MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  28 июня

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


29.06.12

Голливудские педагоги научат российских студентов искусству кино

В Москве открылась Летняя школа сценарного мастерства

27 июня в киностудии АМЕДИА прошла встреча представителей Южно-Калифорнийского университета (USC) с членами Ассоциации продюсеров и преподавателями отечественных образовательных учреждений. Поводом послужило открытие в Москве Летней школы сценарного мастерства. Участники обсудили, как применять голливудские методы обучения в российских условиях и чего ожидать от сотрудничества USC (одного из ведущих киновузов мира) с лидерами индустрии отечественного кино. Одна из целей этого сотрудничества — создание системы альтернативного кинообразования в России.

Список российских участников «Круглого стола»

Представители российских учебных заведений:

директор Высших курсов кино и телевидения ВГИК Виктор Зуйков, начальник Управления образовательных программ Санкт-Петербургского государственного университета Иван Григорьев, генеральный директор CINEMOTION GROUP, представитель одноименной киношколы Дмитрий Нестеров.

Члены Ассоциации продюсеров:
президент АМЕДИА Александр Акопов, вице-президент СТВ Анна Крутова, руководитель UMP Рауф Атамалибеков, продюсер «Мостелефильма» Андрей Тартаков, генеральный директор «Марс Медиа» Юлия Иванова, представитель «Телеальянса» Владимир Байчер, главный редактор «Star Media» Олег Кириллов, руководитель Студии «Гармония» Юрий Беленький.

Мнения американской стороны

Декан кинофакультета USC Элизабет Дэйли уверена в успехе сотрудничества с Ассоциацией продюсеров: «Мы с нашими преподавателями хотим оказать посильную помощь в реализации ваших целей. Мы консультировались с представителями различных стран при старте наших программ на их территориях, и будем рады поделиться навыками, приобретенными за 25 лет работы». Также она отметила, что запуск Летней школы сценарного мастерства во ВГИКе стал возможным потому, что занимаются этим делом «правильные люди»: ведь для успеха образовательных программ в России необходимы и усилия со стороны самой российской индустрии.

Преподаватели сценарного мастерства Дэвид Ховард и Харольд Аптер, которые уже дают уроки в Летней школе по интенсивной программе, отметили большое стремление российских студентов учиться и поделились своими методами. «Одна из основных целей нашего пребывания здесь — наладить отношения между рассказчиком и аудиторией. Без аудитории вы не рассказчик, вы лишь бросаете слова на ветер», — подчеркнул Ховард.

В чем смысл альтернативного кинообразования?

Вовлеченность российских продюсеров в процесс развития кинообразования связана с существующим сегодня острым дефицитом кадров. Эту проблему отметил и Дмитрий Нестеров: «Для индустрии очень важно, чтобы были разные вузы. Университет Южной Калифорнии набирает небольшое количество людей, там учатся лучшие из лучших — “белая кость”, и остальные вузы — ВГИК, в частности — по понятным причинам выпускают по 20 человек в год. Для индустрии не все люди станут великими, но индустрии нужны кадры, поэтому здесь нужны разные школы, разные подходы».

«Сегодня в наших вузах не учат писать сценарии для зрительского кино, нас не учат искусству создания фильма в команде. Наше киноообразование существует отдельно от киноиндустрии. И я не буду говорить, что виноваты те, кто работает в киноинститутах, это система образования такая, и для нас крайне важны технологии и методологии. И поэтому мы выбрали в качестве партнера USC, который сам был создан индустрией», — добавила Анна Крутова.

Виктор Зуйков, курирующий данный проект со стороны ВГИКа, прокомментировал открытие Летней школы так: «Прошло два дня, и можно уже говорить о некоторых результатах. Мне кажется, что проект очень удачный... Мы не хотим быть только легендой и замыкаться сами в себе. Наступили новые времена, и ВГИК ищет и находит возможность для расширения образования, это одна из самых удачных форм, которую нам удалось найти. Это эксперимент, который уже вовсе не эксперимент, а настоящая заявка на будущее».

Дальнейшие планы

Члены Ассоциации продюсеров рассказали, что сейчас ведутся переговоры о возможности открытия в Санкт-Петербургском государственном университете факультета кинематографии. Представитель университета Иван Григорьев отметил, что вуз уже готов разрабатывать образовательные программы на основе американских методологий. В свою очередь, Александр Акопов пообещал выделить помещение на киностудии АМЕДИА для открытия аналогичного факультета в Москве.

Школа сценарного мастерства, работающая по голливудской программе — лишь первый шаг на пути к решению проблем в подготовке квалифицированных специалистов для российского теле- и кинорынка. По словам Владимира Байчера, особенно важно параллельное обучение в группах как сценаристов, так и преподавателей сценарного мастерства, которые в дальнейшем смогут передавать полученные от американских специалистов технологии российским студентам. «Мы не хотели бы останавливаться только на сценаристах, у нас есть список профессий, по которым мы готовы сотрудничать в будущем, и это не менее востребовано индустрией», — заверил Рауф Атамалибеков.

