MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  06 июня

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


30.08.12

Российский брендинг

9 мифов

Из чего же сделан российский брендинг? Даже специалисты не могут сойтись на едином мнении. А все потому, что рынок брендинга в России находится в стадии формирования. Именно отсутствие единых стандартов и четкого понимания процесса брендинга, приводит к самым различным заблуждениям не только у потенциальных клиентов агентств, но и самих специалистов, работающих в этой сфере.

Миф № 1. Бренд — это логотип
Визуальный образ известных марок вспоминается обычно первым — это правда. Но то, что на нем сошелся клином весь бреднинг — досадная ошибка, которая вредит всем компаниям, работающим в этой сфере. Так, например, если заказчик обращается в брендинговое агентство с просьбой разработать исключительно визуальную составляющую его продукта и услуги, он явно ошибся адресом. Брендинг — это прежде всего коммуникация. «Брендинговая компания может посоветовать сменить продукт, а не делать ребрендинг. Такое тоже случается», — говорит генеральный директор брендинговой компании Freedomart Кирилл Халюта.

Миф № 2. Брендинг может быть дешевым
Убежденность в том, что сэкономить можно на чем угодно, похоже, является частью российского менталитета. Даже самый солидный предприниматель может поддаться искушению найти халяву, и он ее найдет. Это типичный пример того, как спрос рождает предложение. Вряд ли на западе вы отыщите брендинговое агентство, предлагающее услуги за 5000$. Подобные услуги не могут стоить дешево, хотя бы потому, что для создания успешной концепции нужно привлечь немало квалифицированных специалистов: аналитиков, бизнес-консультантов, психологов, технологов, дизайнеров и других, в зависимости от задач. На рынке существует множество компаний, которые предлагают за 100000 рублей нарисовать на коленке логотип, и кто-то считает это брендингом. Именно непонимание процессов брендинга сбивает заказчиков с толку.

Миф № 3. Хочешь сделать хорошо — сделай сам
Успехи стартапов, истории взлетов простых ребят, которые сделали свой первый миллион наталкивают некоторых на мысль о том, что, прочитав несколько практических руководств, «состряпать» бренд можно и самостоятельно. Действительно, есть гении с природной интуицией и особым бизнес-чутьем. Но если вы не относитесь к одному из них, то лучше обратиться в брендинговую компанию. При этом не стоит постоянно пытаться контролировать его работу или настаивать на своем, этим можно только помешать процессу.

Миф № 4. Бренд — это конечный продукт
Обращаясь в брендинговое агентство, заказчик часто ждет того, что его малоизвестный напиток под условным названием rasta-monsta после ребрендинга станет не много не мало — самой «Кока-колой». Такого не бывает. Гадкий утенок превращается в прекрасно лебедя за одно мгновение только в сказке. В действительности, брендинг — это процесс, который начинается в брендинговой компании и продолжается заказчиком после, в течение всего жизненного циклы продукта или бренда.

Миф № 5. Во всем виноваты брендинговые агентства
Именно из предыдущего заблуждения вытекает следующая ошибка — списывать неудачи целиком на агентство. При этом, даже если заказ на брендинг выполнен безукоризненно: то есть вы получили стратегия, миссию, медиапланирование, логотип, фирменный стиль, упаковку и рекомендации по дальнейшему использованию, но положили все это добро на полку или доверили некомпетентному бренд-менеджеру или маркетологу — провал вполне возможен.

Миф № 6. Больше потратишь — больше получишь
Предубеждения о затратах на брендинг начинаются примерно там же, где и желание сэкономить. Поставив деньги на первый план, заказчик часто упускает из виду то, что они лишь средство. Цели же у брендинга могут быть разными. Подходы — тоже. Успешные компании, независимо от их величины, тратят на развитие бренда относительные суммы. «В среднем, это от пяти до семи процентов прибыли у небольших компаний, и около одного-двух процентов среди гигантов, — говорит Кирилл Халюта. — Российские же заказчики обычно называют абсолютные суммы: 100 тысяч, миллион, кто сколько готов потратить». При этом уверенность, что загаданная цифра даст ожидаемый результат, часто ни на чем не основана. Именно согласованность ваших целей с той задачей, которая ставится исполнителю, будет влиять на успех в большей степени, чем число нулей в сумме договора. Поэтому здесь нужно быть предельно откровенным. Как с доктором.

Миф № 7. Брендинг по частям
«Заплачу агентству двести тысяч, остальное доделает мой маркетолог — именно так думают некоторые руководители — замечает Кирилл Халюта. — Но если вы хотите купить Ferrari, нет смысла покупать значок и колеса, отдельно они просто бесполезны». Так и брендингом. Заказывая исключительно стратегию бренда, или логотип или слоган, вы просто не будете знать, как их правильно применить и что делать дальше. Это яркий пример того, когда скупой платит дважды. Сумма частей не равняется целому, и брендинг не может быть создан по частям разными независимыми друг от друга структурами, кто-то другой вряд ли сможет доделать задуманное изначально так, чтобы это заработало. Поэтому часто приходится либо начинать все с нуля, либо довольствоваться сомнительного качества разработками и соответственно не удовлетворяющим результатом.

