MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  06 апреля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

02.04.15
Андрей ЛАУПЕР, генеральный директор JINGLE.RU Creative&Media
ААндрей ЛАУПЕР рассказал НСМИ об уникальном проекте – библиотеке контента «Эволюция»

16.05.13
Свободных СМИ должно быть больше

19.12.12
Подведем итоги

05.12.12
Депутаты дали определение «концу света»

19.11.12
Правительство России пошло навстречу издателям

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


09.10.12

Кто освободит журналистское сообщество от «дамоклова меча»?

Медиа-кит: «Новости СМИ»

Коллеги, рад встрече!

Главный редактор The New York Time Джил Абрамсон запретила своим журналистам отправлять на согласование подготовленные к публикации тексты интервью и комментариев, взятых у спикеров под запись. Новость об этом вызвала волну эмоций и дискуссий в российском медиа- и PR-сообществе.

Журналисты ведущих общественно-политических изданий, особенно ежедневных, вздохнули с завистью. Если бы в России можно было такое, насколько быстрее и оперативнее стала бы работа. Ведь часто персона, у которой взято интервью, и даже на диктофон, увидев дословную расшифровку своих высказываний, с негодованием восклицает: я такого не мог сказать! И грозит применить Закон «О клевете», который не далее как минувшим летом наши депутаты приняли в новой, «драконовской» редакции.

Учитывая, что в новом законе есть масса неточностей, которые юристы трактуют двояко, и то, что российские суды аудиозаписи в качестве доказательства принимают неохотно, отечественные «работники пера» зачастую вынуждены дважды, а то и трижды переделывать готовый к сдаче материал, выхолащивать его в соответствии с «прихотью» спикера. Надо ли говорить, что это не только делает СМИ блеклыми, менее актуальными и интересными для читателей, но и замедляет процесс производства как новостей, так и непосредственно самих средств массовой информации.

Обязанность российских СМИ публиковать только то, что готовы прочитать про себя чиновники, бизнесмены или шоу-мены, в условиях рынка понижает их конкурентоспособность. А стремление быть «острыми», оригинальными и вызывать доверие у аудитории, мгновенно раскупающей тиражи, как-то пропадает, стоит почитать сводку новостей. Где описаны печальные истории газет или информагентств, которые позволили себе быть недостаточно осторожными. Взять хотя бы события в подмосковных Химках, где в пылу предвыборной борьбы страдают и газеты, и журналисты. Или «маски-шоу» в офисе уральского «Ura.ru», о чем мы пишем в этом номере НСМИ.

Скажу прямо, узнав об инициативе главреда The New York Time, вздохнули с завистью и российские «работники пиара». Если бы в России можно было такое, как в Нью-Йорке! Насколько востребованнее и дороже стали бы их услуги. Зачастую персона, которая желает дать журналисту интервью, тем более, на диктофон, не только не умеет связно произносить свои мысли вслух, но в принципе таковых имеет немного. Потому что сегодня ей это и не нужно. Ведь проблемы подобных клиентов решаются просто: личная встреча такого спикера с представителем СМИ носит чисто номинальный характер. Затем в редакцию передается подготовленный наёмными райтерами текст, который и публикуется под видом интервью.

Другое дело – полный цикл подготовки потенциального ньюсмейкера к внезапным встречам с представителями журналистского сообщества. Создание имиджа заказчика, тренинги по манере держаться и говорить, правильно излагать мысли – это намного более интересная и профессиональная работа. Да и совсем другой уровень бюджета.

Так, может быть, и нам, в России, последовать примеру американских товарищей? Пусть журналисты учатся задавать интересные и внезапные вопросы, а лидеры общественного мнения – умно и ярко на них отвечать.

Осталось решить, кто освободит журналистское сообщество от «дамоклова меча» суровых и невнятных законов, сделает рынок понятным, прозрачным, регулируемым. Что Вы думаете по этому поводу, господин Алексей МИТРОФАНОВ?


