MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  06 апреля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

02.04.15
Андрей ЛАУПЕР, генеральный директор JINGLE.RU Creative&Media
ААндрей ЛАУПЕР рассказал НСМИ об уникальном проекте – библиотеке контента «Эволюция»

16.05.13
Свободных СМИ должно быть больше

19.12.12
Подведем итоги

05.12.12
Депутаты дали определение «концу света»

19.11.12
Правительство России пошло навстречу издателям

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


30.08.12

ВТО и Медиа

Медиа-кит: «Новости СМИ»

Коллеги, рад встрече!

Наверное, надо начать с поздравлений – Россия наконец-то стала полноценным участником Всемирной торговой организации (ВТО). За годы, пока на высшем уровне велись тяжелые переговоры, в стране успело вырасти новое поколение. Ведь прошло почти 18 лет с того момента, когда впервые российское руководство заявило о желании государства стать членом ВТО. И вот, 22 августа протокол о присоединении РФ к Всемирной торговой организации вступил в силу. И Россия стала ее 156-м членом. Поздравляю!

Правда, пока кроме чувства простого удовлетворения от того, что нас все-таки признали равными, факт вступления не принес других эмоций. Мы пока не успели испытать на собственном бизнесе, хорошо это или не очень – быть равноправным членом ВТО.

Высказываются разные мнения о том, как новый статус России отразится на общем состоянии дел. Существуют подчас полярные точки зрения, что теперь следует сделать участникам рынка – сгруппироваться или расслабиться. Рынки СМИ и коммуникаций – не исключение. Здесь также есть и оптимисты, и пессимисты.

К числу оптимистов можно отнести российский коммуникационный рынок. Еще весной этого года, собравшись на международную конференцию в московской гостинице «Интерконтиненталь», два десятка представителей коммуникационных агентств единодушно заявили о блестящих перспективах, которые они ожидают получить в случае вступления России во Всемирную организацию.

По их оценкам, объем российского рынка коммуникаций должен увеличиться как минимум вдвое. Рост произойдет, считают они, в течение следующих пяти лет после вступления в силу протокола о присоединении к ВТО. Причиной роста должно стать облегчение доступа на российский рынок иностранных компаний из сферы телекома, финансов и услуг. Как следствие, спрос со стороны иностранных заказчиков на маркетинговые услуги агентств, работающих в России, возрастет.

Была и нотка тревоги в выступлениях представителей рынка коммуникационных услуг. Никто не взялся дать точный прогноз того, как отразится на рынке вероятный заход в «открывшуюся» Россию иностранных агентств-конкурентов. Исторически более высокие стандарты качества услуг западных участников рынка дают повод задуматься, пойдет ли это на пользу отечественным игрокам.

С другой стороны, пессимизм в отношении нового международного статуса России высказывают участники рынка, чей бизнес более приземлен и материален. Скажем, издатели печатных СМИ, тесно связанные с производителями бумаги и типографиями.

Как пример. Сегодня в России потребляется около 400 000 т мелованной бумаги в год, значительная часть которой – импортная. Отечественные производители – два крупнейших холдинга: «Инвестлеспром», владеющий ЦБК «Кама», где только что запущено производство мощностью 80 000 т в год, а также «Илим», который в будущем году начинает производство мелованной бумаги в Коряжме и рассчитывает выпускать от 7 000 до 250 000 т в год. Их бумага не хуже импортной, так как предприятия оборудованы новейшим оборудованием. Но даже вместе российские производители способны удовлетворить не более 25% спроса.

При этом «Инвестлеспром» и «Илим» жизненно заинтересованы в том, чтобы вся их продукция раскупалась по адекватным ценам. Ведь именно в первые пять лет должны окупиться затраты на запускаемые сейчас современные мощности.

До вступления России в ВТО им всегда доставался необходимый для окупаемости «кусок пирога», так как иностранцы продавали бумагу только в пределах установленных квот. Теперь же, в условиях «открытого» рынка, конкуренция становятся жестче, и никто не может пообещать российским холдингам гарантированный сбыт. Ведь западные производители могут предложить все 400 000 т бумаги более высокого качества и по лучшей цене.

