MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  03 июня

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


17.08.12

Прокатчики сохранили уровень кассовых сборов в 2011 году только за счет удорожания билетов

Одновременно с ростом проникновения Интернета посещаемость кинотеатров в России в 2011 году перестала расти

Но российские прокатчики сумели и с меньшей аудиторией увеличить кассу на 12%. Сохранить четвертое место в Европе отечественный прокат смог только за счет удорожания билетов. Участники рынка винят в низком спросе демографическую яму среди зрителей 16—25 лет.

Такие цифры озвучили исследователи Romir Movie Research, подводя итоги 2011 прокатного года. В компании подсчитали, что суммарно зарубежные и отечественные фильмы собрали в кинозалах 35,2 млрд руб. и прибавили 12,1% по отношению к 2010 году. Из общей кассы 20,6% (против 16% в 2010 году), или 6,15 млрд руб., пришлось на долю отечественного проката. Однако позитивная динамика кассовых сборов в России объясняется только увеличением цены за билет, сетуют аналитики. Посещаемость кинотеатров в 2011 году впервые за историю наблюдений практически прекратила расти. «Если предыдущие наши ежегодники подтверждали рост посещаемости кинотеатров и вопрос состоял только в том, насколько этот рост является интенсивным, то сейчас вопросы состоят совершенно в другом: очевидно, что тенденция роста кинопоказа приостановилась», — отмечает управляющий партнер Romir Movie Research Олег Иванов. В 2011 году российский рынок кинопроката удержал четвертое место в Европе и девятое в мире. Место удалось сохранить опять-таки только за счет роста средней цены билета: с 185 до 207 руб.

При этом посетителей кинозалов почти не прибавилось — рост в 2011 году составил всего 0,6% по отношению к 2010 году. За всю историю подсчетов предыдущий минимум по зрителям был зафиксирован в 2006 году — тогда залы прибавили 2,8% аудитории. «По оптимистичному сценарию российский кинопрокат преодолеет стремительный спуск на дно, но произойти это может только за счет разрабатываемой государством стратегии поддержки отрасли», — комментирует г-н Иванов. Он обращает внимание, что в господдержке нуждается и отраслевая инфраструктура.

Интересно, что сборы отечественных фильмов прибавили 20,6% по сборам только за счет нескольких картин. Почти половина доходов от них пришлась всего на два фильма — «Высоцкий. Спасибо, что живой» и «Ёлки-2» (46%). Безусловным российским лидером стал фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», который собрал 868,2 млн руб. и на 24% превысил отечественный рекорд 2010 года — фильм «Ёлки» (699,6 млн руб.), отмечают в Romir Movie Research.

«Средняя цена билета выросла не только за счет низкой посещаемости, на нее повлияло открытие залов с дорогостоящими технологиями 3D и IMAX», — убеждает генеральный директор кинокомпании «Каро Премьер» Алексей Рязанцев. Проникновение Интернета, по его мнению, незначительно отражается на доходах прокатчиков и киносетей. «В генетической памяти советского человека слишком сильна привычка к такому демократическому виду досуга, как кино», — уверяет он. Проблема скорее в инфраструктуре: в городах, где больше полумиллиона жителей, рынок перенасыщен, и открытие кинозалов уже не ведет к пропорциональному росту аудитории, поясняет г-н Рязанцев. «В то же время многие города с населением меньше 500 тыс. не располагают большими развлекательными и торговыми центрами для открытия кинотеатров, и спрос остается неудовлетворенным», — сетует он.

Генеральный директор «Синема Парк» Сергей Китин большую роль отводит художественной ценности кинопродуктов, которая напрямую влияет на посещаемость. «Продолжая тенденцию прошлого года, в первой половине 2012 года посещаемость кинотеатров просела на 4%. Хотя в нашей сети она даже прибавила те же 4% за счет более комфортных условий и хорошего оборудования», — делится г-н Китин. На общем негативном тренде сказалась и демографическая яма в целевой аудитории кинотеатров 16—25 лет, добавляет участник рынка. Он соглашается с главой «Каро Премьер», что Интернет пока не отнимает зрителей у кинотеатров: «Исследования показали, что интернет-аудитория является активным посетителем кинотеатров, она использует все способы просмотра кино — в онлайн и на большом экране».


