MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
пятница,  05 июня

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


09.07.12

Пользователи iPhone тратят на сотовую связь и Интернет больше других

По данным операторов и ритейлеров, средние месячные расходы у пользователя операционной системы iOS достигают 1,3 тыс. руб.

Пользователи iPhone тратят на сотовую связь и Интернет больше, чем владельцы устройств на других мобильных платформах. По данным операторов и ритейлеров, средние месячные расходы у пользователя операционной системы iOS достигают 1,3 тыс. руб. Эксперты объясняют такую разницу широким модельным рядом у операционных систем Android и Symbian.

К таким выводам пришли компании МТС и «Евросеть» в ходе исследования рынка смартфонов за первое полугодие 2012 года. Согласно данным аналитиков компании МТС, российский рынок смартфонов за этот период составил 4,9 млн смартфонов в количественном выражении, или 53 млрд руб. в денежном. Это на 60% больше, чем за аналогичный период 2011 года. Кроме того, аналитики МТС также подсчитали ARPU (средние доходы в месяц на одного абонента) пользователей разных смартфонов. Так, за первые два квартала 2012 года владельцы «умных» трубок на платформе iOS в среднем тратили около 1,3 руб. в месяц. Показатель ARPU для самой массовой платформы Android оказался значительно ниже — 700 руб., Symbian — около 800 руб. Эксперты компании «Евросеть» также подсчитали средний ARPU от абонентов по мобильным платформам, и их данные несколько отличаются от цифр МТС. Так, ARPU по iOS не превысил 1,2 тыс. руб., однако значительно больше тратят, по их оценкам, пользователи ОС Android — 949 руб., еще меньше — Symbian (582 руб. в месяц).

В пресс-службе компании «МегаФон» отмечают, что и в их сети владельцы смартфонов и планшетов тратят на услуги связи значительно больше, чем владельцы простых GSM-телефонов. «Сейчас у нас 12% активной абонентской базы оператора пользуются смартфонами, а объем трафика за последний год вырос на 83%». Однако конкретные данные по ARPU владельцев «умных» устройств оператор отказался представить. В компании «ВымпелКом» также не захотели озвучивать эти цифры, но согласились, что «самый высокодоходный сегмент — среди пользователей iOS, а пользователи Android тратят на связь и Интернет в два раза меньше».

Генеральный директор розничной сети МТС Андрей Кленин отмечает, что «разница в размере ARPU устройств, работающих на различных операционных системах, объясняется особенностями потребительского поведения». Большинство владельцев iPhone существенно больше тратят на связь, в том числе на роуминг и дата-роуминг, считает он. «Android- и Symbian-смартфоны — это более массовый сегмент. В то же время iOS и Android более удобны для браузинга и загрузки мобильных приложений», — отмечает г-н Кленин.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что у компании Apple — один продукт, представленный в premium-ценовом сегменте, именно поэтому им пользуются довольно обеспеченные люди и ARPU абонентов этой платформы так высок. «С Android — другая ситуация. В линейке моделей с этой операционной системой есть и совсем дешевые смартфоны. Что до Symbian, то на этой ОС сидят люди, ничего не понимающие в мобильной «жизни»: качают картинки на рабочий стол, музыку из Интернета через WAP-канал и меняют гудки на телефоне», — комментирует эксперт.


Виталий Петлевой

Источник: РБК daily

Новости за 09.07.12

Всего публикаций - 16




Рейтинг популярности российских СМИ
II квартал 2012



Вручены награды за достижения в отечественном медиабизнесе
Состоялась премия «Медиа-Менеджер России 2012»



Российские интернет-стартапы получили 1 млрд долл. инвестиций
В 2011 году количество сделок на российском интернет-рынке увеличилось в 3,6 раза



Гендиректор Fleishman-Hillard Vanguard Елена Фадеева выступила модератором секции «Продвижение инновационного проекта»
на Втором Всероссийском деловом форуме по проблематике развития инноваций «Молодежь и инновационная экономика завтрашнего дня»

Объем российского рынка рекламы с участием селебрити превысил 20 млн долларов
Несмотря на высокую стоимость производства, «звездная» реклама часто не вызывает позитивных эмоций у потенциального потребителя товара



В Москве состоялся «Забег на шпильках Glamour»
Журнал Glamour провел традиционный забег



На Камчатку с «National Geographic Россия»
На Цветном бульваре открывается фотовыставка Сергея Горшкова



Playmate of the Year 2012
В московском клубе «Известия Hall» состоялась главная вечеринка этого лета — вечеринка журнала Playboy



Александр Чекшин: «Ни одна редакция не работает так, как мы»
Один день из жизни газеты «Вечерняя Москва»



СМИ соревнуются в беге
В 2012 году Медиаспартакиада пополнилась семью командами-участниками



«Клуб 100» приготовил особенный подарок телезрителям ко Дню металлурга
Компания «Контент Юнион» (медиабренд «Клуб 100») приглашает отметить профессиональный праздник вместе с телеканалом «Русский Иллюзион»



9 июля радиостанции «Европейской медиагруппы» отменили развлекательные программы
Станции скорректировали музыкальные программы и работают по специальному плей-листу



Новый проект бывшей редакции OpenSpace профинансируют читатели
Бывшая редакция OpenSpace запустит 16 июля свой новый проект — сайт Colta.ru



Утвержден список кандидатов в Совет по общественному ТВ
В Общественной палате завершилось голосование за кандидатов в Совет по общественному телевидению

Международная конференция «INSIGHTS VALLEY EUROPE»
6 и 7 сентября, Амстердам

Пользователи iPhone тратят на сотовую связь и Интернет больше других
По данным операторов и ритейлеров, средние месячные расходы у пользователя операционной системы iOS достигают 1,3 тыс. руб.


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.