MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  06 июня

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


24.08.12

Будущее упаковки

Какой будет упаковка будущего, рассказывают эксперты брендинговой компании Freedomart

Говорящая упаковка

Помните фильм «Особое мнение», где главный герой швыряет пачку кукурузных хлопьев, которая говорит с ним и показывает ему рекламный ролик? Любая фантастика рано или поздно становится реальностью. Какой будет упаковка будущего, рассказывают эксперты брендинговой компании Freedomart.


Почему на российском рынке так мало интересной упаковки — и с точки зрения формы и с точки зрения материалов? Причин, много. Это и ограниченные технологические возможности, и экономические параметры и соображения рациональности. Молоко можно упаковать в круглую коробку, но оно будет занимать слишком много места при транспортировке. Впрочем, то, что сегодня российскому покупателю приходится довольствоваться довольно унылой продуктовой упаковкой, подвигло нас сделать прогнозы о том, какой же будет упаковка будущего.

Уже есть

Времена, когда брендинговые компании экспериментировали с формой и материалом упаковки скоро канут в Лету. В ближайшем будущем задача дизайнеров и брендинговых компаний будет в добавлении упаковке интерактивных качеств. И кое-что на рынке уже есть.

Уже сегодня повсеместно используются QR-коды. Впрочем, их функционал еще не исчерпан и это потенциальные возможности, как для производителей, так и для покупателей. В вашем приложении на смартфоне уже сегодня можно закачать рецепт блюда, и если упаковка продукта оснащена QR-кодом, можно быстро найти на полке магазина все необходимое для приготовления любимого блюда. Закодировать можно и информацию о бренде и любые акции и конкурсы, проводимые компанией.

«Огромные возможности для создания интерактивной упаковки предоставляют очки Google Glass, концепт которых уже был представлен публике, — говорит генеральный директор брендинговой компании Freedomart Кирилл Халюта. — Представьте, на вас Google Glass с доступом к базам данных магазина и картой залов с продуктами. Вы выбираете продукт, очки “видят” упаковку и сразу же показывают вам ролик с рецептом блюд из этого продукта. Мастерство продаж продукта будет сводиться к грамотно построенному сюжету общения с покупателем, а таких сюжетов может быть бесконечное множество в зависимости от истории его покупок, просмотров товаров в Интернете. На основе этой информации и будет строиться “общение” упаковки с покупателем. Оно станет персональным по аналогии с тем, как сейчас работает контекстная реклама в Интенете, только гораздо сложнее и с учетом гораздо больших параметров и информации о жизни покупателя».

Действительно, покупки продуктов в магазине совсем скоро перестанут быть скучным набором ингридиентов в корзину. Упаковка сама предложит с помощью интерактивных систем оптимальный рецепт и время приготовления. Подберет остальные ингридиенты для понравившегося блюда, поможет найти их в торговом зале и рассчитать необходимый вес и количество.
Теперь каждый сможет быть уверен в том, что выбранное блюдо у него получится. Интерактивные системы подскажут в каком из ближайших магазинов есть нужные продукты и по какой цене, выдаст рецепт, подходящий вашей диете, если вы, например, спортсмен или диабетик.

«Это не только экономия средств, но и более высокое качество жизни», — считает Кирилл Халюта.

Конечно, интерактивная упаковка — это еще не все чудеса, которые могут стать реальностью в будущем. Сегмент упаковки для продуктов и товаров может в самых разных и неожиданных направлениях.

Скоро будет

Движение

Несколько лет назад в американских супермаркетах продавалась кричащая упаковка с маслом, которая реагировала с помощью датчиков движения, когда к полке подходил человек. Вполне возможно, что эта тенденция будет развиваться и в будущем. «Упаковка в будущем сможет говорить, бегать, прыгать. Представьте упаковку, которая протягивает к вам “ручки” и сама просится в корзину, — считает Кирилл Халюта. — У упаковки может быть сверхтонкий дисплей с фильмом о бренде, или прямо с дисплея упаковки можно будет зайти на сервер компании».

Вкусовые ощущения
Мы все хотим жить в мире, где можно заранее знать о вкусе того, что мы покупаем, еще до того, как мы за это заплатим. «Это также возможно с научной точки зрения. Для этого необходимо расшифровать сигналы с рецепторов, научиться их синтезировать и корректно отправлять в центральную нервную систему без посредников, — предполагает Кирилл Халюта. — Остается только надеяться, что скоро произойдет и избавит многих от покупок продуктов, вкус которых им в итоге не нравится».

