MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  10 августа

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

21.12.18
Удар по похоронной команде печатных СМИ:
Guardian и Washington Post укрепляются и растут

19.12.18
Подписка и рассылка командуют парадом
Как заставить читателей вернуться и расширить возможности для подписки? Опыт редакции The Washington Post

18.12.18
Отраслевое совещание по итогам
XVIII Московского МедиаФорума и развития отрасли печатных СМИ в городе Москве

12.12.18
Издательства смогут получать дотацию
Утверждены правила предоставления субсидий издательствам и печатным компаниям

08.10.18
Об итогах отраслевого совещания
«Перспективы развития рынка распространения печатных СМИ через НТО «Печать» в городе Москве

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


31.05.12

«Цифра» поможет издателям и дистрибуторам в сохранении и развитии бизнеса

На круглом столе в АРПП обсудили вопросы внедрения в повседневную практику современных форм дистрибуции контента на базе передовых технологий

На проведённом 29 мая с.г. Ассоциацией распространителей печатной продукции при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям круглом столе «Цифровой киоск по дистрибуции издательского контента и организации подписки на печать с помощью мобильных устройств» состоялась оживлённая дискуссия по вопросам внедрения в повседневную практику современных форм дистрибуции контента на базе передовых технологий.

Руководитель службы по связям с общественностью ООО «Межрегиональное агентство подписки» В.А.Дворянов выступил с докладом «Технология электронных коммуникаций с клиентом: опыт МАП». Успех любой технологии, подчеркнул он, зависит от количества людей, готовых оплатить её использование. По оценкам маркетологов, аудитория интернет-магазинов (цифровых киосков) на 60-70% состоит из женщин. Кроме того 84% этой аудитории представляют собой люди в возрасте от 21 года до 40 лет. Эта категория пользователей готова платить за покупки в Интернете. Однако именно они не намерены платить за электронный контент в «чистом» виде и проявляют сегодня несогласие с журналистскими интерпретациями новостей. Сложилась ситуация, в результате которой люди согласны потреблять новостной контент либо бесплатно, либо им нужны дополнительные бонусы.

Опыт работы интернет-магазина «vipishi.ru», заметил докладчик, свидетельствует, что главный интерес нашей аудитории — печатные СМИ, электронные версии печатной прессы находят очень мало покупателей. Нашими клиентами становятся люди готовые платить за лучшую, чем в почтовом отделении, технологию работы с населением.

О проблемах полиграфической отрасли рассказал в своём докладе «Развитие децентрализации печати газет и журналов на основе цифровых технологий как фактор улучшения распространения периодики» президент Межрегиональной ассоциации полиграфистов Б.А.Кузьмин. Наступление Интернета, разработка и внедрение цифровых технологий, активное развитие электронных носителей, снижение покупательской способности населения весьма болезненно сказываются на судьбе полиграфических предприятий, системе распространения традиционных печатных СМИ.

Созданные ещё в советские времена крупные пункты децентрализованной печати в современных условиях при падении тиражей стали неконкурентоспособны. В результате чего и они, и построенные в последние годы издательскими домами собственные типографии, не имеют перспектив.

В этих условиях, сделал акцент докладчик, представляется, что основным направлением реформирования сложившейся системы распространения и доставки печатной продукции в масштабах страны, может быть возврат к истокам её создания. Речь идёт о сохранении вектора эволюции данной системы — организация «точек печати» как результат дальнейшего развития децентрализации для реализации модели «издатель — распространитель — розничное звено» или даже «издатель — потребитель».

Увеличение пунктов печати, расширение их географии позволяет, как это уже было на определенном этапе в практике отечественной полиграфии, значительно повысить возможности системы распространения и доставки газетных, а в дальнейшем и журнальных изданий, решить основную задачу центральной прессы — её одновременную доставку читателю в день выхода по всей стране. По-прежнему весьма актуальной остаётся задача сохранения рынка печатной продукции с использованием цифровых технологий, в сотрудничестве издателей, дистрибуторов, подписных агентств и полиграфистов, подчеркнул Б.А.Кузьмин.

На заседании с презентацией системы интернет-статистики «СМИЛОГ» выступил её главный разработчик С.С.Гончаров. Он рассказал, как издатели цифрового контента, используя эту систему, могут точно определить портрет потребителя контента, составить представление о его новостных интересах, определить, насколько новости находятся в тренде, оптимизировать трудозатраты на подготовку контента, оценить перспективы развития контентных тем.

