MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  06 апреля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

02.04.15
Андрей ЛАУПЕР, генеральный директор JINGLE.RU Creative&Media
ААндрей ЛАУПЕР рассказал НСМИ об уникальном проекте – библиотеке контента «Эволюция»

16.05.13
Свободных СМИ должно быть больше

19.12.12
Подведем итоги

05.12.12
Депутаты дали определение «концу света»

19.11.12
Правительство России пошло навстречу издателям

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


13.07.12

Спорт и СМИ

Медиа-кит: «Новости СМИ»

Коллеги, рад встрече!

Главная тема этого номера — «Спорт и СМИ». Они неразрывно связаны — как на уровне публики, так и на уровне бизнеса.
Отличный лозунг «Бизнес — как спорт!» мобилизует. Вы знаете, что лучшие медиа-менеджеры страны боролись за первенство среди 103 соискателей Национальной премии «Медиа-Менеджер — 2012». И я от имени Оргкомитета поздравляю победителей.
Представляем в номере новый проект, осуществляемый в партнерстве с «Медиалогией» — индекс упоминаемости номинантов Национальной премии. Он будет интересен не только тем, кто выдвигается, но всем медиа-менеджерам. Один из критериев выдвижения на Премию — публичная известность лидеров. Борьба на медиарынке идет довольно серьезная. Пути диверсификации контента, открытие новых каналов и продаж контента неоднозначны. Требуются и большие деньги, и новые модели управления.
Пришедшая на днях новость о закрытии «Коммерсантъ-ТВ» ознаменовала новый поворот в развитии общего процесса вхождения издателей печатных СМИ в рынок онлайн-ТВ. С одной стороны, издателей пугают прогнозы будущего печатных СМИ: аналитики всего мира склонны считать, что доходная база прессы будет снижаться год от года. С другой — интернет развивается, деньги, вложенные в проекты, связанные с ним, в большинстве случаев оборачиваются быстро и приносят прибыль. И, главное для СМИ, центр тяжести рекламных бюджетов перемещается в сторону сети.
Еще недавно среди издателей периодики интернет-проекты, особенно теле-онлайн и создание объединенных редакций, которые бы поставляли контент в журнал, газету и для эфира — считались чуть ли не панацеей от всех грядущих финансовых осложнений. Прельщала низкая цена входа. Аппаратура и студийное оборудование резко подешевели, объединение редакций сулило даже экономию фонда заработной платы...
Но закрытие «Коммерсантъ-ТВ» и тот факт, что на телевидение, созданное издательским домом, лидером рынка печатных СМИ, не нашлось покупателя — подняло неприятный вопрос: а правильно ли выбран антикризисный путь, все ли правильно в бизнес-моделях онлайн-ТВ от экспертов в области бумажных СМИ.
Проблем, как оказалось по прошествии времени, у онлайн-ТВ не меньше, чем ожидаемых перспектив.
Первая — идея единой редакции для всех форм эфирных и бумажных оказалась весьма дефектной. Мало того, что типичный газетчик запинается «на камеру», его слог «не лезет в кадр», и наоборот — сценарные папки в газетах не опубликуешь. Персонал надо переучивать — затратно и требует времени. Готовых кадров на рынке нет, и их не готовят на факультетах журналистики.
Вторая проблема — бизнес-модель бюджетного комментаторского телевидения неинтересна большей части публики. Таким каналам не набрать значительной аудитории. А снимать новости оказалось так же затратно и трудоемко, как и для большого эфира. Более того, рекламодателя на информационный контент тоже практически нет, а силами редакций «Коммераснта», «КП» или «Вечерки» производить зрелищные рейтинговые программы и шоу — задача не из легких. И тем более — если произвел — выгоднее продать эфирным каналам первой пятерки, чем с успехом и занимаются продюсерские центры: ниша занята.
Третья — в рунете уже около 1000 онлайн-каналов или так позиционирующих себя вещателей. Быть 1001-м — не самая выгодная маркетинговая позиция. Даже среди 900 откровенно слабых конкурентов. Пока зритель разберется, кто чего стоит... бюджеты утекут безвозвратно.
Четвертая — малобюджетность проектов — оборотная сторона дешевая телеграфика. А в век infotainment (информирование через развлечение) — это непростительная ошибка, это приговор.
Пятая, как ни странно, техническая — все еще проблема качество интернета и его проникновение на потенциальную аудиторию. Например, «КП» нужна федеральная аудитория, включая малые города страны. А интернета приличного, с достаточной скоростью нет уже за пределами московской окружной... В малых городах, точно нет.
Шестая — хорошие телевизионные профессионалы сейчас сосредоточены на эфирных каналах и в продюсерских фирмах. Их перекупить невозможно — вряд ли кто согласится на такой даугшифтинг. Пример — Познер, отказавшийся от телеканала «Дождь» в пользу «ОРТ».
Седьмая — четыреста тысяч населения Люксембурга обеспечивают финансовое благополучие большего количества телеканалов, чем население восьмисотмиллионной Африки. Россия не Африка. Но и отечественным маркетологам, советовавшим издателям кинуться в омут интернет-ТВ, стоило подумать — а есть ли тут для них ниша, каковы ее размеры аудиторные и денежные. Как эту нишу монетизировать в условиях отечественных реалий? Может быть, стоило разобраться в причинах и условиях побед западных проектов в этой нише.
Сейчас же после бурного включения издателей в процесс «телевиденизации» интернета приходит общее осознании того, что процесс этот долгий и требующий инвестиций, причем растянутых во времени, и главное — маркетинговой изощренности и изобретательности.
Как следствие, видятся следующие сценарии. Часть издателей бросит затею или оставит проекты как «игрушки» и «экспериментальные площадки», которые затихнут сами собой. Другие получат необходимые деньги и специалистов и скорее всего запараллелят два процесса — ТВ-продакшн, с выводом создаваемых программ на экраны эфира первой пятерки и параллельным продвижением этих же программ на интернет-канале. Пример подобной модели есть — интернет-канал «Шесть кадров» и одноименное шоу в большом
эфире.
В перспективе — технологические площадки эфирного ТВ и интернет сольются, и в домах стоять будут не телевизоры, а точки доступа. Изменится и принцип вещания, например — tv-on demand, возможность отписаться от рекламы. Хотя бы поэтому издателям не стоит уходить из ниши и упускать открывающиеся перед их журналами и газетами возможности.
В мире ниша интернет-ТВ стремительно развивается. Что нужно сделать отечественным издателям, чтобы получить свою долю доходов от этой ниши? Давайте искать ответы на эти вопросы вместе.
Удачи вам — медиа-менеджеры!


