03.05.12
Как защитить свой телефон |
 |
|
«Билайн» дает советы мобильной грамотности в день рождения спама
ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») дает советы мобильной грамотности своим абонентам.
3 мая 1978 года 400 человек получили первое спам-сообщение от компании DEC — фирмы по изготовлению электронной техники. Таким образом фирма продвигала на рынок свои новые мини-компьютеры. Сообщение было отправлено по сети «Арпанет», предшественнице Интернета.
Сегодня же даже владельцам сотовых телефонов начинают поступать спам-рассылки, приходящие в виде SMS-сообщений. Основные из них условно можно разделить на группы:
— SMS-рассылка от вашего сотового оператора с полезной информацией, которая информирует о новых тарифах и услугах;
— реклама, на рассылку которой абонент сам где-то подписался.
Если же первые два вида носят информационный характер и являются безобидными, то третий вид может привести к нежелательным последствиям. Это сомнительные SMS-сообщения рекламного и иного характера, призывающие к каким-либо действиям. К ним и нужно относиться с осторожностью.
«Стоит заметить, что мнение о том, что подобные сообщения рассылают операторы связи — это миф! Сотовые компании не предоставляют свои базы номеров всем желающим, — комментирует Юлия Молчанова, специалист по внешним коммуникациям Астраханского филиала ОАО “ВымпелКом”. — Для SMS-рассылок неблагонадежные фирмы создают базы номеров самостоятельно. Для этого используются случайные выборки. Тем более, что определить префикс оператора (первые три цифры номера) в нужном регионе просто. Эти данные находятся в открытом доступе в Интернете».
Для безопасности своих абонентов «Билайн» заключил договор со CPA-партнерами — добросовестными компаниями, уже подтвердившими легальность своих действий, предлагающими заказ мобильного контента: мелодии, картинки, игры и т.д. Чтобы заказать такой контент, абоненту предлагают отправить SMS или позвонить по короткому номеру. Не забывайте предварительно уточнять стоимость такого SMS или звонка. Это можно сделать на сайте safe.beeline.ru или отправив на данный короткий номер бесплатное SMS со знаком «?» — и вам на телефон придет сообщение с информацией о стоимости услуги. На сайте также представлен полный список CPA-партнеров.
Защитить свой телефон от спама просто. Для начала абонент должен взять за правило — не оставлять свой номер телефона в Интернете. А также внимательно читать анкеты и опросные листы, которые предлагаются к заполнению в магазинах, турфирмах и т.д. Стоит уточнять, для чего именно необходимо указывать номер телефона, а лучше просто не указывать его.
Абонент не должен спешить отвечать на SMS-сообщения от незнакомых номеров. Необходимо понять действительно ли оно предназначалось вам или вы попали в случайную выборку. А затем абонент должен определить для себя сам — нужна ли ему предлагаемая услуга. Ответ на сообщение может подписать абонента на платный контент или заразить телефон вирусом!
В помощь своим абонентам «Билайн» предлагает своеобразный фильтр сообщений — услуга «Черно-белые списки». Абонент может ограничить доступ со своего номера к платным сервисам, доступным по коротким номерам, а также отказаться от рекламных рассылок. Подключить услугу можно по бесплатному телефону 0858. Услуга предоставляется бесплатно.
Специально для того, чтобы предупредить абонентов и их близких о возможном обмане, как уже говорилось выше, «Билайн» создал сайт safe.beeline.ru. Здесь абонент найдет самые популярные схемы мошенничества, рекомендации и советы. А для самых маленьких пользователей мобильной связи на сайте размещены «Уроки мобильной грамотности», подготовленные «Билайн» и «Детским радио». Их рассказывает обычный мобильный телефон — Пилик Мобилкин.
Если вы все же стали жертвой мобильных мошенников, перезвоните в Центр поддержки клиентов — 0611 (с мобильного «Билайн») или напишите на адрес questions.msk@beeline.ru. Сотрудники оперативно рассмотрят ваш вопрос и постараются помочь. Кроме того, вы можете заявить в правоохранительные органы по телефону 02 (с мобильного — 002 или 112).
|