MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  06 апреля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

02.04.15
Андрей ЛАУПЕР, генеральный директор JINGLE.RU Creative&Media
ААндрей ЛАУПЕР рассказал НСМИ об уникальном проекте – библиотеке контента «Эволюция»

16.05.13
Свободных СМИ должно быть больше

19.12.12
Подведем итоги

05.12.12
Депутаты дали определение «концу света»

19.11.12
Правительство России пошло навстречу издателям

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


10.07.12

Медиабизнес: будущее оптимистично!

Медиа-кит: «Новости СМИ»

Приветственное слово участникам национальной премии «Медиа-Менеджер России 2012»

Развитие цифровых технологий продолжает оказывать существенное влияние на рынок коммуникаций и медиа. Большинство печатных изданий имеют и цифровые версии, издатели по всему миру применяют стратегию «360 градусов», которая позволяет использовать сильные стороны бумажных и цифровых медиа для получения синергетического эффекта.

Несмотря на нестабильность мировой экономики, цифровая журналистика продолжает развиваться семимильными шагами. Владельцы изданий все больше инвестируют в видео, мобильные приложения и инфографику на фоне роста онлайн-аудитории.

СМИ и корпорации во всем мире диверсифицируют предоставляемый цифровой контент, делая его доступным на большем количестве устройств, и сегодня чаще, чем когда-либо за последние пять лет, обращаются к цифровым СМИ в поиске нужной информации.

Эти тенденции характерны и для российского медийного рынка. Российские журналисты весьма активно используют доступные цифровые активы, такие как видео, инфографику, блоги. Блоги также востребованы сегодня в качестве источника информации. В подготовке публикаций журналисты в настоящий период довольно часто обращаются к блогам, которые знают и которым доверяют.

Развитие цифровой журналистики в России дает возможность изданиям и авторам максимально использовать онлайн-возможности. Российские журналисты технически подкованы и гораздо активно применяют социальные медиа, предпочитая при этом уникальные интерактивные материалы: издания чаще публикуют собственные, а не заимствованные видеоматериалы и инфографику. Обширный инструментарий журналистов в силу падения доходов от печатных версий изданий не так давно пополнился мобильными версиями газет и журналов для смартфонов и планшетов.

Похоже, что у этого сегмента рынка в России огромный потенциал.

О растущей значимости мобильных устройств и социальных СМИ в определении стратегий монетизации изданий свидетельствуют стабильное увеличение числа мобильных приложений и популярность официальных страниц изданий на Twitter и Facebook. Сегодня каждое 4-е издание имеет мобильное приложение, и около половины ведут официальные страницы на Facebook (52%) и Twitter (46%).

Форум — единственный вид контента, популярность которого продолжила падать. По сравнению с 2008 годом (37%) в первой половине 2012 года лишь 20% изданий предоставляют возможность читателям общаться на форумах.

Журналисты активно используют каналы социальных СМИ в поиске информации. Свыше половины (53%) опрошенных журналистов следят за обновлениями на Twitter, Facebook, Weibo и на других ресурсах от знакомых источников. Доверие к микроблогам падает примерно на 50%, когда информация приходит от неизвестных лиц.

Однако в последнее время наметилась и несколько неожиданная тенденция: со стороны мирового издательского сообщества после резкого скачка интерес к использованию цифровых технологий постепенно ослабевает. По данным опроса, проведенного в Англии, в котором подписчикам предлагалось ответить на вопрос: хотят ли они получать цифровую версию издания на которое подписаны, были получены несколько неожиданные результаты. Как выяснилось, лишь 9% готовы отказаться от бумажного издания в пользу цифрового, 25% согласны получать цифровое издание вместе с бумажным, 66% опрошенных отказались от цифровой версии, сославшись на то, что бумажное издание их полностью устраивает.

Подтвердится ли эта тенденция развитие и в нашей стране, надо изучать. На данный момент все больше редакций печатных СМИ становятся мультимедийными, создавая наряду с бумажной и электронной версией издания свое телевидение, радио, пресс-центр и т.д.

Общемировые медийные тренды, по мнению Grayling, будут играть принципиальную роль в развитии коммуникационной индустрии в течение следующих трех лет.

Несмотря на общее давление на бюджет и глобальную экономическую нестабильность, инвестиции в общественные связи и корпоративные коммуникации продолжают расти; понимание необходимости ведения активной коммуникационной деятельности и оценка ее влияния на коммерческий успех компании на уровне советов директоров остаются очень высокими. Идет также диверсификация корпоративных каналов коммуникаций.

Несмотря на сложные экономические условия, появляется много новых возможностей как на традиционных, так и на развивающихся рынках. Клиенты все чаще ищут более гибкие, экономически эффективные решения для удовлетворения своих коммуникационных нужд. И можно ожидать, что понимание важности коммуникаций и их влияния на коммерческий успех компаний будет продолжать расти.

По прогнозам ZenithOptimedia, такие события, как Чемпионат Европы по футболу, Олимпиада и выборы президента США, окажут положительное влияние на развитие глобального рынка по итогам года. Ожидается, что в 2012 году они дополнительно принесут мировому рекламному рынку порядка $6,3 млрд.

Интернет продолжает являться самым динамично растущим медиа в мире. Расходы на рекламу в этом медиа будут расти в среднем на 16% в год в период с 2011 по 2014 гг. Одними из самых быстро растущих форматов являются реклама в социальных медиа (среднегодовой рост на 31%) и видеореклама в Сети.

Интернет-реклама продолжит увеличивать свою долю в общих рекламных расходах, с 16% в 2011 году до 21,5% в 2014. Интернет-реклама уже занимает более, чем 25% долю рекламного рынка в шести странах (Канаде, Дании, Норвегии, Южной Корее, Швеции и США). В 2014 году, в шести странах мира (Австралии, Канаде, Норвегии, Швеции и Великобритании) эта доля вырастет до 30%.

