MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  03 июня

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


22.06.12

Цифровая журналистика развивается семимильными шагами, несмотря на нестабильность мировой экономки

Владельцы изданий все больше инвестируют в видео, мобильные приложения и инфографику на фоне роста онлайн-аудитории согласно последнему глобальному исследованию международной сети независимых агентств Oriella PR Network

Издания во всем мире диверсифицируют предоставляемый цифровой контент, делая его доступным на большем количестве устройств, и сегодня чаще, чем когда-либо за последние пять лет, обращаются к цифровым СМИ в поиске нужной информации. Таков один из основных выводов исследования, результаты которого сегодня были опубликованы международной сетью независимых агентств Oriella PR Network (oriellaprnetwork.com). Исследование также показало, что цифровой бум в редакциях ознаменовался возвратом к традиционной журналисткой практике: в 2012 году значимость проверенных и доверительных источников информации резко выросла, в то время как интерес к «упакованному» продукту упал.

В ходе пятого по счету ежегодного исследования Oriella Digital Journalism Study было опрошено свыше 600 журналистов в 16 странах, охватывающих Европу, Азиатско-Тихоокеанский регион, Северную и Южную Америку. Опрос показал, что настроения в СМИ более или менее оптимистичные, несмотря на нестабильность мировой экономики: в этом году свыше половины (54%) ожидают рост аудитории своих изданий и только 20% прогнозируют ее уменьшение.

Использование изданиями онлайн видео по сравнению с прошлым годом почти удвоилось: 36% журналистов отметили, что их издания публикуют видео. Кроме того, 40% заявили, что их издания публикуют авторские блоги, а 22% используют редакционную инфографику.

Выше обозначенные тенденции характерны и для российского медиарынка. Согласно исследованию российские журналисты не менее активно используют доступные цифровые активы, такие как видео, инфографику, блоги. Любопытно, что ни в одной другой стране блоги не оказались столь востребованными в качестве источника информации. Впечатляющие 90% опрошенных российских журналистов признали, что в подготовке публикаций обращаются к блогам, которые знают и которым доверяют.

Опрос мнений среди российских журналистов проводился агентством Buman Media, официальным представителем Oriella PR Network в России.

«Развитие цифровой журналистики в России — это уникальный феномен: как показывает исследование, именно здесь издания и авторы максимально используют онлайн возможности. К примеру, российские журналисты технически подкованы и гораздо более активно применяют социальные медиа, чем их зарубежные коллеги, — говорит Наталья Бучельникова, генеральный директор Buman Media. — Еще одно отличие российских СМИ — наличие уникальных интерактивных материалов: так, издания чаще публикуют собственные, а не заимствованные видеоматериалы и инфографику. Обширный инструментарий журналистов в силу падения доходов от печатных версий изданий не так давно пополнился мобильными версиями газет и журналов для смартфонов и планшетов. На мой взгляд, у этого сегмента рынка в России огромный потенциал».

О растущей значимости мобильных устройств и социальных СМИ в определении стратегий монетизации изданий свидетельствуют стабильное увеличение числа мобильных приложений и популярность официальных страниц изданий на Twitter и Facebook. Сегодня каждое 4-е издание имеет мобильное приложение, и около половины ведут официальные страницы на Facebook (52%t) и Twitter (46%).

Форум — единственный вид контента, популярность которого продолжила падать. По сравнению с 2008 годом (37%) в этом году лишь 20% изданий предоставляют возможность читателям общаться на форумах.

Достоверность имеет значение

Исследование показало, что журналисты активно используют каналы социальных СМИ в поиске информации, при этом предпочитают черпать информацию из источников, которые знают и которым доверяют. Свыше половины (53%) опрошенных журналистов следят за обновлениями на Twitter, Facebook, Weibo и др. от знакомых источников. Доверие к микроблогам падает примерно на 50%, когда информация приходит от незнакомых источников.

В отношении использования блогов рисуется похожая картина: 44% респондентов используют знакомые блоги в качестве источников информации, но только 22% обратилось бы к незнакомым источникам.

В целом исследование подчеркивает важность проверенных источников и постепенное угасание интереса к традиционным способам получения информации. Тем не менее, доверие к экспертам индустрии выросло с 54% в 2011 до 64% в этом году, в то время как интервью с представителями компании стали предпочтительной отправной точкой в процессе создания публикации, сместив пресс-релиз на пятое по популярности место.

Печатники и цифровики сыграли вничью?

Исследование показывает, что миграция изданий в зону «онлайн» замедлилась. В 2011 году 50% респондентов утверждали, что печатная версия их издания наиболее востребована читателем. В 2012 году такой ответ дали 47%. При этом доля обновляемого контента (свыше 60%) в расчете на издание — своеобразный измеритель инвестирования в цифровые платформы — практически не изменилась.

Журналисты с осторожным оптимизмом смотрят в будущее

Несмотря на то, что число журналистов, получающих удовольствие от работы, резко сократилось, таковых все же большинство. В этом году, в отличие от 43% годом ранее, треть (33%) журналистов отметила, что их интерес к работе повысился. Чуть более трети журналистов — 36% — также заявили, что качество публикуемых материалов благодаря использованию цифровых активов улучшилось по сравнении с прошлом годом. При этом 20% придерживаются обратной точки зрения и отмечают ухудшение качества редакционных публикаций.

