MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  06 апреля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

02.04.15
Андрей ЛАУПЕР, генеральный директор JINGLE.RU Creative&Media
ААндрей ЛАУПЕР рассказал НСМИ об уникальном проекте – библиотеке контента «Эволюция»

16.05.13
Свободных СМИ должно быть больше

19.12.12
Подведем итоги

05.12.12
Депутаты дали определение «концу света»

19.11.12
Правительство России пошло навстречу издателям

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


19.04.12

Воспитание СМИ и не только...

Медиа-кит: «Новости СМИ»

Коллеги, рад встрече!

На сайте одной приличной газеты лента новостей за сутки: «Школьница решила отомстить родителям и повесилась», «14-летнего мальчишку насмерть задавило футбольными воротами», «Водитель автобуса затормозил в лес», «Тульского фермера, убившего троих грабителей, поддержит общественность и власть», «Cледственный комитет России обнародовал вероятные причины крушения вертолета в Карелии», «Бомба на Курском вокзале в столице не обнаружена»... Информационное кровожадие дошло до того, что в командной строке они, потеряв чувство социальной ответственности, завели рубрику «Детские самоубийства».

Становится еще грустнее, когда на фоне вот такого информационного потока узнаешь о неожиданной победе телеканала Russia Today в Великобритании. Канал собрал более 2 млн зрителей и по аудитории обогнал Bloomberg, немецкий Deutsche Welle, французский France 24, китайский CCTV News и иранский Press TV. Главное, что понравилось в российском правительственном канале англичанам — непредвзятость и информативность в подаче новостей.

Не радует эта новость. Почему? Странная ситуация напоминает притчу о слепцах и слоне, к которому их подводили. Парадокс: мы в состоянии на государевы деньги делать качественную информацию но на экспорт. А вот для внутреннего потребления, на деньги наших отечественных покупателей-потребителей издатели предпочитают с контентом не церемониться. К западному потребителю относятся как к зрячему...

Верят многие редакторы и издатели, что ради максимальной прибыли можно бесконечно кормить читателей жвачкой из криминала и трагедий, нагнетать и без того депрессивное общественное настроение.

На фоне весенней депрессии правительства стран занялись воспитанием СМИ и модернизацией медиаландшафта. Каждое в меру собственного понимания. В Китае за распространение ложных слухов в интернете арестовали 1065 человек и закрыли 208 тысяч вредных сообщений и постов. В США судебные власти возобновили рассмотрение по иску Viacom к Google по обвинению, суть которого в том, что Google «имела все основания полагать, что речь идет о специфическом массовом нарушении авторских прав».

В первой декаде апреля региональные воронежские власти выкатили пробный шар. Шар вообще-то всех редакторов и издателей российских СМИ касается. Начато повторное рассмотрение дела главного редактора воронежского «Молодого коммунара», господина Пирогова. Его обвиняют в получении взятки за публикацию компромата на страницах рекламного приложения. Еще нашли хищение 20 миллионов у редакции — бумага по завышенной цене, зарплата менеджера, который вместо полиграфии занимался ремонтом проводки, и увод денег через агентские договора с рекламными агентствами.

В общем, практически весь круг хозяйственной деятельности редакции с точки зрения прокурорских — преступен. Но в кого из редакторов нельзя бросить камень за то, что печатал компромат, получая деньги в кассу редакции? Может ли вообще издательский бизнес существовать без договорных отношений, с рекламными агентствами и без предоставления им значительных скидок? Дело редактора возвращается из вышестоящих судебных инстанций на пересмотры уже несколько лет. Для чего его затеяли, подсказывают некоторые наблюдатели. Они полагают, чтобы укоротить редакторские языки в целом. Ведь А. Пирогов язвительно отзывался в публикациях о визите московской делегации ЕДРа в Воронеж. И как-то так совпало: сначала критика, потом — уголовное дело.