Итоги дискуссии подвела Элизабет Дэйли. По ее словам, следующим шагом станет проработка программы дальнейшего обучения, которая должна быть апробирована индустрией — Ассоциацией продюсеров — и адаптирована к российским условиям. «Пообщавшись с представителями Ассоциации, с людьми, которые сидят за этим столом, мы почувствовали уверенность, что это — действительно серьезные партнеры, с которыми можно работать и доводить дело до конца. Мы готовы провести вместе с вами все необходимое политическое лоббирование» — заверила Дэйли.

Новости за 29.06.12

Всего публикаций - 29




Госдума избавила сайты от «дани» Российскому авторскому обществу
Предложенные защитниками авторских прав поправки к Гражданскому кодексу, не нашли отклика в профильном думском комитете



Агентство Air (входит в группу BBDO Group) объявлено победителем в тендере
на годовое медийное обслуживание бренда компании ЗАО «Очаково» — квас «Очаковский»



В Воронеже ко Дню PR-специалиста составят рейтинг в сфере PR
В преддверии праздника проводится экспертный опрос в рамках подготовки рейтинга специалистов в сфере PR и рейтинга PR-подразделений (пресс-служб)

Ogilvy & Mather — самое эффективное агентство
Рейтинг опубликован премией в области эффективности маркетинговых услуг Effie Worldwide и международной маркетинговой исследовательской компанией Warc



BMW 6 серии Gran Coupe вывели в свет
Презентацию автомобиля организовало международное агентство Louder



Гендиректор Pro-Vision Communications получил награду Gold Quill Awards
на торжественной церемонии в Чикаго



Итоги продаж приложения «Труд-Май»
Издатель газеты «Труд» подвел итоги первого месяца распространения нового продукта под брендом «Труда» — ежемесячного 48-полосного приложения



YouMagic и журнал «Домодедово» выступают за развитие туризма в России
В июле состоится запуск новой регулярной рубрики в журнале «Домодедово» «Узнай свою страну»



Интересные культурные события Екатеринбурга
«ТелеШоу» рекомендует своим читателям



«Яндекс» открывает taxi.yandex.ru
Компания запустила веб-версию «Яндекс.Такси» — сервиса, который работает с московскими таксопарками и умеет сразу находить свободные машины



Авторы «Папиных дочек» снимут фильмы о глупостях известных россиян
К запуску готовится новый проект холдинга Yellow, Black and White «Маленькое кино»



Журналисты OpenSpace.ru ведут переговоры о выкупе бренда у владельцев
Проект OpenSpace.ru вскоре может распасться на две части



Союзный Парламент поддержал телеканал ТРО
На заседании 42-й сессии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России обсудили результаты деятельности Телерадиовещательной организации Союзного государства



Рейтинг медиаресурсов Башкортостана
за I квартал 2012 года



«Мир науки» на телеканале «Мир»
Телеканал «Мир» готовит премьеру



Онлайн Радио 101.ru: обновлена станция «Blues.101»
На радиостанции можно услышать не только студийные работы блюзменов, но и отличные записи концертных выступлений



ВКПМ начинает рекламную кампанию «Дискотеки 80-х»
Международный музыкальный фестиваль пройдет уже в одиннадцатый раз



Голливудские педагоги научат российских студентов искусству кино
В Москве открылась Летняя школа сценарного мастерства



Discovery HD Showcase: современный имидж и динамичный контент
Эксклюзивные программы и любимые шоу в самом высоком качестве ждут телезрителей на обновленном Discovery HD Showcase



Rutube представил комплекс новых сервисов
Запущена бета-версия сервиса в рамках первого этапа перезапуска, кардинально меняющего видеопортал



Сайт телеканала RT на арабском завоевал золото на «Promax/BDA Arabia Awards 2012»
Награда вручена в категории «Лучший дизайн сайта»



Состоялось заседание попечителей премии «Медиа-Менеджер России 2012»
На мероприятии представили кандидатуры на гран-при и в номинации «Бизнес-персона»



Казань и Новосибирск включили телеканал RU.TV
В июне 2012 года музыкальный телеканал RU.TV приобрел 240 тысяч новых телезрителей в Казани и 213 тысяч зрителей в Новосибирске



Телерадиокомпания «Звезда» — генеральный инфопартнер шоу «Непобедимые и легендарные»
В рамках выставочной программы пройдут две международные выставки «Оборонэкспо» и «Машпромэкспо»



Москва велосипедная
Телеканал «Дождь» и журнал «Большой город» приглашают в парк Горького на открытый городской праздник

 
12


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.