Медиа-кит издания

Новости за 09.10.12

Всего публикаций - 27




Комитет по СМИ создает совет из блогеров
Новая структура займется контролем социальных сетей, а также будет консультировать депутатов по вопросам интернета

Лекция спецкурса «Коммуникации в энергетике. Корпорации и СМИ на одном рынке»
10 октября

«Стратегия, или Как выжить в условиях глобальной экономики» по версии Джека Траута
24 октября



Коммуникационная группа АГТ (Россия) и агентство Torque Communications (Индия) подписали меморандум о стратегическом сотрудничестве
Главным направлением которого станет коммуникационная и маркетинговая поддержка российских и индийских компаний, ведущих бизнес на территории России и Индии



Пятновыводитель Vanish Oxi Action: пусть дети познают мир
Компания Reckitt Benckiser проводит на ТВ рекламную кампанию в поддержку нового продукта



Будущее рынка печатных СМИ России
Второй день работы XXIII медиаконференции АРПП в Турции был посвящён вопросам взаимодействия издателей и распространителей



В Санкт-Петербурге прошел cеминар-практикум «Школа рекламиста»
В качестве тренера выступила Светлана Крушинская, заместитель генерального директора по продажам ЗАО «АиФ — Петербург»



Журнал «ТелеШоу» приоткроет завесу тайны карнавальной «Ночи»
В 2012 году глянцевый журнал «ТелеШоу» вновь стал информационным партнером главной ночи любителей рекламы



10 лет журналу «ШиК: шитье и крой»
Поступил в продажу юбилейный номер журнала «ШиК: шитье и крой». На сайте modanews.ru идет голосование за работы участников конкурса «10 лет журналу «ШиК»



«Кулинарный практикум» и «Приготовь» — инфопартнеры «Барбекю Экспо»
В выставке приняли участие крупнейшие отечественные и зарубежные производители оборудования для барбекю



Самый позитивный банк
ИД «МедиаЛайн» выпустил журнал Банка Москвы в координально новом для деловой прессы стиле



Elle Shopping Fever в Универмаге «Цветной»
Впервые скидки до 15% на новые коллекции



Итоги конкурса для читателей журнала Saveurs
Победитель отправится в турне по Черногории



Рекламная кампания 41-го номера журнала «Лиза»
Выход поддерживался на ТВ, радио и в Интернете



Журнал «Лиза» на ТВ3
В октябре и ноябре на телеканале ТВ3 выйдет 6 программ «Параллельный мир» с комментариями главного редактора журнала «Лиза» Киры Бурениной как эксперта в области фэн-шуй



Премия «Time Out Меню и Счет»
Положение о премии



Аудитория радиостанций холдинга «Krutoy Media» в Санкт-Петербурге
По данным измерения TNS Россия



Surfingbird стал мобильным
Рекомендательный сервис веб-страниц Surfingbird выпустил мобильные приложения для Android, iPhone и iPad



Mail.Ru Games на «Игромире 2012»
В выставочном центре «Крокус Экспо» прошел «Игромир» — крупнейшее российское мероприятие, посвященное интерактивным развлечениям

Неделя Российского Интернета представляет: социальный арканоид PRORIW 2012
PRORIW 2012 — это уникальный шанс попасть на Неделю Российского Интернета, выиграв заветные «проходки» у своих соперников

«Рейтинг Рунета»: каждый шестой сайт заказывается без договора
Как документально оформляются отношения между заказчиком и веб-разработчиком? Кто занимается составлением техзадания? Исследование провел проект «Рейтинг Рунета»



В пресс-центре «РИА Новости» открылась выставка фотографий
Событие приурочено к 20-летнему юбилею Межгосударственной телерадиокомпании «Мир»



Телеканал «Детский» — информационный партнер Всероссийского Фестиваля науки 2012
Посетителей ждет насыщенная программа



Кто освободит журналистское сообщество от «дамоклова меча»?




Tоп-10 медиановостей
Рейтинг новостей недели с 1 по 7 октября

 
12

По низким ценам страйкбол играть недорого и со скидкой.

E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.