MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  06 июня

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


25.10.12

Россияне устали от криминала на телевидении

Аудитория все чаще отдает предпочтение общественно-политическим и развлекательным ток-шоу

Российские телезрители постепенно теряют интерес к криминальным хроникам. По данным исследования Synovate Comcon, популярность таких программ за шесть лет снизилась на 10%. Аудитория все чаще отдает предпочтение общественно-политическим и развлекательным ток-шоу. Эксперты телерынка считают, что аудиторию «перекормили» жестокостью и негативом.

По данным Synovate Comcon, в 2006 году предпочтение криминальному жанру отдавали 36,7% телезрителей, в 2012-м — уже 26,3%. «Зритель устает от жестокости. «Костяк» из постоянных зрителей криминальных передач будет оставаться, но доля в целом постепенно снижается», — пояснила РБК daily директор по коммуникациям Synovate Comcon Людмила Новиченкова.

Участники телерынка объясняют падение популярности криминальных программ перенасыщением эфира. Предложение намного превышает спрос — такие программы характерны для НТВ, «Первого канала», «России 1», РЕН ТВ, иногда их можно увидеть и на канале «Перец», говорит вице-президент «Профмедиа ТВ» Сергей Евдокимов. Кроме того, аудитория охладевает к информационно-документальным криминальным передачам и отдает предпочтение телевизионным сериалам и фильмам, снятым в этом жанре, отмечает он.

В то же время, отмечает Synovate Comcon, телеаудитория постепенно проникается симпатией к общественно-политическим ток-шоу. С 2009 по 2012 год зрителей прибавилось на 2%, в первом полугодии этого года заинтересованная аудитория составила 13,9%. «Каналы приглашают экспертов — политиков, историков, известных личностей, идут активные обсуждения событий с Pussy Riot, митингов. Зрители заинтересованы в актуальной информации, к тому же темы дублируются на разных каналах, отчего вероятность увидеть программу только возрастает», — пояснила г-жа Новиченкова. «Во время парламентских и президентских выборов «революция» не произошла, поэтому эмоции частично были перенесены в медиапространство: в Интернет и на телеэкран», — считает генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин. Такого же мнения придерживается г-н Евдокимов. «Повышение рейтинга общественно-политических программ было связано с интригой, которая разворачивалась вокруг парламентских и президентских выборов. Эти события и истории вокруг них подогрели интерес публики к политическим ток-шоу», — говорит он. «Очевидно, что при продвижении товаров для детей рекламодатель вряд ли захочет использовать криминальную хронику. Те же общественно-политические программы, которые показывают высокие рейтинги, как правило, интересны большинству рекламодателей», — уверен заместитель генерального директора группы «Алькасар» по исследованиям Александр Губанов.

Интерес аудитории к развлекательным ток-шоу за три года также вырос. Их предпочитают 29,6% телезрителей. «Размещение рекламы в том или ином телевизионном жанре зависит от товарной категории: например, для потребительских товаров предпочтительнее дать рекламу в ток-шоу, утренних эфирах, сериалах; категория детских товаров стремится выйти в эфир, помимо сетки детских каналов, во время детских программ или семейных сериалов, а это в основном контент канала СТС и ТНТ», — объясняет генеральный директор агентства OMD Media Direction (входит в BBDO Group) Олег Азарьев.

Катерина Китаева

Источник: РБК Daily

Новости за 25.10.12

Всего публикаций - 15




Столичный телеканал будет зарабатывать под руководством выходца с ВГТРК
На должность гендиректора телеканала "ТВ Центр" назначили Юлию Быстрицкую, которая занимала пост заместителя гендиректора ВГТРК



«Серебряный Лучник» - США активно захватывает информационное поле Нового света
«Новости Филадельфии» (Philanews) окажет поддержку в освещении Конкурса



Компания Reckitt Benckiser проводит на ТВ рекламную кампанию в поддержку бренда Нурофен
Новая коммуникация была создана агентством Havas Worldwide Moscow (ранее Euro RSCG)



В ноябре ГИПП проведет 2 конференции в рамках серии «Местная пресса в настоящем и будущем»
22 ноября в Санкт-Петербурге, 29 ноября в Екатеринбурге



Журнал Burda — информационный партнер модных событий года
В конце октября в Москве проходят два самых значимых события года в мире моды: Mercedes-Benz Fashion Week и Volvo Fashion Week



Газета Metro в 7 раз опередила рынок по темпам роста в сентябре 2012
Объем локальной московской рекламы в издании вырос на 27,8%, в то время как рынок показал прирост 4,1% по сравнению с сентябрем 2012

Россияне устали от криминала на телевидении
Аудитория все чаще отдает предпочтение общественно-политическим и развлекательным ток-шоу



Одноклассники оградят детей от незнакомцев
Социальная сеть Одноклассники, проект Mail.Ru Group, объявляет о внедрении дополнительных технологий, которые помогут оградить детей от вредоносного контента



«Авто Плюс» ищет мастеров из народа
С 1 по 30 ноября 2012 года телеканал «Авто Плюс» объявляет глобальный поиск мастеров из народа



Главой "ТВ Центра" стала замгендиректора ВГТРК
Новым главой телеканала "ТВ Центр" стала заместитель генерального директора ВГТРК Юлия Быстрицкая (Ракчеева)



Николай Басков купил телеканал
Певец стал совладельцем нового медийного проекта — «Первого игрового канала»



Слушатель "Авторадио" получил иномарку!
Акция "Проверка на дорогах - 3: Гонки со звездами", которую радиостанция "Авторадио" проводила совместно с ГИБДД России, завершается



«Европейская медиа группа» отбила претензии на 37,8 млн рублей
Вчера Девятый апелляционный суд Москвы поставил точку в споре консультанта «СССР Медиа» с «Европейской медиа группой



Россия пытается догнать Запад в этических канонах




Твой «Like» с Kia спасет жизнь
Kia Motors Corporation поддерживает программу всемирной благотворительной организации World Vision


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.