. Они просили повысить норму списания нереализованных тиражей до 30%. Сейчас в соответствии с Налоговым кодексом (НК) она составляет 10%. Однако по данным анализа розничного рынка печатных СМИ, который был проведен Ассоциацией распространителей печатной продукции (АРПП) в мае 2010 года, средний уровень возвратов по всем видам периодической печатной продукции в Москве составил 30—32%, в регионах — 20—24%. Председатель правления АРПП Александр Оськин отмечает, что «уровень возвратов растет из-за сокращения спроса на печатную продукцию, развития Интернета и составляет уже около 40% в Москве».

Более того, даже существующей сейчас льготой в 10% многие не могут воспользоваться, так как в 2002 году в НК была введена норма, исключающая такую возможность. Она требует отражать доход «в объеме стоимости продукции, подлежащей замене при возврате либо при списании», — фактически отражать несуществующий доход в объеме, равном списываемой продукции. Опрошенные РБК daily эксперты говорят, что воспользоваться существующей нормой в 10% невозможно и потому, что она распространяется фактически только на тех издателей, которые работают по договору комиссии (издатель отдает тираж на реализацию распространителю с возможностью возврата нереализованной продукции; при этом выручка издателя признается только по факту реализации). По их словам, большая часть розницы работает по схеме обратного выкупа: издатель продает тираж дистрибьюторам, а потом выкупает у них нераспроданные копии. Законодательство трактует это как еще одну сделку, а не возврат нереализованной продукции.

Как стало известно РБК daily, Минфин поддержал поправки в Налоговый кодекс (копия документа имеется в распоряжении РБК daily). В частности, предложение увеличить норму списания нереализованного тиража до 20%, возможность воспользоваться ею теми издателями, кто работает по схеме обратного выкупа, а также поправки, которые позволят не отражать фактически несуществующий доход в объеме, равном списываемой продукции. Минфин также соглашается с предложением уменьшить до года срок, по истечении которого списывается стоимость книг и иных непериодических изданий. Сейчас он составляет два года. «В течение года издателю очевидна судьба проекта: или тираж продается и его допечатываем, или понимаем, что это неликвид, и отправляем на склад, — прокомментировал гендиректор «Олма Медиа Групп» Дмитрий Иванов. — Однако по существующей сейчас практике в течение двух лет издатель не может списать эти потери для целей налогообложения прибыли организации, к тому же еще должен нести дополнительные затраты на хранение и обслуживание складских остатков».

«Работа по изменению законодательства в части списания ведется ГИПП совместно с Минкомсвязи России уже несколько лет, — прокомментировал президент ГИПП Александр Страхов. — После того как в сентябре необходимость изменения законодательства по списаниям была озвучена премьер-министром РФ Владимиром Путиным на съезде Российского книжного союза, работа двинулась, и в настоящее время проект закона дорабатывается в Минкомсвязи России. Изменение законодательства в части списаний уменьшит расходную часть издательского бизнеса и в этом смысле позволит повысить его рентабельность, особенно массовым изданиям, толстому глянцу с дорогим тиражом, которые сегодня платят налоги, по сути, на несуществующую выручку».


Екатерина Севрюкова

Источник: РБК daily

Новости за 13.04.12

Всего публикаций - 24




В Гостином дворе награждены лучшие брэнды
Состоялась торжественная церемония премии «Брэнд года/Effie 2011»



Издателям разрешат списывать до 20% нераспроданной продукции
Минфин России поддержал законопроект, касающийся изменений налогового законодательства, регулирующего порядок списаний печатных СМИ и книжной продукции



ФАС стала наказывать за навязанную рекламу в интернете
Комиссия Федеральной антимонопольной службы признала ОАО «Ростелеком» виновным в нарушении закона «О рекламе»



В IAB Russia вступило пять новых членов
Состоялось собрание членов Правления IAB Russia



Онлайн PR-агентство PRonline запускает новый сервис
Теперь его клиенты смогут проводить веб-конференции на сайте pronline.ru



«М-Лайнер» и «Орими Трейд» представили «Принцессу Нури» в качестве драгоценности
Коммуникационная группа «М-Лайнер» сообщила о завершении национальной рекламной кампании



Газета Metro начнет выходить в Омске
Metro продолжает региональную экспансию в России



Корпоративная газета Media Arts Group признана лучшей на конкурсе «Пресс-служба года»
Издание получило первое место в номинации «Лучшее корпоративное СМИ»



Киоски прессы в Москве нуждаются в экстренном ремонте и благоустройстве после зимних холодов
В АРПП состоялось совещание руководителей розничных предприятий прессы столицы



Юрий Якутин принял участие в форуме деловых СМИ
Темой мероприятия в этом году стала «Экономическая интеграция в интересах бизнеса, во благо народов»



Журнал «Счастливые родители» — партнер праздника в Sweet Home кафе
В специализированной арт-студии гости поработают дизайнерами и украсят пасхальные сувениры



Легкие блюда от журнала SHAPE
На выставке Consumer Electronics & Photo Expo 2012 совместно с рестораном «Планета суши» пройдет мастер-класс по приготовлению низкокалорийных блюд



Журнал «Автомир» запускает серию специальных выпусков
Первый номер расскажет читателям о самых доступных автомобилях



Журнал Chip на выставке Consumer Electronics & Photo Expo 2012
Мероприятие пройдет в «Крокус Экспо»



Журнал Saveurs участник выставки Consumer Electronics & Photo Expo 2012
На интерактивной «Телекухне» Saveurs проведет кулинарный мастер-класс



Журнал Oops! и издательство «Азбука» подвели итоги конкурса «Стань девушкой с обложки бестселлера “Числа”»
По итогам конкурса 3 финалистки были приглашены на фотосессию в редакцию журнала



Слушать Радио «Дача» теперь можно в любой точке планеты
Станция объявляет о запуске бесплатного приложения для пользователей iPhone, iPad и iPod Touch



«Акадо» расширяет пакет HD-каналов
С апреля появится новый телеканал высокой четкости Travel Channel HD



Телеканал «Карусель» и Дети@mail.ru посылают запрос в космос
Любой пользователь портала Дети@Mail.Ru сможет задать вопрос российским космонавтам из экипажа Международной космической станции



Российский интернет-форум РИФ+КИБ 2012
Утверждены секции Программы 2.0



На телеканале RU.TV новый виджей
Марина Вайнбранд станет ведущей «Стола заказов»



Новый город в сети вещания DFM
Волна лучшей танцевальной радиостанции России достигла Димитровграда



Чего хотят женщины
Сериал «Три сестры» стартует на МУЗе



Компания «Медиалогия» впервые подготовила рейтинг медиаресурсов Астраханской области
за I квартал 2012 года



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.