MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  30 мая

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


02.10.12

Прогноз ZenithOptimedia

Россия продолжит укреплять рекламное лидерство в Центральной и Восточной Европе

Общемировые расходы на рекламу в 2012 году вырастут на 3.8% по сравнению с прошлым годом и достигнут $502 млрд. Российский рынок в 2012 году ожидает 12% рост, опережающий увеличение глобальных расходов, и среднюю динамику роста по Восточной Европе. Такие цифры приводит ZenithOptimedia в своем новом прогнозе развития рекламного рынка.

Медиакоммуникационная сеть ZenithOptimedia понизила свой прогноз по росту глобальных рекламных затрат в 2012 году по сравнению с прошлым годом с 4,3% (было в прошлом, июльском прогнозе) до 3,8%. Рост в 2013 году составит 4,6%, а в 2014 — 5,2%.

В ответ на продолжающуюся экономическую нестабильность в еврозоне рекламодатели снизили маркетинговые расходы в этом регионе. ZenithOptimedia предполагает, что по итогам года расходы на рекламу в зоне евро сократятся на 3,1% по сравнению с прошлым годом. В Италии, Испании, Португалии и Греции экономический спад усилился. По нашим прогнозам, рекламные рынки этих стран по итогам 2012 года покажут отрицательную динамику развития. В частности, расходы на рекламу в Италии сократятся на 6,5%, а в Греции — на 33,2%. Однако, некоторые страны еврозоны, такие, как Австрия и Германия, продемонстрируют номинальный рост.

В 2013 году ZenithOptimedia ожидает скромного роста рекламных бюджетов в зоне евро — на 0,9%, а в 2014 — на 2,3%, при условии, что дальнейший экономический спад не продолжится.

Ситуация в зоне евро продолжает оказывать негативное влияние на прогноз относительно роста во всем европейском регионе — он понижен с 0,4% до −0,7% в Западной Европе и с 6,2% до 1,8% в Центральной и Восточной. Несмотря на снижение темпов роста в 2012 году, рынок Центральной и Восточной Европы быстро восстановится и уже в 2013 году покажет рост на 7,4%, а в России, продолжающей оставаться в авангарде рекламного роста, ожидается небольшое увеличение с 12% в 2012 году до 14% в 2013. Россия продолжает оставаться самым крупным рекламным рынком в Центральной и Восточной Европе. Ее доля составляет 36% в регионе. ZenithOptimedia прогнозирует, что к 2014 году доля еще вырастет — до 41%.
В 2013 году, во многом благодаря продолжающемуся росту рекламных рынков в развивающихся странах, динамика глобального роста станет положительной. По прогнозам группы, в 2013 году рынки этих стран вырастут в среднем на 8%. В частности, мы ожидаем, что Центральная и Восточная Европа после тяжелого 2012 года продемонстрируют рост на 7,4% в 2013, Азия вырастет на 8,2%, а Латинская Америка — на 10,1%. В США, благодаря рекордным расходам на политическую рекламу и Олимпийским играм, также продолжится стабильный рост — на 3,6% 2013 году.

На Ближнем Востоке и в Северной Африке политическая ситуация продолжает оставаться сложной, и это, безусловно, оказывает влияние на рекламный рынок. Мы прогнозируем, что эти рынки вырастут в 2012 году лишь на 1%. В 2013 и 2014 гг. рост там составит, соответственно, 2,8% и 2,3%.

Несмотря на продолжающийся рост рынков развивающихся стран, по оценкам ZenithOptimedia, США продолжает являться страной, приносящей глобальному рекламному рынку больше всего бюджетов для роста. В 2011-2014 гг. ее вклад составит 29%. Еще 36% добавят Китай, Бразилия, Россия и Индонезия.

В списке крупнейших рекламных держав в ближайшие два года нас ждут перемены — в 2013 году Бразилия обойдет Великобританию по объему рекламного рынка, а в 2014 Россия обойдет Канаду и станет 9 по размеру рынком в мире.

Интернет продолжает являться самым динамично растущим медиа в мире. Расходы на рекламу в этом медиа будут расти в среднем на 15% в год в период с 2011 по 2014 гг. Одними из самых быстро растущих форматов являются реклама в социальных медиа и видеореклама в сети.