Поэтому российские производители лоббируют повышение пошлины на ввоз импортной бумаги с 5% до 15% в течение ближайших пяти лет. С ними согласна комиссия РСПП по лесной отрасли, которая направила летом в Минэкономразвития соответствующие предложения. Введение высокой пошлины допустимо как мера по адаптации экономики к членству в ВТО.

Учитывая калибр игроков, пошлины действительно могут изменить. И та часть спроса на бумагу, которую не способны удовлетворить российские производители, будет вынужденно приобретаться у западных компаний, но уже по более высокой цене. Это повысит стоимость услуг типографий и снизит рентабельность печатных СМИ.

Таких прогнозов, хороших и плохих, сегодня делается немало. И с полной уверенностью пока можно сказать только то, что мы вступили в очередную эпоху перемен.




Медиа-кит издания

Новости за 30.08.12

Всего публикаций - 21


«Туристам о Москве» — тема брифа первого тура конкурса «Молодые креаторы»
Начался прием работ на конкурс «Молодые креаторы имени Юрия Заполя»



«Михайлов и Партнеры» объявляет о ребрендинге
Компания представила новый корпоративный бренд



FCB Media подтвердило свою бизнес-устойчивость
Adindex провел исследование бизнес-устойчивости медийных агентств, основанное на балансе сохраненных, потерянных и приобретенных бюджетов — Vitality Index 2011



Новый управляющий коммуникационного агентства Fuse BBDO Group
На должность назначен Иракли Пацурия

Российский брендинг
9 мифов



В семействе «Доброго транспорта» ожидается прибавление
Осенью в Санкт-Петербурге появится больше брендированных автобусов, троллейбусов и трамваев с призывами к уважению на дорогах



Журнал Vogue приглашает всех отметить начало модного сезона и принять участие в ежегодном проекте Fashion’s Night Out
«Модная ночь» проводится уже четвертый год подряд по всему миру и дает старт главным событиям в мире моды



Яблоко на службе у красоты
Журнал «Эстетика. Красота. Для женщин и мужчин» приобрел новый, легко запоминающийся элемент логотипа



15 лет газете Metro — крупнейшей ежедневной газете столицы (1)
1 сентября 2012 года издание отмечает свое 15-летие. Первый номер вышел в 1997 году в день города и был посвящен 850-летию Москвы



"Акция.Медиа" выпустила журнал "Парк"
Вышел первый номер журнала «Парк» о жизни московских парков



Портал «Маркер» перезапустится в новом формате
Главным редактором станет сотрудник издания Александр Кондратьев



«ВымпелКом» продал некогда крупнейший российский поисковик в 170 раз дешевле цены покупки
Предприниматель Андрей Бронецкий планирует инвестировать в проект еще 350 тыс. долл. и перепрофилировать его в электронную торговую площадку



Депутаты предложили наказывать анонимных клеветников в интернете
Государственная дума намерена ввести административную и уголовную ответственность за анонимную клевету в интернете

Открылась премия «Золотой подкаст 2012 — лучшие голоса и лица Рунета»
Стартовал прием заявок



Роскомнадзор назначит экспертов по порнографии
Минкомсвязи предлагает поручить Роскомнадзору аккредитацию экспертов для выявления информации, наносящей вред детям



Телерадиокомпания «Звезда» — информационный партнер фестиваля «Спасская башня 2012»
Открытие мероприятия приурочено ко Дню города Москвы



Проект «iРепортер Авторадио» продолжается
«Авторадио» приглашает всех желающих стать специальными фото- и видеокорреспондентами радиостанции



Радио Дача в Иркутске
Радиостанция холдинга Krutoy Media — Радио Дача — получила право на наземное эфирное радиовещание в городе Иркутске на частоте 107,5 МГц



ВТО и Медиа




«Энфорта» снова поднялась в рейтинге крупнейших телекоммуникационных компаний России
Российским IT-изданием — журналом CNews — опубликован ежегодный рейтинг



«Акадо Телеком» получил лицензию на услуги МГ и МН связи
ОАО «Комкор» (ТМ «Акадо Телеком») сообщает о получении лицензии на оказание услуг междугородной и международной связи на территории РФ


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.