Натуральность
Уже сегодня весь мир беспокоится о качестве продуктов — их экологичности и натуральности. Но до сих пор даже самая совершенная упаковка не может сохранить все качества натурального продукта. «Если рассуждать философски, то самая лучшая упаковка для молока, это корова, — говорит Кирилл Халюта. — Очень может быть, что в будущем появятся технологии, способные сохранять продукт в “живом” состоянии до подачи на стол».

Упаковка будущего вряд ли будет связана с типографиями. Вполне возможно, что им придется уйти с рынка. «Классическая упаковка очень дорога. С использованием технологий дополнительной реальности можно будет “одеть” любой продукт в любую виртуальную упаковку, — резюмирует Кирилл Халюта. — Это дешево, быстро и расширяет возможности производителей».

Впрочем, какой бы ни была упаковка будущего, она точно не будет скучной.

Новости за 24.08.12

Всего публикаций - 24




День города вместе с «Муз-ТВ»
На Поклонной горе состоится концерт, посвященный празднику столицы

Будущее упаковки
Какой будет упаковка будущего, рассказывают эксперты брендинговой компании Freedomart

The Baltic PR Weekend 2012
Оргкомитет международной студенческой конференции продлевает срок приема конкурсных работ до 28 августа



Oriflame и Деми Мур выпустят коллекцию косметики
Реклама с участием голливудской звезды стартует в октябре



Aegis Group plc объявила результаты операционной деятельности
за первое полугодие 2012 года



«Серебряный Лучник» и студенты: «Лучшее — лучшим»
Принимаются заявки от студентов и кафедр вузов на Книгу «50 лучших проектов национальной премии “Серебряный Лучник”»



«Азбука Фото» пополнила список клиентов компании «Вершина»
«Вершина» изготовила и смонтировала вывеску для компании «Азбука Фото» — одной из крупнейших на московском рынке фотобизнеса



«Экономической газете» 21 год
23 августа издательский дом «Экономическая газета» празднует свой 21-й день рождения



«Мой прекрасный сад» — инфопартнер выставки Flowers 2012
Международная выставка цветов, растений, оборудования и материалов для декоративного садоводства и цветочного бизнеса пройдет на ВВЦ



«Труд» начинает отмечать профессиональные праздники
Газета открывает интернет-проект «Герои труда»



Газета "Вечерняя Москва" выпустила путеводитель
"Вечерняя Москва" назвала лучшие места столицы для семейного отдыха



"Спорт-Экспресс" готовится к продаже
В качестве претендентов на покупку называют медиахолдинги Михаила Прохорова и Алишера Усманова



«Еще не вместе»: в новый сезон — с новой спорщицей
В этом сезоне с Николем Пивненко программу будет вести Елена Абитаева

Ngenix успешно завершил вещание XXX Летних Олимпийских игр 2012 для портала Sportbox.ru
Более 11 млн российских интернет-пользователей просмотрели суммарно 4,2 млн часов видеоконтента в формате прямых трансляций и видео-по-запросу



Рейтинг медиаресурсов Саратовской области
за II квартал 2012 года



Канал «Моя Планета» вручит премию за открытия в области путешествий
Это первая российская награда, отмечающая самые яркие, креативные проекты, делающие путешествия доступнее и качественнее



Посетителям пиратских сервисов предложат легальный контент по легальной модели
Такой вариант должен устроить зрителей, не готовых пользоваться платными онлайн-кинотеатрами



«Комедия ТВ» теперь представлен «ВКонтакте»
У телеканала появилась группа в социальной сети



Телеканал «Мать и дитя» на фестивале Афиша «Еда»
В ЦПКиО им. Горького на крупнейшем в Москве гастрономическом фестивале Афиша «Еда» будет работать детская площадка телеканала «Мать и дитя»



«Акустика.101» — новая интернет-радиостанция на Онлайн Радио 101.ru
Постоянным ведущим новой станции выступил известный клубный диджей — DJ Pankratov



Microsoft сменила логотип
Он придет на смену старому, который использовался с 1987 года



Россия вновь представлена в числе пятерки номинантов
на главный приз международного художественного конкурса Henkel Art.Award



Новая разработка МЦФЭР
Электронная система «Госфинансы» для бухгалтера госучреждения



Škoda на защите детей
Агентство Citymetria разработало для марки Škoda масштабный проект «Škoda Кроха», посвященный обучению детей правилам дорожного движения


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.