MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  10 августа

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


25.05.12

В 2011 году рынок веб-разработки вырос более чем в 1,5 раза

Что происходило с рынком веб-разработки в 2011 году? Как изменился объем рынка? Чего ожидают веб-студии от 2012 года? Исследование провел «Рейтинг Рунета»

Как развивается российский рынок веб-разработки, какие тренды проявились в 2011 году? Каковы прогнозы на ближайшее будущее? Как изменился «портрет» средней веб-студии за год? Какие CMS чаще используются разработчиками? Это и многие другие вопросы освещены в обширном исследовании, проведённом проектом «Рейтинг Рунета» при поддержке компании Proactivity Group.

Об исследовании:

Исследование рынка веб-разработки проводится ежегодно с 2009 года. Данные для последнего исследования собраны в начале 2012 года в ходе опроса 450 веб-студий. В отчёте анализируются объём рынка, география участников, стоимость услуг веб-студий, структура их дохода, типичные стратегии продвижения, используемые CMS и ряд других показателей (подробная информация).

Для получения более точной картины некоторые параметры рассматривались отдельно по Москве, Санкт-Петербургу и регионам. Результаты сравнивались с данными предыдущих исследований (за 2010 и 2009 годы). Это позволило проследить развитие и смену трендов в отрасли, проанализировать динамику и «заглянуть» в будущее рынка веб-разработки.

Основные выводы исследования:

В Рунете работают порядка 5 000 веб-студий, из них на российском рынке — около 2 600;
В 2011 году объём рынка веб-разработки увеличился в полтора раза и составил 14,9 млрд рублей. Обороты веб-студий превысили их собственные прогнозы;
Средняя цена разработки условного корпоративного сайта в 2011 году увеличилась и составила около 100 000 рублей. Однако этот показатель сильно зависит от региона;
Численность условной «средней» веб-студии составляет от четырёх до пятнадцати человек, а портфолио насчитывает от десяти до пятидесяти проектов. Больший штат и размер портфолио характерны для московских веб-студий;
Основной источник дохода всех студий — веб-разработка. Однако московские веб-студии получают больше денег за сопровождение проектов и консалтинг, а региональные компании активнее зарабатывают на SEO-услугах. Ещё один источник дохода — собственные интернет-проекты;
Важнейшим источником заказов для веб-студий остаются рекомендации клиентов и ссылки с разработанных проектов. Значение поискового трафика для получения клиентов снижается с каждым годом;
На рынке систем управления сайтами в 2011 году наблюдается стремительный рост популярности Open Source-систем. По сравнению с 2010 годом доля студий, использующих их в качестве платформы для создания сайтов, практически удвоилась;
В 2011 году в веб-студиях быстрыми темпами росли зарплаты по всем специальностям и регионам. Это свидетельствует об активном развитии отрасли и высоком уровне отраслевой конкуренции.

Проведённое исследование комментирует Андрей Коновалов, руководитель отдела аналитики проектов «Рейтинг Рунета» и CMS Magazine: «Для многих отраслевых исследований характерна одна из двух проблем: либо результаты представляются в “сыром” виде — фактическая информация предлагается читателю в виде таблиц и графиков, при этом интерпретация минимальна. Либо же исследователи сосредотачиваются на интерпретации, отодвигая “в тень” сами факты — в итоге сложно оценить точность выводов. Чтобы избежать этих проблем, в своих исследованиях мы стараемся отвести достойное место как фактам, так и интерпретации: наши читатели видят не только выводы, но и наглядно представленный фактический материал, на основании которого они были сделаны. Поэтому можно оценить наши прогнозы, сделать собственные предположения.
Исследование масштабное — в нём мы анализируем самые разные проявления нашей отрасли. Это ценная аналитическая информация, она позволяет наблюдать за развитием отрасли в динамике, помогает вовремя “поймать” какую-то важную тенденцию».

Подробнее с исследованием можно ознакомиться здесь.

