MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  06 апреля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

02.04.15
Андрей ЛАУПЕР, генеральный директор JINGLE.RU Creative&Media
ААндрей ЛАУПЕР рассказал НСМИ об уникальном проекте – библиотеке контента «Эволюция»

16.05.13
Свободных СМИ должно быть больше

19.12.12
Подведем итоги

05.12.12
Депутаты дали определение «концу света»

19.11.12
Правительство России пошло навстречу издателям

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


25.10.12

Россия пытается догнать Запад в этических канонах

Медиа-кит: «Новости СМИ»

Коллеги, рад встрече!

Последнее время на медиа усилилось давление со стороны законодателей. Пока что телодвижения депутатов в виде неопределенных заявлений и туманных законопроектов не наносят непоправимого ущерба отрасли, но все основания для беспокойства есть.

Все эти инициативы вам хорошо известны. Предложение депутата Вадима Деньгина о регистрации в соцсетях по паспорту, законопроект депутатов «эсеров» об альтернативе Общественному телевидению в лице Общественного совета. Уже вступивший в силу закон «О защите детей от информации...».

Теперь настала очередь законопроекта по созданию этического кодекса для госслужащих. В подготовленном депутатами документе большое внимание уделяется интернету, есть регламент поведения чиновников в блогах и соцcетях. Идея кодекса возникла в связи с участившимися случаями неаккуратных высказываний чиновников в интернете. Как это произошло с губернатором Тверской области Дмитрием Зелениным, губернатором Кировской области Никитой Белых, вице-премьером Дмитрием Рогозиным. Недавно случился очередной скандал в интернете с пресс-секретарем Росмолодежи Анной Бирюковой.

При общении с коллегами мнения собеседников разошлись. Одной из наиболее полярных позиций я считаю мнение Дениса Терехова, генерального директора Агентства «Социальные Сети»: «Законопроект назрел уже 3-4 года назад. В государственной сфере, корпоративных структурах, да и в обществе в целом нет осознания, что блоги – это всего лишь еще один интерфейс коммуникаций. И что там так же неприлично ругаться, как и в повседневной жизни. Что касается западных стран, то на законодательном уровне в корпорациях поведение служащих в интернете серьезно регламентируется. К примеру, в компании Dell, чтобы оставить сообщение в Twitter, любому, даже самому мелкому служащему, необходимо указывать свою должность. На что может уйти до половины поля для записи в микроблоге».

Но существуют и другие позиции. Представители ведущих отечественных корпораций сомневаются в целесообразности подобного кодекса, считая, что компании директивно решили проблему этики в интернете.

Антон Назаров, директор по связям с общественностью ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» – руководитель департамента информационной политики: «Принятие данного закона не будет способствовать развитию информационного общества. Необходимости в нем нет никакой, потому что на корпоративном уровне он уже существует. Плюс ко всему эта сфера не должна регулироваться на законодательном уровне для всех чиновников, потому что возникает вопрос: а судьи кто? Кто будет определять этическую составляющую того или иного высказывания? Возникает широкое поле для злоупотреблений, когда неугодного чиновника можно будет уволить за спорное высказывание».

Сейчас проект дорабатывается. Но реакция на то, как кодекс отразится на медиасообществе, среди представителей комьюнити сильно разнится. Одни выражают беспокойство, что СМИ лишатся источника хорошо продаваемого контента в виде ярких перлов от госслужащих. Другие уверены, что «причесывание» чиновничьих высказываний не сильно отразится на медиа. Они считают, что у журналиста всегда останется возможность в частном разговоре со спикером записать на диктофон необходимую информацию.

Пока Россия пытается догнать Запад в этических канонах, в зарубежных СМИ развиваются другие тренды. Например, технология Social TV («социальное телевидение»), которая представляет совокупность между традиционным телевидением и социальными медиа. По оценкам американской исследовательской компании MarketsandMarkets(М&М), мировая стоимость рынка «социального телевидения» к 2017 достигнет $256,44 млрд. Подробнее о технологии Social TV мы поговорим в следующем номере.


Медиа-кит издания

Новости за 25.10.12

Всего публикаций - 15




Столичный телеканал будет зарабатывать под руководством выходца с ВГТРК
На должность гендиректора телеканала "ТВ Центр" назначили Юлию Быстрицкую, которая занимала пост заместителя гендиректора ВГТРК



«Серебряный Лучник» - США активно захватывает информационное поле Нового света
«Новости Филадельфии» (Philanews) окажет поддержку в освещении Конкурса



Компания Reckitt Benckiser проводит на ТВ рекламную кампанию в поддержку бренда Нурофен
Новая коммуникация была создана агентством Havas Worldwide Moscow (ранее Euro RSCG)



В ноябре ГИПП проведет 2 конференции в рамках серии «Местная пресса в настоящем и будущем»
22 ноября в Санкт-Петербурге, 29 ноября в Екатеринбурге



Журнал Burda — информационный партнер модных событий года
В конце октября в Москве проходят два самых значимых события года в мире моды: Mercedes-Benz Fashion Week и Volvo Fashion Week



Газета Metro в 7 раз опередила рынок по темпам роста в сентябре 2012
Объем локальной московской рекламы в издании вырос на 27,8%, в то время как рынок показал прирост 4,1% по сравнению с сентябрем 2012

Россияне устали от криминала на телевидении
Аудитория все чаще отдает предпочтение общественно-политическим и развлекательным ток-шоу



Одноклассники оградят детей от незнакомцев
Социальная сеть Одноклассники, проект Mail.Ru Group, объявляет о внедрении дополнительных технологий, которые помогут оградить детей от вредоносного контента



«Авто Плюс» ищет мастеров из народа
С 1 по 30 ноября 2012 года телеканал «Авто Плюс» объявляет глобальный поиск мастеров из народа



Главой "ТВ Центра" стала замгендиректора ВГТРК
Новым главой телеканала "ТВ Центр" стала заместитель генерального директора ВГТРК Юлия Быстрицкая (Ракчеева)



Николай Басков купил телеканал
Певец стал совладельцем нового медийного проекта — «Первого игрового канала»



Слушатель "Авторадио" получил иномарку!
Акция "Проверка на дорогах - 3: Гонки со звездами", которую радиостанция "Авторадио" проводила совместно с ГИБДД России, завершается



«Европейская медиа группа» отбила претензии на 37,8 млн рублей
Вчера Девятый апелляционный суд Москвы поставил точку в споре консультанта «СССР Медиа» с «Европейской медиа группой



Россия пытается догнать Запад в этических канонах




Твой «Like» с Kia спасет жизнь
Kia Motors Corporation поддерживает программу всемирной благотворительной организации World Vision


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.