Медиаландшафт страны меняется. Не меняется престижность и социально-позитивное отношение к профессии издателя. Становится все более очевидным и внутреннее расслоение среди людей пришедших в профессию: одни пришли в профессию, постепенно делая медийную карьеру. Другие — купили медийный бизнес: кто для души, кто для статуса. Есть еще — прослойка издателей экспатов, приехавших в Россию и, казалось бы, имевших возможность принести в страну вместе с новыми технологиями и понимание социальной ответственности СМИ перед обществом. Но водораздел между издателями страны проходит не по клановой принадлежности, а по наличию или отсутствию моральных стандартов издаваемых ими СМИ: есть у них рубрика «Детские самоубийства» или нет. У морали нет ни национальности, ни групповой принадлежности. Она либо есть, либо ее нет.


Медиа-кит издания

Новости за 19.04.12

Всего публикаций - 25




Президенту доложат, что о нем думают блогеры
Минкомсвязи разработало концепцию новой системы мониторинга СМИ



В Сеть выходят более 44 млн россиян
Аудиторию Рунета подсчитали на главной в России конференции участников интернет-рынка РИФ+КИБ



Рейтинг популярности российских СМИ
I квартал 2012



Русский PR в Китае
«Экспедиция» российских PR-специалистов отправляется в Китайскую Народную Республику, чтобы познакомиться с опытом создания современного имиджа Поднебесной



«Полезные связи» займутся алкоголем
Подписан контракт с ГК «Алкон»



АМТ-ГРУП стала Preferred Partner компании Dell
Компания АМТ-ГРУП объявляет о получении высшего партнерского статуса компании Dell — Preferred Partner



Революционная секция от TOoBEeDOo на РИФ+КИБ 2012
Мероприятие пройдет в формате дискуссионной панели по важнейшим вопросам в сфере интернет-маркетинга



Проект Pro-Vision Communications вошел в число финалистов SABRE Awards 2012
На победу в категории «Развлечения» претендует интерактивная выставка «Впитываем: Мир Губки Боба»



«М-Лайнер» и «Корпорация Мобильные Системы»: «Fly — это WOW!»
Компании объявили о начале весенней рекламной кампании смартфонов Fly WOW-серии



Российское издание Forbes публикует рейтинг богатейших бизнесменов 2012
Выход майского номера поддерживается рекламной кампанией



Киновечеринка в Екатеринбурге
Журнал «Теленеделя» провел закрытый показ в центре «Кинодом»



«Вечерняя Москва» — в лидерах
Газета заняла второе место в рейтинге медиаресурсов Москвы и Московской области



Спецприложение «Частные инвестиции» появится в «Московских новостях»
В нем будут разобраны тенденции ипотечного рынка, рынков доверительного управления и частных вкладов



Сотрудники крупнейших российских телекомпаний станут предпринимателями
Режиссеры, журналисты и операторы из разных концов страны примут участие в семинаре «Предприниматели и их сложный бизнес в регионах. Взгляд журналиста»



Сортировкой мусора займутся журналисты Москвы на втором медиасубботнике
В этом году мероприятие пройдет в Нескучном саду



Звезда Голливуда примет участие в финале реалити телеканала МУЗ
Впервые победительницу шоу «Топ-модель по-русски» выбрала сама Тайра Бэнкс



Областные депутаты поработают на камеру
Цикл информационных ТВ-роликов о законотворческой деятельности Мособлдумы появится на местных телеканалах в этом году



Минкомсвязи не хватает денег на исторический портал
Для размещения в интернете информации по актуальным проблемам отечественной истории нужен отдельный сайт, считают в Минкомсвязи



Рейтинг медиаресурсов Кировской области
за I квартал 2012 года



Воспитание СМИ и не только...




Первый Всероссийский форум спортивных журналистов пройдет в Сочи
Участники из разных регионов РФ смогут ознакомиться с организацией работы СМИ в период подготовки и проведения Олимпиады 2014



Amedia приходит на Дальний Восток с «Ростелеком»
Телеканал включен в базовый пакет сети «Ростелеком» на территории Магаданской области и Камчатского края



Камера Olympus PEN E-PL3 получила награду TIPA 2012
в категории «Любительская компактная системная камера»

«Эволюция Творчества. Перезагрузка» — главное креативное событие от Adobe снова в Москве
31 мая



Метро выберет логотип к некруглой дате
Московская подземка проводит конкурс на лучший логотип к своему 77-му дню рождения


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.