Анастасия Фомичева

Источник: РБК daily

Новости за 17.08.12

Всего публикаций - 30




Дмитрий Медведев решил сделать работу правительства России более открытой
По инициативе премьера в Интернет выложат будущие госпрограммы по отраслевому развитию страны



Пользователи добились права отказаться от рекламы в uTorrent
Показ рекламы, которая появится в новой версии приложения торрент-клиента uTorrent можно отключить

Все о рекламе в мобильных играх
Цаган Баирова, директор по маркетингу и рекламе Nekki



Ford показал «фокус» на YouTube
Агентство Mindshare Russia совместно с LoveView запустило интерактивный видеопроект на YouTube для Ford



В парке им. Горького пройдет детский фестиваль «Яркие люди»
Журнал «Мой Кроха и Я» — информационный партнер мероприятия



«Лиза» и «Отдохни!» — инфопартнеры Дня друзей c Jacobs Monarch
Журналы приняли участие в праздновании, которое завершилось грандиозным фестивалем для всей семьи в Парке им. Горького



Журнал «Теленеделя» в Екатеринбурге актуализировал продукт
Изменения в журнале коснулись части рубрик, обеспечивающих дополнительный сервис для читателей издания



Новое назначение в журнале «Тест-драйв»
Максим Ракитин вступил в должность главного редактора



«Вечерняя Москва» планирует стать столичной газетой № 1 (1)
Аудитория газеты выросла на 200 тысяч читателей



Продолжается регистрация на конкурс «Event-агентство, сертифицированное АКМР»
Среди номинантов агентства MaxMedium, Eventum Premo, C4group, Louder



«Настоящее страшное телевидение» — информационный партнер арт-форума «Петербургские граффити graFFFest»
При поддержке телеканала пройдет конкурс фестиваля, посвященный теме «Городских легенд»



Телеканал «Мать и дитя» приглашает на фестиваль «Яркие люди»
Мероприятие объединит лучшие культурные и образовательные проекты для детей



Юрий Розанов уйдет с «НТВ-Плюс» в украинскую телекомпанию
Спортивный комментатор «НТВ-Плюс» Юрий Розанов с 1 сентября 2012 года будет работать в телерадиокомпании «Украина»



Обновления на Fotoimedia.ru
Фотобанк изменил дизайн своего сайта



В Роскомнадзоре обсудили актуальные вопросы правоприменения закона «О защите детей»
С представителями телеканалов провели совещание

Рост проникновения платного телевидения в России замедлится
По данным J’son & Partners, рынок платного ТВ в России по итогам 2011 года был насыщен наполовину, проникновение составляло 52%



Абсолют Банк — новый партнер номинации «Инвестиции, финансы, банковская деятельность»
международного конкурса деловой журналистики «PRESSЗВАНИЕ»

Конкурс Subway для журналистов
Редакции федеральных и региональных изданий приглашают поучаствовать в открытом всероссийском профильном конкурсе на лучшую публикацию о франчайзинге



Объявлен экспертный совет и список участников второго международного телефестиваля «ТЭФИ-Содружество»
Для участия в фестивале в Фонд «АРТ» поступило 53 работы



Почти половина пользователей не готова перейти на Windows 8
Hi-Tech@Mail.Ru проведен интернет-опрос



Партнерство Newmann Bauer с интернет-гипермаркетом TechHome
Компании заключили долгосрочный договор о комплексном продвижении интернет-магазина TechHome.ru.



Рейтинг медиаресурсов Нижегородской области
за II квартал 2012 года

Народ наконец-то спросили, что он думает о канале имени его самого
История вокруг Общественного телевидения России становится все более интригующей



«Первый» вспомнил про вокал
В новом сезоне на «Первом канале» будет дан старт проекту, призванному найти в народе самородков с уникальными вокальными данными



Собчак улетает
Ксения Собчак и главный редактор «Дождя» Михаил Зыгарь станут ведущими нового проекта телеканала, старт которого планируется в сентябре

 
12

E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.