MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  28 октября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


11.07.12

Wi-Fi в московской подземке появится до конца года

Московский департамент информационных технологий объявил об окончании тестирования Wi-Fi-зоны на Кольцевой линии метро

Проект признан интересным для города и безопасным для подземки. Бесплатный Интернет не стал причиной человеческих пробок в переходах и массового падения граждан на рельсы — этого изначально опасался метрополитен. Стоимость внедрения Wi-Fi может обойтись в 400 млн руб., говорят эксперты.

Как рассказали РБК daily в департаменте информтехнологий Москвы, «в начале лета официально завершился эксперимент с тестовой зоной Wi-Fi на Кольцевой линии москов­ского метро». Протестированная технология признана «обоснованной и рациональной». В каждом вагоне установят роутер, а соединение с внешней сетью будет происходить через специальный излучающий кабель, проложенный в туннелях. «Никаких помех для транспортных потоков не отмечено. Сейчас департамент транспорта анализирует результаты и готовит материалы под инвестиционный проект», — говорят в департаменте. В начале тестовых испытаний Wi-Fi Московский метрополитен опасался, что пассажиры будут задерживаться в вагонах и переходах из-за пользования мобильным Интернетом.

В МТС отмечают, что в ходе эксперимента компания обеспечила беспроводной Интернет со скоростью до 7,2 Мбит/с в 180 вагонах метро на Кольцевой линии. Ежемесячно объем трафика составлял порядка 10 Тбайт (эквивалентно 25 млн фотографий или 5 млн песен в формате MP3). В месяц пользователи тестовой зоны совершали около 12 млн интернет-сессий; среднее время, которое пассажиры метро проводили в Интернете, — 12 минут. В МТС говорят, что они готовы обсуждать развитие проекта с метрополитеном и, при положительном решении подземки, развернуть полномасштабную сеть в метро.

В «ВымпелКоме» заявляют, что у них самая большая протяженность излучающего кабеля в метро. «Так что при содействии и заинтересованности со стороны администрации метро­политена мы могли бы развернуть сеть Wi-Fi довольно быстро, возможно, даже до конца года», — говорят в компании. Представители «МегаФона» обращают внимание, что «на создание сети Wi-Fi департамент IT Москвы будет проводить конкурс для всех операторов». «Пока конкурс не объявлен, и мы не знаем его условий», — уточ­няют в компании.

По оценке источника, близкого к одному из операторов связи, на реализацию этого проекта может потребоваться от полугода до трех лет — в зависимости от вовлеченности в проект «Мосметро». «Сроки обусловлены и масштабами московской подземки, и тем, что работы возможны только в ограниченное ночное время, когда метрополитен закрыт», — добавляет он.

Эксперты из компаний — операторов «большой тройки» оценивают стоимость прокладки 1 км излучающего кабеля в 1,1 млн руб. Кроме того, для работы по технологии Wi-Fi нужны роутеры, установленные в каждом вагоне метро, начальная стоимость которых составляет от 2500 руб. за штуку. Протяженность линий московского метро сейчас составляет 350,5 км, а парк вагонов приближается к 5 тыс., таким образом, стоимость внедрения технологии может составить около 400 млн руб.

Исполнительный директор аналитической компании Direct Info Алексей Кондрашов полагает, что внедрение Wi-Fi в московском метро может обойтись и дешевле, необязательно прокладывать излучающий кабель во всех перегонах, в каких-то местах достаточно будет и обычной антенны. «В любом случае Интернет в метро будет для операторов больше имиджевым проектом, история с «Билайн Wi-Fi» показала, что люди не готовы платить за кратковременный доступ в Сеть. Так что придется монетизировать этот сервис при помощи рекламы», — говорит эксперт.

Телефон пресс-службы Московского метрополитена вчера не отвечал.


Виталий Петлевой

Источник: РБК daily

Новости за 11.07.12

Всего публикаций - 19




«Логосу» — 20 лет
Крупнейший оператор по распространению печатной продукции в России отмечает юбилей



Ваш комментарий удален
Госдума взялась за зачистку интернета



Названы первые докладчики конференции «Сайт 2012»
Ведущие эксперты в области веб-разработки, эргономики и маркетинга расскажут, какие изменения происходят на рынке в настоящее время



SPN Ogilvy − обладатель глобальной премии Gold Quill Awards 2012
Наградой отмечен проект «Каждый день — это ваш день!», реализованный для фармацевтической компании Sanofi



Дизайн-студия Suprematika провела ребрендинг «Очаковской Логистической Компании»
Новый фирменный стиль включает логотип, набор уникальных сюжетных пиктограмм, креативную концепцию рекламных материалов и корпоративного сайта

Московский международный фестиваль рекламы и маркетинга Red Apple
19-20 сентября



«National Geographic Россия» на фотофестивале
Журнал приглашает на «День фотографа»



Ежедневный «Труд» будет выходить в новом формате
Газета продолжает обновлять линейку своих продуктов

Лето ценных призов
Холдинг «Ред Медиа» объявляет о начале летней акции для кабельных операторов



РИА Новости и «Р-Спорт» на Олимпиаде 2012 будут работать для всех российских СМИ
Новый проект посвящен главному спортивному событию этого лета и предназначен для спортивных и информационных изданий в России и СНГ



Установлен рекорд в online-голосовании на сайте media-manager.ru
56587 голосов у Елены Кохановской, директора группы по связям с общественностью ОАО «Мобильные ТелеСистемы»



Play нашел интересное кино
Видеосервис Play расширяет круг партнеров и развивает деловые контакты в кинобизнесе, формируя одну из лучших коллекций цифрового кино в мире



Радиостанция Relax FM провела очередной закрытый кинопоказ в рамках проекта Relax-Cinema
На этот раз для показа был выбран новый фильм Вуди Аллена «Римские приключения»



Глава фоторедакции РИА Новости вошел в жюри международного конкурса
Владимир Баранов стал первым представителем российских СМИ в составе жюри фотоконкурса, проводимого организацией АТЭС



«Авторадио» на время Олимпийских игр переезжает в Лондон
«Авторадио», официальный партнер «Дома России» на летних Олимпийских играх в Лондоне, представляет специальный спортивный проект «Трое в Лондоне, не считая собаки»



Ведущая DFM стала «городской легендой»
Фото Ксюши Любимовой можно будет увидеть во всех торговых центрах Москвы



«Википедию» закрыли решением нескольких сотен участников
11 июля Госдума России заслушает во втором чтении законопроект, известный как закон «о черных списках»



АКМР выберет лучшую пятерку event-компаний России 2012
6 сентября



Wi-Fi в московской подземке появится до конца года
Московский департамент информационных технологий объявил об окончании тестирования Wi-Fi-зоны на Кольцевой линии метро



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.