Медиа-кит издания

Новости за 13.07.12

Всего публикаций - 22


Празднование Дня PR-специалиста 2012
27 июля



Louder на Пикнике Афиши
Агентство Louder примет участие в Пикнике Афиши, на котором представит свой новый интерактивный проект Louder Faces



Учреждена новая номинация премии «RuPoR»
Исполнительная дирекция VIII ежегодной премии в области развития общественных связей «RuPoR» утвердила новую номинацию «Лучший PR-проект в сфере благотворительности»



Столица будет рекламировать свое имущество
Минобороны начало рекламировать выставленное на торги имущество в прессе и по радио



Sportima организует «Кубок Льва Яшина»
В Москве состоится Международный турнир по футболу



Президент и CEO Fleishman-Hillard избран председателем совета организаций по связям с общественностью
Дейв Синей, который в настоящее время входит в состав правления совета, вступит в новую должность 1 декабря 2012 года



The Baltic PR Weekend 2012
Формируется программа круглых столов конференции



Летние встречи на высоте
Журнал «Теленеделя. Екатеринбург» провел мероприятие для партнеров



Отправителей рассылок будут уведомлять о жалобах пользователей
Почта Mail.Ru начала предоставлять подписку на FBL



Черные списки интернета продолжат белыми
В России может появиться закон, предписывающий фильтровать интернет-трафик в общественных и образовательных учреждениях



Закон о черных списках в Сети не будет работать
Он принесет больше проблем, чем пользы, уверены эксперты



«Клуб 100» открывает сигнал для телеканалов «Зоопарк» и «Еврокино»
Летняя акция с подарками



Число абонентов О2ТВ в Москве выросло на 56%
Операционные результаты за 2 квартал 2012 г., связанные с развитием сети вещания телеканала в регионах России



Радиостанции ВКПМ лидируют в столичном эфире
«Авторадио», «Юмор FM» и Радио ENERGY входят в топ-10 московских радиостанций по ежедневному охвату аудитории старше 12 лет



Комментарий «Акадо» по вопросу отключения каналов Bloomberg, CNN и BBC
Вещание было приостановлено из-за отсутствия необходимой разрешительной документации на вещание в кабельных сетях



«Славянский базар» в эфире «Мира»
Крупнейший фестиваль «Славянский базар» проходит в Беларуси



Спорт и СМИ




«ВымпелКом» объявляет о победе в конкурсе на получение LTE-лицензий
Компания стала обладателем лицензии на оказание услуг связи на всей территории Российской Федерации



«Акадо» начинает предоставление услуг в районе «Академический»
ЗАО «Акадо-Екатеринбург» объявляет о завершении строительства сети и начале предоставления услуг в районе «Академический» города Екатеринбурга



«Билайн» 20 лет на связи
«ВымпелКом» отмечает 20-летие первого звонка



Резидент Фонда «Сколково» ЦПИ КС стал партнером университетов Стэнфорда и Беркли
Центр прикладных исследований компьютерных сетей подписал меморандум о сотрудничестве с лабораторией университетов Стэнфорд и Беркли Open Networking Laboratory



Шоу-рум Paperblanks открылся в Москве
Дизайнерские записные книжки и ежедневники собраны в одном магазине


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.