Миф № 8. Брендинг нужен всем
Потому что это модно, потому что сосед обратился в брендинговое агентство, потому что так надо, потому что есть свободные деньги. Ни одна из вышеперечисленных причин не объективна. Брендинг нужен далеко не всем компаниям и не всегда. Брендинг несет не только увеличение доходов заказчика, но и приводит к увеличению ответственности перед клиентами и объемом работ, которые должны будут выполняться впоследствии. Обращение в брендинговое агентство — это шаг, к которому нужно быть готовым.

Миф № 9. Выбрать брендинговую компанию — просто
Многие руководители компаний и маркетологи считают, что вполне достаточно будет часового серфинга в интернете и рассылки пары писем по электронной почте потенциальным исполнителям. Кто-то стремится провести бесплатные тендеры для выбора хорошего подрядчика — и то и другое часто ведет к неверному решению.
Бесплатные тендеры чаще всего привлекают те компании, кому просто нечего делать. Первоклассные брендинговые компании почти постоянно заняты работой со своими клиентами и не могут просто так отвлекать для тендера своих специалистов. Исключение могут составлять разве что очень лакомые для брендинговых компаний предложения — суперизвестные бренды или высокие потенциальные суммы контрактов.
Выбрать компанию порой оказывается сложно, поскольку выбор, чаще всего субъективен и основан на том, нравится руководителю или маркетологу портфолио или нет. «У дешевых и быстрых компаний заказчики точно такие же — дешевые и живут недолго, — считает Кирилл Халюта. — Действительно эффективный отбор брендинговых компаний — это сложное и трудоемкое занятие, но оно того стоит».

Источник: Freedomart.ru

Новости за 30.08.12

Всего публикаций - 21


«Туристам о Москве» — тема брифа первого тура конкурса «Молодые креаторы»
Начался прием работ на конкурс «Молодые креаторы имени Юрия Заполя»



«Михайлов и Партнеры» объявляет о ребрендинге
Компания представила новый корпоративный бренд



FCB Media подтвердило свою бизнес-устойчивость
Adindex провел исследование бизнес-устойчивости медийных агентств, основанное на балансе сохраненных, потерянных и приобретенных бюджетов — Vitality Index 2011



Новый управляющий коммуникационного агентства Fuse BBDO Group
На должность назначен Иракли Пацурия

Российский брендинг
9 мифов



В семействе «Доброго транспорта» ожидается прибавление
Осенью в Санкт-Петербурге появится больше брендированных автобусов, троллейбусов и трамваев с призывами к уважению на дорогах



Журнал Vogue приглашает всех отметить начало модного сезона и принять участие в ежегодном проекте Fashion’s Night Out
«Модная ночь» проводится уже четвертый год подряд по всему миру и дает старт главным событиям в мире моды



Яблоко на службе у красоты
Журнал «Эстетика. Красота. Для женщин и мужчин» приобрел новый, легко запоминающийся элемент логотипа



15 лет газете Metro — крупнейшей ежедневной газете столицы (1)
1 сентября 2012 года издание отмечает свое 15-летие. Первый номер вышел в 1997 году в день города и был посвящен 850-летию Москвы



"Акция.Медиа" выпустила журнал "Парк"
Вышел первый номер журнала «Парк» о жизни московских парков



Портал «Маркер» перезапустится в новом формате
Главным редактором станет сотрудник издания Александр Кондратьев



«ВымпелКом» продал некогда крупнейший российский поисковик в 170 раз дешевле цены покупки
Предприниматель Андрей Бронецкий планирует инвестировать в проект еще 350 тыс. долл. и перепрофилировать его в электронную торговую площадку



Депутаты предложили наказывать анонимных клеветников в интернете
Государственная дума намерена ввести административную и уголовную ответственность за анонимную клевету в интернете

Открылась премия «Золотой подкаст 2012 — лучшие голоса и лица Рунета»
Стартовал прием заявок



Роскомнадзор назначит экспертов по порнографии
Минкомсвязи предлагает поручить Роскомнадзору аккредитацию экспертов для выявления информации, наносящей вред детям



Телерадиокомпания «Звезда» — информационный партнер фестиваля «Спасская башня 2012»
Открытие мероприятия приурочено ко Дню города Москвы



Проект «iРепортер Авторадио» продолжается
«Авторадио» приглашает всех желающих стать специальными фото- и видеокорреспондентами радиостанции



Радио Дача в Иркутске
Радиостанция холдинга Krutoy Media — Радио Дача — получила право на наземное эфирное радиовещание в городе Иркутске на частоте 107,5 МГц



ВТО и Медиа




«Энфорта» снова поднялась в рейтинге крупнейших телекоммуникационных компаний России
Российским IT-изданием — журналом CNews — опубликован ежегодный рейтинг



«Акадо Телеком» получил лицензию на услуги МГ и МН связи
ОАО «Комкор» (ТМ «Акадо Телеком») сообщает о получении лицензии на оказание услуг междугородной и международной связи на территории РФ


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.