В русскоязычном Интернете используются системы статистики, которые рассматривают сайты с технической точки зрения: страницы, которые посещают пользователи, переходы, которые они совершают, время, на которое задерживаются на данной странице. Сайт рассматривается как отдельная страница, а не как составная часть Рунета. Система «СМИЛОГ» анализирует множество новостных ресурсов, опирается на статистику сайта и всей информационной среды.

Докладчик перечислил преимущества новой системы статистики. В их числе анализ соотношения издаваемого контента к читаемому, анализ статистики сайта в соотношении с общей статистикой интернет-проектов, анализ интересов пользователей, анализ совместных прочтений и другие.

С докладом «Концепция сети терминалов по заказу печатных СМИ» выступил советник президента компании АЙТЕКО В.В.Кузьмин. Основная цель при решении задачи создания сети таких терминалов заключается в увеличении числа клиентов.

Терминал, пояснил докладчик, представляет собой персональный компьютер с двумя мониторами (тачскринами) — один для покупателя, второй для киоскера. Покупатель выбирает из каталога интересующее издание или товар и оформляет заказ на него. Киоскер после оплаты товаров подтверждает это на своём мониторе. Терминал требует подключения к сети Интернет (защищенный сегмент сети терминалов).

Для реализации поставленной цели необходимо организовать сеть терминалов по заказу печатных СМИ и сопутствующих товаров, предоставлять терминалы в аренду сети киосков по распространению печатных изданий, использовать киоск как точку доставки заказанных печатных изданий и товаров. Заказ печатных СМИ (включая подписку на печатные издания) плюс заказ сопутствующих товаров интернет-магазинов производится через терминал, подключенный к сети Интернет из централизованного электронного каталога.

Коммерческий директор ООО «Да! Медиа» А.В.Сулейков осветил тему «Создание и распространение цифровых изданий». Докладчик отметил постоянно растущее число цифровых носителей, рассказал об их достоинствах и перспективах дальнейшего развития.

В качестве особенностей потребления он перечислил «журнальное» чтение (лежа на диване или сидя в кресле у телевизора), мобильность и интерактивность touch screen устройств и web-приложений. Всё это создает новые возможности дизайна, упаковки и вещания редакционного контента и рекламы. Планшетные устройства, которые презентовал А.В.Сулейков, предоставляют возможность работать в offline-режиме, просматривать видео, 3D-галереи, слушать динамический контент, работать с интерактивными картами и т.д.

На экране крупноформатного монитора А.В.Сулейков продемонстрировал на примере одного из отечественных издательских домов возможности планшетных устройств, специфику работы с приложениями и т.п.

Директор ООО «Предприятие «Роспечать» С.Е.Ченцов из Екатеринбурга призвал собравшихся, помимо создания цифровых киосков, больше заботы проявлять о традиционных киосках прессы. Он напомнил, что в последнее время практически повсеместно региональные власти ведут активное наступление на торговые объекты, торгующие газетами и журналами. При этом в Сочи и во Владивостоке с центральных улиц удаляются киоски печати под предлогом подготовки к международным мероприятиям. Возможно, сказал С.Е.Ченцов, что в Екатеринбурге будет проводиться «ЭКСПО-2020», и чиновники начнут разрушать существующую систему распространения периодики. Необходимо доводить до сведения властных структур, что сегодня объекты по распространению газет и журналов — это современные точки продаж, в работе которых используются передовые технологии. Надо стремиться к тому, чтобы киоски предоставляли потребителям целый комплекс услуг помимо продаж прессы и сопутствующих товаров, чтобы в них можно было ознакомиться с новостями с помощью технологии Wi-Fi и т.п.

Председатель правления АРПП А.В.Оськин полностью поддержал С.Е.Ченцова. Сообщил, что в настоящее время в АРПП идёт разработка концепции по развитию системы распространения прессы в нашей стране. В этой концепции будут содержаться положения о том, каким должен быть киоск прессы. По нашему убеждению, подчеркнул А.В.Оськин, это должен быть мультимедийный киоск, представляющий собой объект культуры, объект духовного обогащения, призванный стать важным звеном в информационном обмене между властями и гражданами, инструментом в кропотливой работе по возрождению интереса к чтению у населения. Кроме того, система распространения прессы в стране должна стать важным элементом системы информационной безопасности России.

В дискуссии приняли также участие главный редактор интернет-журнала «Планета СМИ» Е.О.Трушина, директор по технологиям и качеству ООО «Межрегиональное агентство подписки» А.Е.Гамурар, коммерческий директор ЗАО «Межрегиональный дистрибьютор прессы «МААРТ» А.С.Козин и другие.