Исследование Oriella Digital Journalism Study было впервые проведено в 2008 году. Его цель — измерить степень проникновения социальных и цифровых технологий в медиа сектор. Последнее исследование было проведено в апреле и мае 2012 года на основе онлайн опроса 613 журналистов — включая теле и радио, федеральные, региональные, глянцевые и узкоспециализированные издания и блоги — в 16 странах: Бразилии, Канаде, Китае, Франции, Германии, Италии, Нидерландах, Новой Зеландии, Португалии, России, Испании, Швеции, Таиланде, Вьетнаме, Великобритании и США. В среднем в каждой стране было опрошено 38 журналистов.

Oriella PR Network представляет собой альянс из 16 агентств в 23 странах мира. Партнерство независимых PR-агентств основано на предоставлении лучших мировых практик в области связей с общественностью и тесном сотрудничестве участников с целью предоставления высококачественных услуг на мультинациональном уровне. Международная сеть Oriella PR Network была основана компаниями Brands2Life и Horn Group в США в 2006 году. На сегодняшний день каждый участник сети известен как лучшее независимое агентство в своем регионе, присутствующее на рынках Америки, Европы и Азии. oriellaprnetwork.com

Buman Media — официальный представитель Oriella PR Network в России, бутиковое PR-агентство, известное сотрудничеством с крупными российскими и международным компаниями, в числе которых Adobe Systems, VOLKSWAGEN Group Rus, Alawar, HeadHunter, Allied Telesis, 2ГИС и другие.

Источник: Buman Media

Новости за 22.06.12

Всего публикаций - 19




Компания Kraft Foods и ARK Group организовали региональный тур «День друзей с Jacobs Monarch»
Развлекательные мероприятия продолжатся в крупнейших городах России



Mindshare запускает Core — аналитическую платформу с высокотехнологичным и продуманным интерфейсом
Core позволяет принимать эффективные решения в сфере маркетинга на основе доступной аналитики в режиме реального времени



BBDO Group получила две награды на фестивале рекламы в Каннах
Победы были одержаны в категориях Press (реклама в печати) и Cyber (интернет и информационные технологии)



Leo Burnett Moscow разработало новую рекламную кампанию «Время на себя» для «Кампомос»
Реклама продвигает новую линейку готовых к употреблению продуктов, которые не подвергаются заморозке



Pro-Vision Communications поддержало пресс-тур российских журналистов на ультрасовременное предприятие Ariston Thermo Group
Представители СМИ приняли участие в экскурсии по цехам предприятия и тестовой лаборатории



«Бургер Кинг» приглашает всех на барбекю
Сеть ресторанов проводит новую рекламную кампанию

Вы создаете эмоции или эмоции создают Вас?
Эмоциональная связь бренда с потребителем



Пресс-конференция «Наркомания в России: есть ли повод для оптимизма?»
Мероприятие пройдет накануне Всемирного дня борьбы с наркоманией



Рейтинг медиаресурсов Краснодарского края
за I квартал 2012 года



Новый «Русский пионер»
Агентство Notamedia разработало новый сайт для онлайн-проекта «Русский пионер» — ruspioner.ru



Брифинг комитета по event-менеджменту АКМР
28 июня



МТРК «Мир» запускает новый телеканал «Мир 24»
Проект будет развиваться на базе Межгосударственной телерадиокомпании «Мир» в дополнение к существующим телеканалам общего формата «Мир» и «Мир+3»



Двадцать тысяч тестов на наркотики раздадут на улицах Москвы
В предстоящие выходные 23 и 24 июня волонтеры антинаркотической акции «Начни с себя» будут раздавать на улицах Москвы тесты на наркотики

Цифровая журналистика развивается семимильными шагами, несмотря на нестабильность мировой экономки
Владельцы изданий все больше инвестируют в видео, мобильные приложения и инфографику на фоне роста онлайн-аудитории согласно последнему глобальному исследованию международной сети независимых агентств Oriella PR Network



К ICQ для iPhone и Android подключили «Одноклассников»
Пользователи ICQ для iPhone и Android получили возможность подключать учетную запись «Одноклассников» и устанавливать любое изображение в качестве обоев



Быстрым фиксированным доступом в Сеть по-прежнему обладают около 10% россиян
По данным Минкомсвязи, в 2011 году всего 12 человек из 100 являлись абонентами широкополосного доступа (ШПД) в Интернет



Интернет-провайдеры оценили закон о черных списках в $10 млрд
Такими могут быть их затраты на оборудование в случае принятия законопроекта «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»



10-я юбилейная «Ночь анимации 2×2» пройдет при поддержке Радио ENERGY
Мероприятие пройдет в кинотеатре «Октябрь»



Надежность Shopping Live подтверждена сертификатом
Shopping Live удостоен знака доверия покупателей магазинов дистанционной торговли России — «Надежная покупка»


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.