Доля телерекламы также растет — с 36,9% в 2005 году до 40,2% в 2011 году. Телесмотрение увеличивается, самые заметные события на телевизионном рынке привлекают рекордную аудиторию. В 2012 году спортивные мероприятия мирового масштаба, по нашим ожиданиям, позволят ТВ увеличить свою долю в общем рекламном пироге до 40,4%.

Российский рынок продолжит расти быстрее глобального и восточноевропейского, однако перспективы роста российской экономики продолжают оставаться зависимыми от международных цен на сырьевые ресурсы. А на них, в свою очередь, оказывают влияние экономические и политические факторы, такие, как нестабильность в еврозоне, события на Ближнем Востоке, снижение спроса в Китае и пр.

Медленнее других будут расти реклама в прессе, на радио и наружная реклама. Их доли в общем «рекламном пироге» будут снижаться с 15%, 5% и 13% соответственно в 2011 году до 13%, 4% и 12% в 2014.

По данным исследования, проведенного Oriella Digital Journalism Study, несмотря на то, что число журналистов, получающих удовольствие от работы, резко сократилось, таковых все же большинство. В этом году, в отличие от 43% годом ранее, треть (33%) журналистов отметила, что их интерес к работе повысился. Чуть более трети журналистов — 36% — также заявили, что качество публикуемых материалов благодаря использованию цифровых активов улучшилось по сравнению с прошлым годом.

Так что будущее журналистики и коммуникаций можно назвать оптимистичным. Интерес к профессии есть, медиаотрасль развивается, какие формы она примет — будет ли она в большей или меньшей степени цифровой, бумажной, интерактивной и т.д. — покажет время, главное, чтобы журналистика оставалась качественной. Контент встал во главу угла. Держаться качества, лучшие медиа-менеджеры страны!


Джемир Дегтяренко, председатель оргкомитета премии «Медиа-Менеджер России»


Медиа-кит издания

Новости за 10.07.12

Всего публикаций - 29




Холдинг «Евроцемент груп» совместно с коммуникационной группой iMARS запустил единственный корпоративный журнал в цементной отрасли
Первый номер вышел в юбилейный для холдинга год



Названо имя лучшего руководителя event-агентства
по результатам исследования журнала «Карьера»



Коммуникационное агентство АГТ и Интерфакс запускают портал «Профессиональные кадры для новой России»
Новый раздел содержит информацию, посвященную вопросам подготовки профессиональных кадров



Рейтинг российских агентств по объему медиазакупок в 2011 году
По заказу газеты «КоммерсантЪ» Adindex.ru оценил баинговые биллинги крупнейших медиаагентств

Презентация нового курса Академии коммуникаций Wordshop «Креатив в Digital»
16 июля



Заказать контекстную рекламу теперь можно через тендер
Проект «Рейтинг Рунета» открыл новую тендерную площадку



«Московские новости» выиграли золото, серебро и бронзу конкурса «Газетный дизайн»
Газета удостоилась сразу пяти наград



«Центр plus» дарит подарки
Реклама в «Центр plus» не только выгодна, но и... выгодна



Metro: смотреть видео и слушать музыку
теперь можно прямо в газете



«К нам приходят молодые. Глаза у них горят, профессия им интересна. Мы будем их учить»
Александр Куприянов, главный редактор газеты «Вечерняя Москва»



Tоп-10 медиановостей
Рейтинг новостей недели со 2 по 8 июля



«Стрим» первым в Рунете выложит фильмы Miramax
Видеопортал приобрел права на дистрибуцию киноклассики



Тысячи пользователей в РФ могут лишиться Интернета из-за вируса
Компьютеры, зараженные вирусом DNSChanger, потеряют возможность выхода в сеть



«Википедия» закрылась на день
Русскоязычная «Википедия» прекратила работу на один день в знак протеста против законопроекта о создании в Интернете единого реестра сайтов с запрещенной информацией



Проекты «Амедиа» будут сниматься камерой Sony F65
В конце июня 2012 года техническую базу киностудии пополнили две камеры нового поколения Sony F65



Первый фестиваль короткометражных фильмов на канале «Дом кино»
Впервые на телеэкране появятся неизвестные широкому зрителю работы начинающих и признанных режиссеров



«Амедиа»: мастер-класс для журналистов
Уникальная возможность появилась в этом году у студентов МГУ благодаря компании «Амедиа»

В Петербурге пройдет ежегодная партнерская конференция UMI.Summit
13-15 июля



Группа компаний «Красный квадрат» представляет официальный сайт телепроекта «Модный Приговор»
Это — проект о моде и стиле для людей, которые хотят сделать свою жизнь лучше



Медиабизнес: будущее оптимистично! (1)
Приветственное слово участникам национальной премии «Медиа-Менеджер России 2012»



Радио Дача лидирует в Челябинске
С января по май 2012 года объем ежедневной аудитории радиостанции увеличился в 1,5 раза



«Квас Тарас» приглашает в свой виртуальный мир
Начал работу новый сайт ТМ «Квас Тарас» — kvastaras.com.ua



DIVA Universal начал вещание на «Триколор ТВ»
С 1 июля 2012 года телеканал DIVA Universal начал вещание в составе пакета «Супер — Оптимум» на «Триколор ТВ»

Национальная премия «Страна»
Прием заявок на участие завершится 1 cентября



Для цифрового радио могут разработать специальную концепцию
Правительственная комиссия по развитию телерадиовещания до конца года планирует рассмотреть вопрос о разработке отдельной Концепции развития радиовещания

 
12

E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.