В целом, по прогнозу ZenithOptimedia интернет-реклама продолжит увеличивать свою долю в общих рекламных расходах, с 16% в 2011 году до 21,4% в 2014. Интернет уже занимает более, чем 25% долю рекламного рынка в пяти странах (Дании, Норвегии, Южной Корее, Швеции и США). В 2014 году, в семи странах мира (Австралии, Канаде, Норвегии, Южной Корее, Швеции и Великобритании) эта доля вырастет до 30%.

Доля телерекламы также растет — с 36,9% в 2005 году до 40,2% в 2011. Телесмотрение увеличивается, самые заметные события на телевизионном рынке привлекают рекордную аудиторию. В 2012 году спортивные мероприятия мирового масштаба, по нашим ожиданиям, позволят ТВ увеличить свою долю в общем рекламном пироге до 40,4%.

Прогноз развития Российского рекламного рынка в 2012 г.

По прогнозу ZenithOptimedia Group Russia по итогам 2012 года российский рынок вырастет на 12% относительно предыдущего года. Расходы на рекламу достигнут 296,4 млрд рублей.
Российский рынок продолжит расти быстрее глобального и восточноевропейского, однако перспективы роста российской экономики продолжают оставаться зависимыми от международных цен на сырьевые ресурсы. По прогнозам Economist Intelligence Unit средние цены на нефть продолжат оставаться на высоком уровне в 2013-2016 гг. МВФ прогнозирует рост российского ВВП на 4% в 2012 и на 3,9% в 2013 г. Спрос на товары и услуги, согласно данным Росстата, также продолжает медленно расти и остается одним из основных двигателей роста.

Интернет-реклама, расходы на которую в прошлом году впервые превзошли затраты на рекламу в прессе и OOH, продолжит динамичное развитие — на 35% в 2012 году. К 2014 году ее доля в общих расходах на рекламу достигнет 25,4% (в 2011 она составила — 15,9%). Нишевое ТВ также опережает другие медиа по динамике роста.

Медленнее других растут реклама в прессе и наружная реклама. Их доли в общем «рекламном пироге» будут снижаться с 15% и 13% соответственно в 2011 году до 12%, и 12% в 2014.

Новости за 02.10.12

Всего публикаций - 18




«Нью-Тон» проводит «Рекламный коллоквиум» в рамках «Клиентского клуба»
3 октября



«Видео Интернешнл» предсказал небольшой рост цен на рекламу
Цены на телевизионную рекламу в 2013 году вырастут на пять процентов, а всего рынок телерекламы увеличится на 10 процентов



За установку наружной рекламы в Москве придется платить по-новому
Мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление, согласно которому устанавливается новый порядок расчета платы за установку наружной рекламы в столице

Прогноз ZenithOptimedia
Россия продолжит укреплять рекламное лидерство в Центральной и Восточной Европе

Курс лекций «Коммуникации в энергетике. Корпорации и СМИ на одном рынке»
С 3 октября



Aegis Media расширяет линейку сервисов в Финляндии
за счет приобретения агентства Irokeesi



«Моби Марк» организовал продвижение новой программы лояльности ИЛЬ ДЕ БОТЭ для молодежи в сентябре
Агентство обеспечило SMS- и Wi-Fi-поддержку



Office Magazine №9
«Как стать идеальным сотрудником»



Tоп-10 медиановостей
Рейтинг новостей недели с 24 по 30 сентября

«Амедиа» набирает новых участников в «Лабораторию идей 3»
Проект дает возможность представить продюсерам свою оригинальную идею нового телепроекта



Спортивная редакция канала «Санкт-Петербург» вернулась к жизни после полугодового перерыва
Официальный запуск состоялся 1 октября



Неделя Российского Интернета
Мероприятия «Программы+»



Рейтинг медиаресурсов Кемеровской области
за II квартал 2012 года



«Иллюзион+» поддержит фестиваль независимого американского кино «Амфест»
Мероприятие пройдет в кинотеатре ФК «Горизонт»



«Русский иллюзион» поддержал кинофорум «Я и семья»
Юбилейный пятый кинофорум подготовил специальные программы о современной семье в городе



Телеканал RU.TV вручил награды лучшим из лучших
На сцене «Крокус Сити Холл» состоялось одно из самых громких событий осени — Русская Музыкальная Премия телеканала RU.TV



Фотодиректором РИА Новости стала Анна Шпакова
Анна Шпакова с 01 октября присоединилась к команде РИА Новости и



Кинотеатр Nescafe Imax совместно с журналом Empire представляют «Ночь со вкусом виски»
В рамках мероприятия пройдет показ трех фильмов, объединенных любовью к виски


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.