Новости за 25.05.12

Всего публикаций - 27




RuTube продаст видеорекламу в Казахстане
Реализацией рекламного трафика RuTube займется сейлз-хаус Interactive Media Group



BE!MA в топ-10 рейтинга «Отношение рекламодателей к рынку BTL-услуг за 2012 год»
в категориях Event marketing и «Интегрированные коммуникации»



В агентстве «Родная речь» новый директор по стратегическому планированию
На должность назначена Надежда Булах



В рамках V Russian Digital Week прошел День дизайна
С докладами выступили ведущие специалисты отрасли веб-разработки



PR Partner организовал конференцию «PR в сфере IT»
Мероприятие состоялось в отеле Novotel Moscow и собрало более 120 специалистов в области PR и маркетинга



Media Arts Group примет участие в форуме «Visit Russia» в Ярославле
В рамках мероприятия участники смогут изучить реализованные успешные российские проекты в сфере развития территорий и туризма



The Moscow News приглашает на прогулку по Москве с англоговорящим гидом
Британская журналистка Фиби Таплин, автор серии гидов-путеводителей «Московские прогулки», расскажет об исторической усадьбе «Коломенское»



Журнал «Теленеделя» в Екатеринбурге прогулялся «по-майски»
В прошедшие выходные в Екатеринбурге состоялась традиционная «Майская прогулка», организованная Свердловским Министерством спорта и туризма



Maxim проведет ежегодный турнир по хоккею
За кубок журнала поборются лучшие любительские хоккейные команды



Журнал «Тест-драйв» представляет бесплатную iPad-версию
Все самые интересные материалы теперь доступны для чтения на планшетах



Журнал STORY порадует подарками посетителей «Меги Белая Дача»
Дизайнерский проект Sunday Up Market презентует в «Меге» обновленную версию магазина Sunday Up Market Megabox



Рекламная кампания журнала «Лиза»
Выход номера 22 поддерживается на ТВ, радио и в Интернете

В 2011 году рынок веб-разработки вырос более чем в 1,5 раза
Что происходило с рынком веб-разработки в 2011 году? Как изменился объем рынка? Чего ожидают веб-студии от 2012 года? Исследование провел «Рейтинг Рунета»



МТРК «Мир» — победитель конкурсов «Современник на экране» и «DetectiveFEST»
Программы МТРК «Мир» были признаны лучшими сразу в нескольких номинациях



XII Национальная премия «Медиа-Менеджер России»: онлайн-голосование продолжается
11 новых номинантов



Экспресс-курс модельной карьеры
На МУЗе стартует реалити-шоу «Модельный ряд»



Российская олимпиада по программированию Russian Code Cup 2012
Первый квалификационный раунд состоится 27 мая



Российские пользователи не хотят новый iPad
Каждый пятый считает планшет Apple бесполезным, а переплачивать за официальный гаджет согласны менее трети



В мобильной ICQ для Android и iOS появились новые возможности
Теперь обладатели приложений для смартфонов могут отправлять видео и редактировать личные данные



Телеканал «ЕвроКино» вошел в замеры TNS
Начало регулярного измерения подтверждает рост охвата аудитории и увеличение продолжительности смотрения



Рейтинг самых цитируемых медиаресурсов финансовой отрасли
за I квартал 2012 года



Digital October и «Коммерсантъ FM» при поддержке РВК запустили радиопроект «Добрый венчур»
Программа будет носить информационно-аналитический характер



Europa Plus TV вещает на платформе «НТВ-Плюс»
Теперь канал будет доступен для абонентов пакетов «Базовый», «Базовый Плюс», «Лайт» и «Лайт Плюс»



В отпуск через интернет
Российские туристы все чаще берут организацию путешествий на себя и прибегают к онлайн-бронированию



Решение Primetime Simulcast от Adobe поможет владельцам видеоконтента увеличить доходы от онлайн-рекламы
Инновации в проекте Primetime включают технологии Adobe Media Server, Adobe Access и Adobe Auditude

 
12


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.