Поводя итоги работы круглого стола, А.В.Оськин признал полезным состоявшийся обмен мнениями. Он процитировал слова вице-премьера А.В.Дворковича, озвученные на недавней конференции в Мюнхене, о том, что «цифра» может разрушить реальный мир, если не найти оптимальных механизмов взаимодействия «цифры» и реального мира. В этом контексте, продолжил А.В.Оськин, оптимизация функционирования цифрового киоска может стать надёжным каналом связи между издателями и потребителями информации. Было бы очень важно наладить взаимодействие между издателями, работающими с «цифрой», и всей системой дистрибуции электронного контента. АРПП готова оказать содействие всем заинтересованным сторонам в плодотворном сотрудничестве в этой сфере на площадке Ассоциации.

Новости за 31.05.12

Всего публикаций - 30




В Москве состоялась цифровая конференция Digital Life Design
Мероприятие было посвящено развитию цифровых технологий в мире



Коммуникационное агентство АГТ провело семинар
для руководителей PR-департаментов компаний группы «Газпром»



Pro-Vision и Viacom продлили договор о сотрудничестве
В рамках нового соглашения агентство продолжит оказывать комплексную PR-поддержку деятельности компании на российском рынке

Почему в Екатеринбурге кровли рекламируют эффективнее, чем в Петербурге
Как сделать рекламное сообщение «работающим»



Утверждено новое Положение о проведении PR-премии «RuPoR»
Изменения приняты решением попечительского совета премии



Рекламная кампания Минздравсоцразвития завоевала «бронзу» на Киевском Международном Фестивале Рекламы
Специальный интернет-проект Torrent Your Blood принёс призовое место в номинации «Цифровые медиарешения»



Aegis Media запускает новый образовательный проект — Aegis Media School
В медиашколе студенты старших курсов ведущих вузов страны получат уникальную возможность изучить азы рекламного дела



Екатерина Стриженова представила новую коллекцию Olsen
Агентство Louder организовало спецпроект по выпуску каталога новой коллекции одежды в рамках PR-сопровождения немецкого бренда Olsen в России

Международная конференция в области коммуникаций The Baltic PR Weekend 2012
13-14 сентября



Студенческий выпуск газеты «Вечерняя Москва» уходит на летние каникулы
Последний номер молодежной «Вечерки» выйдет 31 мая



«Цифра» поможет издателям и дистрибуторам в сохранении и развитии бизнеса
На круглом столе в АРПП обсудили вопросы внедрения в повседневную практику современных форм дистрибуции контента на базе передовых технологий

Любителям природы
Журнал «ТелеШоу» и сеть спортивных магазинов «Манарага» по традиции объявляют летний конкурс для своих читателей



Газета «Туран» выпустит юбилейный номер
Выпуск первой практической газеты для выходцев из Средней Азии выйдет в Петербурге сегодня



Газета «Вечерняя Москва» и телеканал «Карусель» устраивают праздник детства
В первый день лета на территории ВВЦ состоится мероприятие, посвященное Международному дню защиты детей



В Центральном доме журналиста состоялась презентация книги «Российский рынок прессы. 1991-2011»
Авторы издания проанализировали основные этапы становления российского медиарынка за последние 20 лет



Google+ расскажет пользователям об интересных заведениях
В социальной сети Google+ появился раздел «Адреса»



«Акадо» вводит новый музыкальный телеканал
С 1 июня он станет доступен всем подписчикам ТВ-пакета «Микс»



Главы телерадиокомпаний стран СНГ встретятся в Москве
1 июня



Популярное реалити «Топ-модель по-русски» продолжится осенью 2012 года
Стартовали кастинги 4 сезона



1 июня 2012 года Woman.ru объявит самую стильную певицу премии МУЗ-ТВ
Голосование проводилось среди читательниц портала



Корреспондент РИА Новости признана лучшим политобозревателем
Светлана Бабаева стала победительницей премии «Власть № 4» в номинации «Лучший политический обозреватель» за серию авторских колонок



Государство хочет усилить контроль над крупнейшими интернет-компаниями
В список российских стратегических предприятий могут попасть крупнейшие интернет-игроки — такие как «Яндекс», Mail.ru и «ВКонтакте»



«Яндекс.Музыка» звучит в iPhone
«Яндекс» запустил платное музыкальное приложение



SUP не стала защищать домены от киберсквоттеров
Компания владеющая сервисом Live Journal, включила поддержку кириллических адресов в ЖЖ



Rutube изменил логотип
Видеопортал Rutube представляет новый логотип в рамках запуска новой версии сайта

 
12


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.